В процессе обучения на мастер-классе Людмилы Рождественской приступила к размышлениям по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)...
Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?
Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций (в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth - репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).
Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?
Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарь для размещения информации о памятных датах, в Picasa создает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.
Над остальными проблемами, коих море, подумаю завтра...
Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?
Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций (в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth - репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).
Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?
Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарь для размещения информации о памятных датах, в Picasa создает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.
Над остальными проблемами, коих море, подумаю завтра...
Наташа Яникова написала в процессе обучения у Людмилы Рождественской о профессиональных проблемах, которые может решить ведение блога. Мне понравило, чтобы не забыть, переношу сюда:
ОтветитьУдалить1. Систематизация, описание и накопление собственного опыта, создание
портфолио - посты, теги, ссылки.
2. Обмен знаниями, находками и идеями с коллегами - обсуждения,
дискуссии в блоге.
3. Развитие имеющихся педагогических идей, планирование деятельности
(в том числе и сетевой) - также обсуждения в блоге.
4. Рефлексия: по поводу проведённого открытого урока, проекта,
внеклассного мероприятия, другого занятия - посты и обсуждения.
5. Организация образовательной деятельности - посты с заданиями,
дискуссии с учениками в блоге.