К основному контенту

Библиотекари пишут для библиотекарей - Вышел в свет первый выпуск нового журнала




C 2013 года выходит новый журнал для школьных библиотекарей "Школьная библиотека: Сегодня и завтра". Автор этого блога вошел в его редакционную коллегию и стал ведущим рубрики под названием  "IT-Школа современного библиотекаря". Авторами рубрики стали педагоги и библиотекари из разных городов России, которые уже смогли освоиться с Интернет-сервисами и инструментами  для эффективной интеграции их в деятельность со школьниками и учителями. Думаю, что их опыт и рекомендации помогут выбрать школьным библиотекаря свой собственный путь к эффективной IT-деятельности в библиотеке школы.

Тема первого выпуска нашей рубрики была связана с выбором сред и сервисов для создания Интернет-представительства своей библиотеки – на сайте, в блоге, в вики-вики, в Twitter, в FaceBook.

Несколько более подробно, чем представлено в замечательном видеоролике, созданном Мариной Орешко из Мурманска, расскажу о содержании рубрики нашего первого выпуска:
Елена Ястребцева рассказала в своей статье Поддержка присутствия школьной библиотеки в Интернет о создании и развитии библиотеками школ своего “присутствия” в Интернет, которые должны ориентироваться сегодня, прежде всего, на потребности современных подростков в повышении качества их обучения.

Ирина Огнева в статье Twitter в деятельности школьного библиотекаря рассматривает возможности использования Twitter для продвижения книги и чтения. Его достоинствами являются оперативность, простота, открытость, лаконичность, мобильность, но отечественные библиотеки пока используют этот сервис мало. Причины этого различны... Статья даст библиотекарям школ понимание того, что можно публиковать в Twitter и как его использовать в работе с реальными читателями и коллегами

Наталья Кубрак (статья Виртуальное представительство школьной библиотеки на Facebook) делится своим убеждением, что раз уж читатели предпочитают Интернет библиотеке, то и библиотекари должны «догонять» их там – на сайтах, в блогах, в викисредах, социальных сетях и др., и рекомендует для создания «виртуального» представительства библиотеки использовать социальную сеть FaceBook. Автор дает ответы на ряд важных на сегодня для библиотек вопросов - каким образом можно здесь «продвигать» библиотеку и ее услуги, решать профессиональные задачи, что можно публиковать на библиотечных страничках FaceBook и дает рекомендации по их наполнению.

Надежда Жесткова и Вера Короповская пишут в статье Активизация интереса к книге на библиотечном Google-сайте о том, как школьный библиотечный сайт может стать важным инструментом в деле открытости и доступности информации, как, используя инструментальные возможности Google, определять интересы и потребности современных читателей-участников педагогического процесса для понимания того, что должно быть размещено на библиотечном сайте и  какого рода контентом необходимо его наполнять, чтобы удовлетворять потребности учащихся и учителей

Любовь Брюхова - автор  статьи Блоги школьных библиотек в свете Всероссийской переписи - школьный библиотекарь, ведущий блога “Миры библиотек” и инициатор ежегодной Всероссийской осенней переписи библиотечных веб-дневников, которая в 2012 г. была уже третьей, рассказывает о том, что именно на сегодня представляет собой отечественная библиотечная блогосфера, которую вот уже несколько лет как освоили и библиотекари школ. 

Светлана Гиндеберя (статья Открытый диалог через библиотечный творческий отчёт в Интернет)  делится опытом создания и размещения в Интернет «необязательной» библиотечной отчетности, но которая, тем не менее, позволит открыто продемонстрировать виртуальное присутствие своей библиотеки в Сети Интернет и послужит библиотеке в решении важной задачи - популяризации в среде современной читательской интернет-аудитории инициатив самой библиотеки и детского чтения.... Ознакомившись с рекомендациями, данными в статье, детские и школьные библиотекари, не имеющие дорогостоящих  специальных программ и помощи ИТК-специалистов, смогут выбрать оптимальное решение для создания собственного отчёта собственными силами.


Елена Смутнева в статье «ВикиСибириаДа»: Интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей, работающих с детьми рассказывает об одном из самых успешных библиотечных  проектов последнего времени, созданного в вики-среде. Сегодня уже можно смело утверждать, что проект состоялся и стал средой дистанционного обучения и самообразования библиотекарей, где осваивают интернет-сервисы и инструменты для продвижения чтения и книги посредством курсов, тренингов, мастерских, акций, проектов и конкурсов, средой  успешного сетевого взаимодействия со школьными педагогами и подрастающим поколением разных возрастных групп, которые вместе с родителями участвуют в проектах и конкурсах вики. Но почему все-таки была выбрана вики-среда? – Именно эта технология является открытой средой для идей и инновационной пользовательской деятельности, в которой сам пользователь может быть создателем контента, стать «экспертом», общаться с «умными» людьми, взаимодействовать и совместно работать, решая различные исследовательские и творческие задач



Комментарии

  1. Перечитываю выпуск - после прочтения его просто так не отложишь, он вполне идет за практическое пособие, в статьях множество практико-ориентированных идей.Ждём следующих выпусков!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, действительно, статьи - просто руководство к действию! Очень хочется, чтобы школьные библиотекари брали на заметку эти практические рекомендации и применяли в работе со школьниками

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о