К основному контенту

Проблемы... Решения...

В процессе обучения на мастер-классе Людмилы Рождественской приступила к размышлениям по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)...

Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?
Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций (в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth - репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).

Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?
Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарь для размещения информации о памятных датах, в Picasa создает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.


Над остальными проблемами, коих море, подумаю завтра...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: