К основному контенту

Второй выпуск журнала подоспел к дням августовских педсоветов....





Авторы статей нашей рубрики "IT-Школа современного школьного библиотекаря" во втором номере журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" подскажут, посредством каких форм и способов работы с подростками в школьной библиотеке, преобразующейся в соответствии с ФГОС в информационно-библиотечный центр, становится возможным выстраивание творческого сообщества единомышленников. Они расскажут о том, как, работая над книгой и используя при этом Интернет-сервисы и инструменты, можно организовать литературные путешествия на Google-картах, по-новому представлять читательские и учебные исследования с помощью сервиса Skribe, как заинтересовать школьников созданием читательских дневников, наполненных старым смыслом и новыми формами их представления, как, действуя в сетевых проектах, можно вывести школьников на новый уровень информационной культуры...




Татьяна Рыженко
, рассказывая в своей статье 
Литературные путешествия героев книг на Google-картах
о ежегодно проводимом на портале “КМ-вики” проекте «Путешествие с литературными героями», демонстрирует яркий пример того, как самостоятельная или совместная с библиотекарем работа над проектом, связанным с книгами и чтением, с применением Интернет-сервисов стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.



Марина Орешко
(статья 
Скрайбинг: Рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями
) открывает для библиотекарей тайны создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то автор рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.


Оксана Алексеева в статье 
Электронный читательский дневник школьника
рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским  дневником...

Елена Качева (статья 
Освоение сервисов школьниками вместе с библиотекарем школы в проектах - ответ на требования ФГОС
)
считает, что библиотекари информационно-библиотечных центров, в которые превращаются сегодня школьные библиотеки в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно и составляет характеристики метапредметных результатов обучения. И всего этого можно добиться, действуя в рамках сетевых проектов, опыт организации и проведения которых автор-библиотекарь  убедительно демонстрирует в этой статье.

Комментарии

  1. Приглашаем Вас к себе в гости :
    http://bibli0mix.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, спасибо за приглашение, захожу иногда в Ваш блог. Может быть, у вас появилось желание поделиться опытом и написать статью в новый журнал о том, как вы используете Интернет-технологии в работе с детьми?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о