К основному контенту

"Бесплатные и очень-очень полезные знания"



Так написала Марина Круглова - шестнадцатилетняя участница обучения юных журналистов о дистанционном мини-курсе “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы “Герои в современной жизни”)... 


Очень радует то, что второй год подряд ребята летом увлеченно учатся дистанционно. В прошлом году по первому нашему с соавторами курсу, который назывался "Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы" обучилось более 500 подростков, которые собирались в "Артек". Сейчас за довольно короткий период успешно обучились и получили Сертификаты 65 подростков из тех 200, которые поедут на специализированную смену (Форум "Бумеранг") в "Орлёнок" с 10 августа с.г. И это - ребята от 11 до 16 лет, увлеченно снимающие видео и киноматериалы, пишущие тексты и сценарии для них и участвующие в них в качестве режиссёров и актёров.


Сам курс состоит из серии занятий про интернет-технологии, открывающие новые возможности для журналистов. Курс нацелен на знакомство с мобильными приложениями, способствующими созданию медиаресурсов для журналистских историй по теме “Герои в современной жизни”. Участники курса-юные журналисты узнают, что такое лонгрид и сноуфол, какими визуальными деталями журналисту наполнить “длинную историю”, чтобы она была интересна современному читателю, как представить в этой истории образ героя “в датах” и анимированных  аудио- и видеопрезентациях,  и как сделать видеоинтервью с интересным человеком в прямом эфире со своего мобильного устройства. В результате обучения подростки с помощью мобильных интернет-сервисов создадут интерактивные ленты времени, таким образом рассказав историю выбранного героя давно ушедших дней в датах; анимированные аудио- или видепрезентации «О человеке – герое нашего времени» и создадут видеоинтервью с интересным человеком о героях и героизме в прямом эфире, выбрав любое из предложенных приложений. Все эти ресурсы-“истории о героях”, талантливо рассказанные в мультимедийном формате, способны не только  стать важной частью больших познавательных лонгридов о жизни выдающихся людей, но и во многом влиять на социальные изменения в современном обществе, демонстрируя примеры для подражания.


129 подростков прошли Вводное занятие, ответили на вопросы, связанные с размышлениями о профессии журналиста в современной жизни, о том, почему сюжеты о героях во все времена были актуальны, о влиянии позиции журналиста на изменения в обществе.
73 участника обучения справились с заданием Части 1 и создали ленты времени по героям прошлого, включив в них фото, видео, викторины и тексты.
68 подростков выполнили все задания, создав ленты времени, видео в скрайбинге, проведя интервью со своих мобильных устройств в прямом эфире (Periscope) из дома, на улице, в парках, у моря, в официальных кабинетах. Выбор людей и продуманные вопросы для разговора с ними о героях и героизме сегодняшнего дня продемонстрировал высокий уровень грамотности юных журналистов-участников обучения. Все 65 успешно завершили весь курс и получили Сертификаты от ЮНПРЕСС и Лиги юных журналистов.


Трудности, которые испытывали участники в процессе обучения:
  1. Участники обучения забывают сделать общий доступ к созданному ресурсу, отчего он не виден никому, кроме автора. В этом году это происходило с доступом к лентам времени о герое из прошлого и видео в скрайбинге о герое современности
  2. В презентациях используют много текста на экране и мало визуального материала
  3. Забывают писать источники материалов, ставить на работах собственное авторство
  4. Выбирали среди героев прошлого и современных героев часто политических деятелей, писателей и поэтов, учёных и композиторов, известных, скорее, своей каждодневной деятельностью, прекрасным творчеством, но не героическими подвигами (Правда, этот сомнительный, - на взгляд координатора, - выбор компенсировался замечательно выполненными с помощью интернет-сервисов работами).

Вот так проходит наше с подростками-юными журналистами лето

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: