К основному контенту

Проблемы... Решения...

В процессе обучения на мастер-классе Людмилы Рождественской приступила к размышлениям по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)...

Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?
Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций (в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth - репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).

Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?
Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарь для размещения информации о памятных датах, в Picasa создает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.


Над остальными проблемами, коих море, подумаю завтра...

Комментарии

  1. Наташа Яникова написала в процессе обучения у Людмилы Рождественской о профессиональных проблемах, которые может решить ведение блога. Мне понравило, чтобы не забыть, переношу сюда:

    1. Систематизация, описание и накопление собственного опыта, создание
    портфолио - посты, теги, ссылки.
    2. Обмен знаниями, находками и идеями с коллегами - обсуждения,
    дискуссии в блоге.
    3. Развитие имеющихся педагогических идей, планирование деятельности
    (в том числе и сетевой) - также обсуждения в блоге.
    4. Рефлексия: по поводу проведённого открытого урока, проекта,
    внеклассного мероприятия, другого занятия - посты и обсуждения.
    5. Организация образовательной деятельности - посты с заданиями,
    дискуссии с учениками в блоге.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о