К основному контенту

Ход работы над конкурсом "Говорящая" литературная карта Крыма

Кратко информирую о ходе работы над командным конкурсом "Говорящая" литературная карта Крыма" (Фонд "Пушкинская библиотека") в надежде, что, сравнивая организацию своей командной работы с работой коллег, участники смогут успешнее продвигаться к цели - созданию яркого и интересного аудиомаршрута!

Итак... Создаются команды, определяются со статусом и выбирают авторов и книги

Команда “Шестая Бастионная под руководством Перистой Елены Александровны рада вновь открывшимся новым возможностям, новым знаниям в области компьютерных программ (и не только), общении, работе в команде, увлекательном чтении. При формировании команды сразу стало понятно, что немногие бывали в Крыму, для многих ребят из города Светлый (Калининградской области) проще побывать в Гданьске или Сопоте, поэтому, участниками команды оказались те, кто любит читать и мечтает о путешествиях. Для проекта была выбрана книга Владислава Крапивина "Шестая Бастионная", рассказ "Сентябрьское утро". Сейчас ребята составляют словарик, ищут материалы, продумывают карту маршрута, решают, как лучше представить музей. Пусть сбудутся мечты тех, кто хочет побывать в Крыму!

Команда “Блогосфера из г.Сызрани под руководством  Коваленко Ирины Ивановны, год назад участвовавшая в конкурсе "Литературный герой в социальных сетях", имеют одну на всех мечту - побывать в Крыму! И первыми шагами к осуществлению этой мечты стало желание поучаствовать в новом конкурсе Фонда “Пушкинская библиотека”. Уже распределили обязанности… Ищут писателя и книги...

Команда "Вместе-мы сила!" под руководством Жунусовой Клары Набиулловны выбрала маршрут “Здравствуй, Крым!” и повесть Юз Алешковского "Кыш и я в Крыму". Ребята живут от Крыма далеко - в  Оренбургской области, селе Плешаново, поэтому всё для них пока здесь ново. Но, представившись и рассказав немного о себе, команда, засучив рукава, начала подбор материалов под девизом (знаменитая фраза первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина) "Поехали!"

Команда “Геотаврыпод руководством Головковой Анны Владимировны из г. Самары решили, что лучшим приключением этого лета для них станет  познавательное и увлекательное  путешествие в Крым пушкинского времени. Переместиться в те времена, пройти дорогами Александра Сергеевича, да еще самим побывать в роли “говорящего” экскурсовода - это здОрово! Ребята принялись знакомиться с биографией Пушкина и искать следы его пребыванием в Крыму…

Команда “Мы - мирные люди!” под руководством Котельниковой Натальи Николаевны определилась со статусом, составом и выбором темы аудиомаршрута. Сами юные участники команды в Крыму пока что не бывали, а вот их бабушка и руководитель Наталья Николаевна в свою школьную пору провела каникулы в солнечной Балаклаве на подвязке виноградников, что и определило выбор места для аудиомаршрута. Тема его - “Писатель А.И.Куприн в Балаклаве” (очерк "Листригоны" о рыбаках Балаклавы). Команда - очень креативная, поэтому началась работа с теста на знание биографии писателя. Участники совещались по скайпу из 3-х разных мест, где они находились в то время! А поскольку в очерке Куприна есть упоминание  о различных рыбах и даже господней рыбе, ребята нашли даже изображения тех рыб, которые названы писателем и создали видеоролик. Теперь ребята приступили к чтению книг и изучению творчества писателя.

Команда “ОрловКрымTravel под руководством Гуцул Лилии Владимировны начала подбирать фотографии к литературной карте, в которой все будет соединено воедино - Крым, книга, писатель, путешествие, и обнаружила, что с помощью сайта Creative Commons легко и удобно скачивать фото со свободной лицензией. А в Интернете - много фотографий тех мест, которые вдохновляли поэта Владимира Натановича Орлова, жизнь и творчество которого связаны с Крымом, на прекрасные поэтические строки о Черном море и его обитателях, о Симферополе и Евпатории, о Салгире и Аю-Даге, и чьё имя носит Крымская республиканская детская библиотека... Ребята приняли решение и самим сфотографировать те места, которые посещал и описывал поэт, а им - они знакомы. Поэтому именно с крымской столицы Симферополя и начинается маршрут литературной карты этой замечательной команды.

Команда “Семейная мастерская чтения” под руководством мамы Араповой Анжелики Евгеньевны, участники которой проживают в  городе Новоуральске Свердловской области с выбором книги для аудиомаршрута опредилилась сразу.  Кто эмоционально ярко написал про приморский город мечты пятиклассника Славки Семибратова в своей повести "Трое с площади Карронад?! Кто с детьми и внуками проживает в Екатеринбурге?! - известный  писатель Владислав Петрович Крапивин!  Вот именно этого автора и его произведение  выбрали ребята команды “Семейная мастерская чтения”! Сейчас они перечитывают книгу, делают закладки, определяют интересные места и ищут их по карте… И, конечно, мечтают побывать в Севастополе!


ВСЕМ - интересной работы и успехов!

P.S. Напоминаю, чтобы стать участником конкурса, надо заполнить Входную анкету, зарегистрироваться на портале “Чтение 21” и создать там блог команды (блогу дайте название команды, в нем вы поделитесь тем, что будет происходить в процессе работы команды над аудиомаршрутом)

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...