К основному контенту

Второй выпуск журнала подоспел к дням августовских педсоветов....





Авторы статей нашей рубрики "IT-Школа современного школьного библиотекаря" во втором номере журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра" подскажут, посредством каких форм и способов работы с подростками в школьной библиотеке, преобразующейся в соответствии с ФГОС в информационно-библиотечный центр, становится возможным выстраивание творческого сообщества единомышленников. Они расскажут о том, как, работая над книгой и используя при этом Интернет-сервисы и инструменты, можно организовать литературные путешествия на Google-картах, по-новому представлять читательские и учебные исследования с помощью сервиса Skribe, как заинтересовать школьников созданием читательских дневников, наполненных старым смыслом и новыми формами их представления, как, действуя в сетевых проектах, можно вывести школьников на новый уровень информационной культуры...




Татьяна Рыженко
, рассказывая в своей статье 
Литературные путешествия героев книг на Google-картах
о ежегодно проводимом на портале “КМ-вики” проекте «Путешествие с литературными героями», демонстрирует яркий пример того, как самостоятельная или совместная с библиотекарем работа над проектом, связанным с книгами и чтением, с применением Интернет-сервисов стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.



Марина Орешко
(статья 
Скрайбинг: Рисуем презентацию по интересным книгам с подростками-читателями
) открывает для библиотекарей тайны создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то автор рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.


Оксана Алексеева в статье 
Электронный читательский дневник школьника
рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных сервисов и инструментов в новых формах давно забытого, увлекательного процесса - работы над рукописным Читательским  дневником...

Елена Качева (статья 
Освоение сервисов школьниками вместе с библиотекарем школы в проектах - ответ на требования ФГОС
)
считает, что библиотекари информационно-библиотечных центров, в которые превращаются сегодня школьные библиотеки в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно и составляет характеристики метапредметных результатов обучения. И всего этого можно добиться, действуя в рамках сетевых проектов, опыт организации и проведения которых автор-библиотекарь  убедительно демонстрирует в этой статье.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...