К основному контенту

Подведены итоги летнего проекта Фонда "Пушкинская библиотека"

Подведены итоги летнего проекта Фонда "Пушкинская библиотека". В этом году участники - педагоги и библиотекари со своими командами или индивидуально осваивали сервисы и создавали интересные интернет-ресурсы в рамках Марафона "Книга соединяет столетия, 1814-1914-2014".

“Что объявили новенького на портале “Чтение-21“?
“...при входе в библиотеку ребята разных возрастов первым делом после приветствия спрашивают: “А на портале Чтение-21 объявили очередной конкурс?!” - так написала одна из участниц Марафона.
Почему же проекты-конкурсы, проводимые Фондом “Пушкинская библиотека” каждый год, нравятся и взрослым библиотекарям, учителям, читателям-подросткам и их родителям? - Скорее всего, потому, что всегда носят характер обучающих и практико-ориентированных. В результате всегда узнается что-то новое о возможностях работы библиотекаря с детьми в Интернет, здесь создаются интересные ресурсы по книгам, журналам, интересным событиям и знакомым культурным и памятным местам. Ребята при подготовке этих материалов много читают, исследуют фонды библиотек, архивов и музеев...

Трудными маршрутами Марафона
71 команда зарегистрировалась во входной анкете на участие в Марафоне “Книга соединяет столетья”, но до финиша дошли не все… Одни команды выбрали для себя работу по заданиям одного из трёх маршрутов, другие - по заданиям двух, третьи - выполняли задания во всех трёх, заинтересовавших своими событиями годах - 1814 (год рождения великого поэта Лермонтова), 1914 (Начало Первой Мировой войны) и 2014 (Год культуры в России). В блогах на портале “Чтение-21”  участники 27-ми команд интересно описывали ход своей работы в рамках заданий Марафона.
В обучающих вебинарах приняли участие 153 человека, наибольшее внимание которых привлекли вебинары, связанные с созданием виртуальной книжной полки (дополненная реальность), с разработкой интерактивных плакатов и проектами Google для работы с книгой к году культуры. Заинтересовали участников и тематические вебинары "Русские меценаты: к Году культуры""Забытая война... Потерянное поколение в художественной литературе"“Загадка судьбы и творчества: 27 слов… в поэзии М.Лермонтова”.
Среди сервисов, которые освоили участники, предпочтения были отданы интерактивным плакатам и картам, “облакам” слов, видеопрезентациям и интерактивным “книжным полкам”.
Большинству участниковпонравился первый маршрут, связанный сгодом рождения великого русского поэта и странного человека “1814 - Лермонтовские истории».
Многие участники узнали для себя много нового о Первой мировой войне, прочли потрясающие документы и художественные книги об этом времени. 
Те, кто принял участие в третьем маршруте Марафона, прочли множество книг и периодических изданий, по которым провели целые исследования, связанные с памятными местами и событиями своей местности.

Участники требуют продолжения
Сами участники пишут, что предложенные им задания для выполнения  “были один другого интересней, выделить какое-то одно наиболее интересное очень сложно!” “Было интересно работать по всем трём тематическим маршрутам - и с книгами, и с подбором информации, и с освоением сервисов”. И не останавливаются на этом, предлагая на будущий Год литературы проведение множества литературно-книжных конкурсов, обучающих проектов с новыми интерактивными сервисами, творческими заданиями, непростыми и интересными, связанными с хорошими, интересными книгами, вошедшими в фонд мировой классики.

Итак, победители Марафона…
Из 36 интересных работ,  размещенных в группеТематический маршрут «1814 - Лермонтовские истории»сервиса Pinterest, эксперты для награждения ценными призами выбрали две команды:


Из 22 сложнейших исследований по прочитанным книгам,  размещенным в группе Тематический маршрут «1914 – Литература о забытой войне», выбраны лучшими две команды и поощрительный приз получает еще одна команда:

  • Команда “Созвездие звезд” - за серию интерактивных плакатов по книгам Зырянова, Толстого и Брешко-Брешковского
  • Команда “Лукьяновцы” - за серию интерактивных плакатов  о писателях, пишущих о Первой мировой войне, об экранизациях их произведений, о поэтессе забытой войны
  • Команда “Дальневосточные следопыты” на этом этапе получает поощрительный приз - за серию интерактивных плакатов по книгам писателей Паустовского, Куприна и Пархоменко 


Из 17 доверху заполненных виртуальных книжных полок и проработанных интерактивных культурно-исторических карт,  размещенных в группе Тематический маршрут «2014 - Путешествие с книгой», победителями стали две команды:


Поздравляем победителей Марафона!
Напоминаем, что шесть победителей (по две команды на каждом этапе Марафона), выполнившие все условия и соответствующие указанным критериям, получают ценные призы от Фонда “Пушкинская библиотека” - один мобильный гаджет и коллекцию книг , настольные игры от компании “Правильные игры”, макет для сборки памятника архитектуры от компании  “Умные бумаги”.

Поощрительный приз - коллекция книг.

Все участники, заполнившие Завершающую Анкету - Дипломы участника Марафона “Книга соединяет столетия”!

Ждем вас в новых проектах Фонда "Пушкинская библиотека" на портале "Чтение-21"!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.