К основному контенту

Подведены итоги летнего проекта Фонда "Пушкинская библиотека"

Подведены итоги летнего проекта Фонда "Пушкинская библиотека". В этом году участники - педагоги и библиотекари со своими командами или индивидуально осваивали сервисы и создавали интересные интернет-ресурсы в рамках Марафона "Книга соединяет столетия, 1814-1914-2014".

“Что объявили новенького на портале “Чтение-21“?
“...при входе в библиотеку ребята разных возрастов первым делом после приветствия спрашивают: “А на портале Чтение-21 объявили очередной конкурс?!” - так написала одна из участниц Марафона.
Почему же проекты-конкурсы, проводимые Фондом “Пушкинская библиотека” каждый год, нравятся и взрослым библиотекарям, учителям, читателям-подросткам и их родителям? - Скорее всего, потому, что всегда носят характер обучающих и практико-ориентированных. В результате всегда узнается что-то новое о возможностях работы библиотекаря с детьми в Интернет, здесь создаются интересные ресурсы по книгам, журналам, интересным событиям и знакомым культурным и памятным местам. Ребята при подготовке этих материалов много читают, исследуют фонды библиотек, архивов и музеев...

Трудными маршрутами Марафона
71 команда зарегистрировалась во входной анкете на участие в Марафоне “Книга соединяет столетья”, но до финиша дошли не все… Одни команды выбрали для себя работу по заданиям одного из трёх маршрутов, другие - по заданиям двух, третьи - выполняли задания во всех трёх, заинтересовавших своими событиями годах - 1814 (год рождения великого поэта Лермонтова), 1914 (Начало Первой Мировой войны) и 2014 (Год культуры в России). В блогах на портале “Чтение-21”  участники 27-ми команд интересно описывали ход своей работы в рамках заданий Марафона.
В обучающих вебинарах приняли участие 153 человека, наибольшее внимание которых привлекли вебинары, связанные с созданием виртуальной книжной полки (дополненная реальность), с разработкой интерактивных плакатов и проектами Google для работы с книгой к году культуры. Заинтересовали участников и тематические вебинары "Русские меценаты: к Году культуры""Забытая война... Потерянное поколение в художественной литературе"“Загадка судьбы и творчества: 27 слов… в поэзии М.Лермонтова”.
Среди сервисов, которые освоили участники, предпочтения были отданы интерактивным плакатам и картам, “облакам” слов, видеопрезентациям и интерактивным “книжным полкам”.
Большинству участниковпонравился первый маршрут, связанный сгодом рождения великого русского поэта и странного человека “1814 - Лермонтовские истории».
Многие участники узнали для себя много нового о Первой мировой войне, прочли потрясающие документы и художественные книги об этом времени. 
Те, кто принял участие в третьем маршруте Марафона, прочли множество книг и периодических изданий, по которым провели целые исследования, связанные с памятными местами и событиями своей местности.

Участники требуют продолжения
Сами участники пишут, что предложенные им задания для выполнения  “были один другого интересней, выделить какое-то одно наиболее интересное очень сложно!” “Было интересно работать по всем трём тематическим маршрутам - и с книгами, и с подбором информации, и с освоением сервисов”. И не останавливаются на этом, предлагая на будущий Год литературы проведение множества литературно-книжных конкурсов, обучающих проектов с новыми интерактивными сервисами, творческими заданиями, непростыми и интересными, связанными с хорошими, интересными книгами, вошедшими в фонд мировой классики.

Итак, победители Марафона…
Из 36 интересных работ,  размещенных в группеТематический маршрут «1814 - Лермонтовские истории»сервиса Pinterest, эксперты для награждения ценными призами выбрали две команды:


Из 22 сложнейших исследований по прочитанным книгам,  размещенным в группе Тематический маршрут «1914 – Литература о забытой войне», выбраны лучшими две команды и поощрительный приз получает еще одна команда:

  • Команда “Созвездие звезд” - за серию интерактивных плакатов по книгам Зырянова, Толстого и Брешко-Брешковского
  • Команда “Лукьяновцы” - за серию интерактивных плакатов  о писателях, пишущих о Первой мировой войне, об экранизациях их произведений, о поэтессе забытой войны
  • Команда “Дальневосточные следопыты” на этом этапе получает поощрительный приз - за серию интерактивных плакатов по книгам писателей Паустовского, Куприна и Пархоменко 


Из 17 доверху заполненных виртуальных книжных полок и проработанных интерактивных культурно-исторических карт,  размещенных в группе Тематический маршрут «2014 - Путешествие с книгой», победителями стали две команды:


Поздравляем победителей Марафона!
Напоминаем, что шесть победителей (по две команды на каждом этапе Марафона), выполнившие все условия и соответствующие указанным критериям, получают ценные призы от Фонда “Пушкинская библиотека” - один мобильный гаджет и коллекцию книг , настольные игры от компании “Правильные игры”, макет для сборки памятника архитектуры от компании  “Умные бумаги”.

Поощрительный приз - коллекция книг.

Все участники, заполнившие Завершающую Анкету - Дипломы участника Марафона “Книга соединяет столетия”!

Ждем вас в новых проектах Фонда "Пушкинская библиотека" на портале "Чтение-21"!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…