Как выяснилось по итогам проведенного нами дистанционного курса для разновозрастных школьников, объединенных одним интересом - к журналистике, они любят учиться дистанционно!Этим летом мы провели два таких курса в рамках "Академии медиаобразования для школьников" (Лига юных журналистов, ЮНПРЕСС). Авторами этих курсов выступили Вера Короповская, Наталья Кубрак, Марина Орешко, Ольга Семёнова (Подъяпольская), Елена Ястребцева. Один из результатов - 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно!
За довольно короткий срок - на первый курс отводилось две недели, а на второй - месяц, ребята многое успели сделать с использованием интернет-сервисов и со многими важными для работы журналиста вопросами разобрались.
Участники первого в 2016 году курса (а был еще для них и первый курс «Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы»-2015!) “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы “Герои в современной жизни”) знакомились с мобильными приложениями, способствующими созданию медиаресурсов для журналистских историй по теме “Герои в современной жизни”. Они узнали, что такое лонгрид и сноуфол, какими визуальными деталями журналисту нужно наполнить “длинную историю”, чтобы она была интересна современному читателю, как необходимо представить в этой истории образ героя “в датах” и анимированных аудио- и видеопрезентациях, и как сделать видеоинтервью с интересным человеком в прямом эфире со своего мобильного устройства. В результате подростки с помощью мобильных интернет-сервисов создали интерактивные ленты времени, таким образом рассказав историю выбранного героя давно ушедших дней в датах; анимированные аудио- или видепрезентации «О человеке – герое нашего времени» и создали видеоинтервью с интересным человеком о героях и героизме в прямом эфире, выбрав любое из предложенных приложений.
Участники второго курса-2016 “Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике» освоили интернет-инструменты для определения плагиата, для создания “честно говорящего” аватара, узнали как проверить истинность информации (рисунка, текста), побывали в роли фейкмейкера, разработав викторину с двумя верными и одним обманным ответом, создали свою медиаисторию об ответственности журналиста и стали настоящими “перископерами”, взяв видеоинтервью с журналистом местного СМИ в прямом эфире со своего мобильного устройства по теме курса.
Всего в 2016 году обучилось чуть более 300 подростков (а в 2015 - более 500), из которых:
- 5,9% подростков, прошедших обучение, учатся в 5-6 классах
- 42,6% - в 7-8 классах
- 41,2% - в 9-10 классах
- 8,8% - в 11 классе
91% участник обучения пока не определился с будущей профессией журналиста.
Но 85,5% участникам понравилось обучаться дистанционно!
И написали они об этом так (из анонимной рефлексивной анкеты):
- Все было очень интересно и увлекательно, спасибо за время, проведенное с пользой.
- Мне очень понравилось выполнять все эти задания и я хотела бы повторить что-то похожее в будущем!
- Спасибо большое за столь познавательный курс. Все темы были очень познавательны и доступно изложены
- Мне очень понравился курс, хочу сказать спасибо.
- Все идеально, и если курсы далее будут в этой же форме я буду в них участвовать обязательно!
Комментарии
Отправить комментарий