К основному контенту

Школьники любят учиться дистанционно!

Как выяснилось по итогам проведенного нами дистанционного курса для разновозрастных школьников, объединенных одним интересом - к журналистике, они любят учиться дистанционно!Этим летом мы провели два таких курса в рамках "Академии медиаобразования для школьников" (Лига юных журналистов, ЮНПРЕСС). Авторами этих курсов выступили Вера Короповская, Наталья Кубрак, Марина Орешко, Ольга Семёнова (Подъяпольская), Елена Ястребцева. Один из результатов - 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно! 

За довольно короткий срок - на первый курс отводилось две недели, а на второй - месяц, ребята многое успели сделать с использованием интернет-сервисов и со многими важными для работы журналиста вопросами разобрались.


Участники первого в 2016 году курса (а был еще для них и первый курс «Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы»-2015!) “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы “Герои в современной жизни”) знакомились с мобильными приложениями, способствующими созданию медиаресурсов для журналистских историй по теме “Герои в современной жизни”. Они узнали, что такое лонгрид и сноуфол, какими визуальными деталями журналисту нужно наполнить “длинную историю”, чтобы она была интересна современному читателю, как необходимо представить в этой истории образ героя “в датах” и анимированных аудио- и видеопрезентациях, и как сделать видеоинтервью с интересным человеком в прямом эфире со своего мобильного устройства. В результате подростки с помощью мобильных интернет-сервисов создали интерактивные ленты времени, таким образом рассказав историю выбранного героя давно ушедших дней в датах; анимированные аудио- или видепрезентации «О человеке – герое нашего времени» и создали видеоинтервью с интересным человеком о героях и героизме в прямом эфире, выбрав любое из предложенных приложений. 

Участники второго курса-2016  “Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике» освоили интернет-инструменты для определения плагиата, для создания “честно говорящего” аватара, узнали как проверить истинность информации (рисунка, текста), побывали в роли фейкмейкера, разработав викторину с двумя верными и одним обманным ответом, создали свою медиаисторию об ответственности журналиста и стали настоящими “перископерами”, взяв видеоинтервью с журналистом местного СМИ в прямом эфире со своего мобильного устройства по теме курса.

Всего в 2016 году обучилось чуть более 300 подростков (а в 2015 - более 500), из которых:
  • 5,9% подростков, прошедших обучение, учатся в 5-6 классах
  • 42,6% - в 7-8 классах
  • 41,2% - в 9-10 классах
  • 8,8% - в 11 классе
91% участник обучения пока не определился с будущей профессией журналиста.

Но 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно! 
И написали они об этом так (из анонимной рефлексивной анкеты):
  • Все было очень интересно и увлекательно, спасибо за время, проведенное с пользой.
  • Мне очень понравилось выполнять все эти задания и я хотела бы повторить что-то похожее в будущем!
  • Спасибо большое за столь познавательный курс. Все темы были очень познавательны и доступно изложены
  • Мне очень понравился курс, хочу сказать спасибо.
  • Все идеально, и если курсы далее будут в этой же форме я буду в них участвовать обязательно!

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: