К основному контенту

Мнение юнкоров авторы дистанционных курсов берут на заметку


Всего на дистанционном курсе "Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике" учатся 148 юных журналистов, 71 из которых успешно завершили все модули курса и получили Сертификаты. Дата завершения работы над курсом 15 октября. Но уже сейчас завершающую Анкету-рефлексию заполнили 50 участников дистанционного обучения Лиги малой прессы и ЮНПРЕССа , среди которых 7,5% учится в 5-6 классах, 30%- в 7-8 , 45% - в 9-10,15% - в 11 классе. Пока не определились с будущей профессией журналиста 85% участников обучения. Понравилось обучаться дистанционно 82,9% школьникам, не понравилось - 9,8%, еще не разобрались, нравится им такая форма обучения или нет - 7, 3%.

Впервые прошли такое обучение, организованное Лигой малой прессы и ЮНПРЕССом, 42,5% ребят, уже учились в этом году по другому мини-дистанционному курсу в июле месяце с.г. 7,5% участников сентябрьского обучения и столько же - прошли все три курса (2015 г., июль 2016 г. и сентябрь 2016 г.).


В курсе (сентябрь 2016) наиболее полезной для дальнейшей работы в качестве журналиста участникам показались...
Вводное занятие: Плагиат, эзопов язык и честная журналистика (программа Антиплагиат (63,4%) и Часть четвертая: Честно о журналистике в прямом эфире (29,3%). Часть третью: 7 беспроигрышных сюжетов… наиболее полезной назвали 19,5% обучающихся, Часть вторую: Обман или доверие назвали необходимой 17,1% и Часть первая: Устами автора… глаголет истина - 12,2%.


Понравилось работать участникам обучения-юным журналистам:
  • над проверкой текста на уникальность - 46,3%,
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 29,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 26,8%,
  • над разработкой викторины - 24.4%
  • над проверкой истинности рисунка - 19,5%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 7,3%


А не понравилось участникам обучения работать:
  • над разработкой викторины - 28,6%
  • над проверкой текста на уникальность - 23,8%,
  • над проверкой истинности рисунка - 23,8%
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 19%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 14,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 9,5%,


Большинство участников оценили курс на отлично и сочли, что ничего не надо менять. Но среди предложений к проведению дистанционных курсов для журналистов есть и такие рекомендации:

  • Добавила бы больше практических заданий по написанию журналистских материалов, сюжетов
  • Хочется больше общения между юными журналистами из разных школьных СМИ в разных регионах нашей страны
  • Хотелось бы больше заданий на видео
  • Надо изменить формат видео (сделать так, как делают на канале “Что, если…” в YouTube
  • Хочется еще больше практических заданий
  • Хотелось бы ещё более подробно узнавать о журналистике
  • Как обрабатывать фотографии, основы монтажа…
  • Было бы интересно добавить еще что-либо в виде проведения опросов людей на улице, интервью и т.д.

Придётся брать на заметку и учесть при разработке следующего дистанционного курса для юных журналистов!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…