К основному контенту

Мнение юнкоров авторы дистанционных курсов берут на заметку


Всего на дистанционном курсе "Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике" учатся 148 юных журналистов, 71 из которых успешно завершили все модули курса и получили Сертификаты. Дата завершения работы над курсом 15 октября. Но уже сейчас завершающую Анкету-рефлексию заполнили 50 участников дистанционного обучения Лиги малой прессы и ЮНПРЕССа , среди которых 7,5% учится в 5-6 классах, 30%- в 7-8 , 45% - в 9-10,15% - в 11 классе. Пока не определились с будущей профессией журналиста 85% участников обучения. Понравилось обучаться дистанционно 82,9% школьникам, не понравилось - 9,8%, еще не разобрались, нравится им такая форма обучения или нет - 7, 3%.

Впервые прошли такое обучение, организованное Лигой малой прессы и ЮНПРЕССом, 42,5% ребят, уже учились в этом году по другому мини-дистанционному курсу в июле месяце с.г. 7,5% участников сентябрьского обучения и столько же - прошли все три курса (2015 г., июль 2016 г. и сентябрь 2016 г.).


В курсе (сентябрь 2016) наиболее полезной для дальнейшей работы в качестве журналиста участникам показались...
Вводное занятие: Плагиат, эзопов язык и честная журналистика (программа Антиплагиат (63,4%) и Часть четвертая: Честно о журналистике в прямом эфире (29,3%). Часть третью: 7 беспроигрышных сюжетов… наиболее полезной назвали 19,5% обучающихся, Часть вторую: Обман или доверие назвали необходимой 17,1% и Часть первая: Устами автора… глаголет истина - 12,2%.


Понравилось работать участникам обучения-юным журналистам:
  • над проверкой текста на уникальность - 46,3%,
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 29,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 26,8%,
  • над разработкой викторины - 24.4%
  • над проверкой истинности рисунка - 19,5%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 7,3%


А не понравилось участникам обучения работать:
  • над разработкой викторины - 28,6%
  • над проверкой текста на уникальность - 23,8%,
  • над проверкой истинности рисунка - 23,8%
  • над созданием честно “говорящего” аватара - 19%
  • над написанием медиаистории (по теме Ответственность журналиста) - 14,3%
  • над интервью в прямом эфире с мобильного устройств - 9,5%,


Большинство участников оценили курс на отлично и сочли, что ничего не надо менять. Но среди предложений к проведению дистанционных курсов для журналистов есть и такие рекомендации:

  • Добавила бы больше практических заданий по написанию журналистских материалов, сюжетов
  • Хочется больше общения между юными журналистами из разных школьных СМИ в разных регионах нашей страны
  • Хотелось бы больше заданий на видео
  • Надо изменить формат видео (сделать так, как делают на канале “Что, если…” в YouTube
  • Хочется еще больше практических заданий
  • Хотелось бы ещё более подробно узнавать о журналистике
  • Как обрабатывать фотографии, основы монтажа…
  • Было бы интересно добавить еще что-либо в виде проведения опросов людей на улице, интервью и т.д.

Придётся брать на заметку и учесть при разработке следующего дистанционного курса для юных журналистов!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...