К основному контенту

Школьники любят учиться дистанционно!

Как выяснилось по итогам проведенного нами дистанционного курса для разновозрастных школьников, объединенных одним интересом - к журналистике, они любят учиться дистанционно!Этим летом мы провели два таких курса в рамках "Академии медиаобразования для школьников" (Лига юных журналистов, ЮНПРЕСС). Авторами этих курсов выступили Вера Короповская, Наталья Кубрак, Марина Орешко, Ольга Семёнова (Подъяпольская), Елена Ястребцева. Один из результатов - 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно! 

За довольно короткий срок - на первый курс отводилось две недели, а на второй - месяц, ребята многое успели сделать с использованием интернет-сервисов и со многими важными для работы журналиста вопросами разобрались.


Участники первого в 2016 году курса (а был еще для них и первый курс «Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы»-2015!) “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы “Герои в современной жизни”) знакомились с мобильными приложениями, способствующими созданию медиаресурсов для журналистских историй по теме “Герои в современной жизни”. Они узнали, что такое лонгрид и сноуфол, какими визуальными деталями журналисту нужно наполнить “длинную историю”, чтобы она была интересна современному читателю, как необходимо представить в этой истории образ героя “в датах” и анимированных аудио- и видеопрезентациях, и как сделать видеоинтервью с интересным человеком в прямом эфире со своего мобильного устройства. В результате подростки с помощью мобильных интернет-сервисов создали интерактивные ленты времени, таким образом рассказав историю выбранного героя давно ушедших дней в датах; анимированные аудио- или видепрезентации «О человеке – герое нашего времени» и создали видеоинтервью с интересным человеком о героях и героизме в прямом эфире, выбрав любое из предложенных приложений. 

Участники второго курса-2016  “Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике» освоили интернет-инструменты для определения плагиата, для создания “честно говорящего” аватара, узнали как проверить истинность информации (рисунка, текста), побывали в роли фейкмейкера, разработав викторину с двумя верными и одним обманным ответом, создали свою медиаисторию об ответственности журналиста и стали настоящими “перископерами”, взяв видеоинтервью с журналистом местного СМИ в прямом эфире со своего мобильного устройства по теме курса.

Всего в 2016 году обучилось чуть более 300 подростков (а в 2015 - более 500), из которых:
  • 5,9% подростков, прошедших обучение, учатся в 5-6 классах
  • 42,6% - в 7-8 классах
  • 41,2% - в 9-10 классах
  • 8,8% - в 11 классе
91% участник обучения пока не определился с будущей профессией журналиста.

Но 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно! 
И написали они об этом так (из анонимной рефлексивной анкеты):
  • Все было очень интересно и увлекательно, спасибо за время, проведенное с пользой.
  • Мне очень понравилось выполнять все эти задания и я хотела бы повторить что-то похожее в будущем!
  • Спасибо большое за столь познавательный курс. Все темы были очень познавательны и доступно изложены
  • Мне очень понравился курс, хочу сказать спасибо.
  • Все идеально, и если курсы далее будут в этой же форме я буду в них участвовать обязательно!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...