К основному контенту

Второй выпуск журнала подоспел к дням августовских педсоветов....





Авторы статей нашей рубрики "IT-Школа современного школьного библиотекаря" во втором номере журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" подскажут, посредством каких форм и способов работы с подростками в школьной библиотеке, преобразующейся в соответствии с ФГОС в информационно-библиотечный центр, становится возможным выстраивание творческого сообщества единомышленников. Они расскажут о том, как, работая над книгой и используя при этом Интернет-сервисы и инструменты, можно организовать литературные путешествия на Google-картах, по-новому представлять читательские и учебные исследования с помощью сервиса Skribe, как заинтересовать школьников созданием читательских дневников, наполненных старым смыслом и новыми формами их представления, как, действуя в сетевых проектах, можно вывести школьников на новый уровень информационной культуры...




Татьяна Рыженко
, рассказывая в своей статье 
Литературные путешествия героев книг на Google-картах
о ежегодно проводимом на портале “КМ-вики” проекте «Путешествие с литературными героями», демонстрирует яркий пример того, как самостоятельная или совместная с библиотекарем работа над проектом, связанным с книгами и чтением, с применением Интернет-сервисов стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.



Марина Орешко
(статья 
Скрайбинг: Рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями
) открывает для библиотекарей тайны создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то автор рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.


Оксана Алексеева в статье 
Электронный читательский дневник школьника
рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским  дневником...

Елена Качева (статья 
Освоение сервисов школьниками вместе с библиотекарем школы в проектах - ответ на требования ФГОС
)
считает, что библиотекари информационно-библиотечных центров, в которые превращаются сегодня школьные библиотеки в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно и составляет характеристики метапредметных результатов обучения. И всего этого можно добиться, действуя в рамках сетевых проектов, опыт организации и проведения которых автор-библиотекарь  убедительно демонстрирует в этой статье.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…