К основному контенту

Для всех, кто любит читать и хочет научиться работать в команде - проект "Литературные герои в социальных сетях"


В этом интернет-проекте "Литературные герои в социальных сетях" по созданию страниц литературных героев в социальной сети ВКонтакте, нашедшем поддержку Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и организованном Некоммерческим фондом «Пушкинская библиотека», школьникам и студентам можно научиться исследовать, анализировать, работать в команде, представлять по-новому прочитанное, используя арсенал интернет-инструментов и сервисов. Команда учащихся (школьников или студентов, родителей с детьми) может состоять из двух или трех человек. Участники команды могут быть разного возраста и учиться в разных школах, может быть, проживать в разных городах. У команды может быть один взрослый руководитель (педагог, родитель, библиотекарь)

Начиная с 15 мая и до 15 августа 2015 г. можно приступать к разработке странички литературного персонажа в социальной сети во ВКонтакте, пополнять ее до 15 августа 2015 г. - времени проведения проекта информацией о выбранном литературном персонаже, и не забывать маркировать  все свои материалы и сообщения  хэштегом #литгерой

Что будет оцениваться членами жюри:
  • собственно страничка литературного героя в социальной сети (напр., во ВКонтакте)
  • “говорящая” аватарка персонажа
  • “облако” слов, характеризующих героя книги, его дела и события, с ним происходящие
  • буктрейлер (видеоролик до 4 мин.) к книге, где действует выбранный персонаж
  • видео в скрайбинге с рассказом от “лица” героя выбранной книги
  • инфографика о событиях из жизни героя книги
  • иллюстрированная аудиозапись чтения любимого отрывка из книги
  • интерактивный словарик
  • викторина по содержанию книги
  • виртуальное путешествие персонажа

Организаторы проекта помогут участникам обучающими вебинарами и рекомендательными материалами, которые будут размещены на портале “Чтение 21” по 15 августа 2015 г.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: