К основному контенту

Что такое образовательный блог?


Пользуюсь свободной минуткой и снова учусь, пытаясь сформулировать, что же характеризует понятие "образовательный блог", конечно, применительно к блогу для школьных библиотекарей:

Поскольку участниками такого блога будут, скорее всего, библиотекари-коллеги из разных школ, учителя-предметники и учащиеся, то задаюсь вопросом: А как они все смогут взаимодействовать через блог? - И сама себе отвечаю, например, обратная связь становится возможной в совместной проектной деятельности, когда учитель определяет на уроках задания для ученических исследований, а библиотекарь, включаясь в этот процесс, размещает списки ссылок на ресурсы по теме проекта, ссылки на сервисы, которые позволят учащимся представить результаты проекта в интересном виде.

Особенностью текстов, которые публикуются при этом в блоге школьным библиотекарем и участниками - учителями, учащимися и, возможно, родителями будет то, что все они, на мой взгляд, носят рекомендательный характер, подаются с визуальным рядом. Вот и я попыталась разместить внутри текста в блоге фотографию школьных библиотекарей Самарской области, которые проходили обучение созданию медиатек в своих школах.

Кстати, отличная "шпаргалка" по Блог-о-ведению, поможет при создании своего авторского или коллективного блога начинающим.

А для продвинуты блоггеров вот какая "шпаргалища"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...