К основному контенту

Второй выпуск журнала подоспел к дням августовских педсоветов....





Авторы статей нашей рубрики "IT-Школа современного школьного библиотекаря" во втором номере журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" подскажут, посредством каких форм и способов работы с подростками в школьной библиотеке, преобразующейся в соответствии с ФГОС в информационно-библиотечный центр, становится возможным выстраивание творческого сообщества единомышленников. Они расскажут о том, как, работая над книгой и используя при этом Интернет-сервисы и инструменты, можно организовать литературные путешествия на Google-картах, по-новому представлять читательские и учебные исследования с помощью сервиса Skribe, как заинтересовать школьников созданием читательских дневников, наполненных старым смыслом и новыми формами их представления, как, действуя в сетевых проектах, можно вывести школьников на новый уровень информационной культуры...




Татьяна Рыженко
, рассказывая в своей статье 
Литературные путешествия героев книг на Google-картах
о ежегодно проводимом на портале “КМ-вики” проекте «Путешествие с литературными героями», демонстрирует яркий пример того, как самостоятельная или совместная с библиотекарем работа над проектом, связанным с книгами и чтением, с применением Интернет-сервисов стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.



Марина Орешко
(статья 
Скрайбинг: Рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями
) открывает для библиотекарей тайны создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то автор рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.


Оксана Алексеева в статье 
Электронный читательский дневник школьника
рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским  дневником...

Елена Качева (статья 
Освоение сервисов школьниками вместе с библиотекарем школы в проектах - ответ на требования ФГОС
)
считает, что библиотекари информационно-библиотечных центров, в которые превращаются сегодня школьные библиотеки в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно и составляет характеристики метапредметных результатов обучения. И всего этого можно добиться, действуя в рамках сетевых проектов, опыт организации и проведения которых автор-библиотекарь  убедительно демонстрирует в этой статье.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: