К основному контенту

"Бесплатные и очень-очень полезные знания"



Так написала Марина Круглова - шестнадцатилетняя участница обучения юных журналистов о дистанционном мини-курсе “Мобильные приложения в современной журналистике (на примере темы “Герои в современной жизни”)... 


Очень радует то, что второй год подряд ребята летом увлеченно учатся дистанционно. В прошлом году по первому нашему с соавторами курсу, который назывался "Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы" обучилось более 500 подростков, которые собирались в "Артек". Сейчас за довольно короткий период успешно обучились и получили Сертификаты 65 подростков из тех 200, которые поедут на специализированную смену (Форум "Бумеранг") в "Орлёнок" с 10 августа с.г. И это - ребята от 11 до 16 лет, увлеченно снимающие видео и киноматериалы, пишущие тексты и сценарии для них и участвующие в них в качестве режиссёров и актёров.


Сам курс состоит из серии занятий про интернет-технологии, открывающие новые возможности для журналистов. Курс нацелен на знакомство с мобильными приложениями, способствующими созданию медиаресурсов для журналистских историй по теме “Герои в современной жизни”. Участники курса-юные журналисты узнают, что такое лонгрид и сноуфол, какими визуальными деталями журналисту наполнить “длинную историю”, чтобы она была интересна современному читателю, как представить в этой истории образ героя “в датах” и анимированных  аудио- и видеопрезентациях,  и как сделать видеоинтервью с интересным человеком в прямом эфире со своего мобильного устройства. В результате обучения подростки с помощью мобильных интернет-сервисов создадут интерактивные ленты времени, таким образом рассказав историю выбранного героя давно ушедших дней в датах; анимированные аудио- или видепрезентации «О человеке – герое нашего времени» и создадут видеоинтервью с интересным человеком о героях и героизме в прямом эфире, выбрав любое из предложенных приложений. Все эти ресурсы-“истории о героях”, талантливо рассказанные в мультимедийном формате, способны не только  стать важной частью больших познавательных лонгридов о жизни выдающихся людей, но и во многом влиять на социальные изменения в современном обществе, демонстрируя примеры для подражания.


129 подростков прошли Вводное занятие, ответили на вопросы, связанные с размышлениями о профессии журналиста в современной жизни, о том, почему сюжеты о героях во все времена были актуальны, о влиянии позиции журналиста на изменения в обществе.
73 участника обучения справились с заданием Части 1 и создали ленты времени по героям прошлого, включив в них фото, видео, викторины и тексты.
68 подростков выполнили все задания, создав ленты времени, видео в скрайбинге, проведя интервью со своих мобильных устройств в прямом эфире (Periscope) из дома, на улице, в парках, у моря, в официальных кабинетах. Выбор людей и продуманные вопросы для разговора с ними о героях и героизме сегодняшнего дня продемонстрировал высокий уровень грамотности юных журналистов-участников обучения. Все 65 успешно завершили весь курс и получили Сертификаты от ЮНПРЕСС и Лиги юных журналистов.


Трудности, которые испытывали участники в процессе обучения:
  1. Участники обучения забывают сделать общий доступ к созданному ресурсу, отчего он не виден никому, кроме автора. В этом году это происходило с доступом к лентам времени о герое из прошлого и видео в скрайбинге о герое современности
  2. В презентациях используют много текста на экране и мало визуального материала
  3. Забывают писать источники материалов, ставить на работах собственное авторство
  4. Выбирали среди героев прошлого и современных героев часто политических деятелей, писателей и поэтов, учёных и композиторов, известных, скорее, своей каждодневной деятельностью, прекрасным творчеством, но не героическими подвигами (Правда, этот сомнительный, - на взгляд координатора, - выбор компенсировался замечательно выполненными с помощью интернет-сервисов работами).

Вот так проходит наше с подростками-юными журналистами лето

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.