среда, марта 28, 2012

Будем формировать информационную культуру не только строго в стенах своих библиотек

В спешке перед отъездом туда, где нет уверенности, что смогу находиться в Сети, решила сделать видеозапись короткого своего "виртуального" выступления в Омске на деловой встрече библиотекарей Омского региона (детских и школьных). Очень порадовало. что собираются и те, и другие, чтобы вместе поработать, пообсуждать наболевшие вопросы внедрения информационных технологий в библиотечную практику. Вот примерная программа актуального разговора библиотекарей на тему "Библиотека в виртуальном пространстве", который состоится 1 апреля и куда приглашены 50 библиотечных специалистов г.Омска и Омской области:

1. "Библиотека в виртуальном пространстве: первые шаги детских библиотекарей Омской области". выст.: Терешина О.Б., зав. отделом автоматизации БУК Омской области "Областная библиотека для детей и юношества"
2. "Библиотекарь по-новому «скроенный» и на новое настроенный", Ястребцева Е.Н., к.п.н., ген. директор ООО "КМ Образование" (заочное участие)
3. "Опыт работы с читателями в социальных сетях: блогах, "Вконтакте", Facebook, Ивашина М.В., заслуженный работник культуры РФ, ученый секретарь Свердловской областной библиотеки для детей и юношества
4. "О ходе реализации вики-проекта "ВикиСибириаДа"", Смутнева Е.Г., гл. библиотекарь ГБУК Областная детская библиотека им. А.М.Горького"


А вот мое "виртуальное" выступление:

Полгода жизни с ВикиСибириадой


С октября месяца существует проект, который много дал мне лично и, как я надеюсь, многим его участникам. Хочется об этом рассказать...

Что такое ВикиСибириада
Этот региональный краеведческий вики-ресурс с доступными широкому кругу пользователей материалами, созданный при поддержке Фонда Прохорова, начал функционировать в октябре 2011 года. Основной своей целью проект, рассчитанный на поддержку в течение одного года, провозгласил создание обучающей вики-среды краеведческой направленности для формирования у подрастающего поколения чувства национального самосознания, гражданственности, причастности к своей истории, культуре, языку. Автор проекта и грантополучатель – Новосибирская областная библиотека им. А.М.Горького (руководитель Е.Смутнева, консультант – координатор «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН Е.Ястребцева) предположили, что эта вики-среда будет способствовать коллективному взаимодействию библиотекарей, педагогов, детей и подростков школьного возраста, приучению их к совместной полезной деятельности с документальными материалами историко-краеведческой направленности.

Чего удалось достичь за полгода становления и развития проекта
За прошедшие полгода смело можно сказать, что проект состоялся и стал средой успешного взаимодействия библиотекарей, работающих с детьми, школьных педагогов и подрастающего поколения разных возрастных групп (от детей от 6 лет, которые вместе с родителями участвуют в проектах и конкурсах вики, до старшеклассников-читателей детских библиотек). К факторам успешности можно отнести такие:

  • Более 1000 участников активно действуют на вики – взрослых и школьников
  • Более 100 детских библиотекарей Сибири прошли двухмесячное дистанционное обучение, передавая свои знания и умения коллегам и детям-читателям
  • Взрослые участники систематически продолжают осваивать все новые и новые социальные сервисы Веб 2.0 и новые для себя формы сетевой библиотечной и педагогической деятельности с их применением работая в Мастерских
  • Более 60-ти литературных вики-проектов разработано библиотекарями, часть из которых уже завершена
  • В более чем 20-ти вики-конкурсах принимают участие дети и подростки сибирских городов, в рамках которых на вики-страничках рассказывают пронзительные истории своих семей, о семейных традициях и реликвиях, об играх, которые вспоминают деды, местопримечательностях Сибири, об известных сибиряках и др., применяя возможности социальных сервисов – Ленты времени, Ментальные карты, 3D-книги и пр.
  • Библиотекари-участники проекта создают свои портфолио на страничках Участников, вики-странички своих библиотек, размещают виртуальные книжные выставки, создают буктрейлеры, вики-газеты, электронные читательские дневники (наравне со своими детьми-читателями), разрабатывают темы и вопросы для самостоятельных литературных исследований для своих читателей, проводят Дни цифровой грамотности в своих библиотеках, разрабатывают опросники для библиотечных исследований
  • Педагоги и библиотекари принимают участие в вебинарах, скайп-конференциях, мастерских - учатся делиться знаниями и совершать коллективные действия в сети, проводить занятия по безопасной работе в Интернете и соблюдению авторского права


Почему для проекта была выбрана именно вики-среда
На чем следует выстраивать всю деятельность, связанную с краеведением и библиотечной/ педагогической деятельностью с детьми? На чем следует остановить свой выбор - на блогосфере или викисфере, как открытых средах для реализации целей и задач проекта? – Эти вопросы занимали авторов при разработке проекта. Понимание постепенного перехода общества в воспитании подрастающего поколения от знаниево-просветительской парадигмы «человека знающего» к новой личностной парадигме «человека, подготовленного к жизнедеятельности», помогло авторам проекта определиться в своем выборе. Сегодняшние подростки-школьники хотят не только получать учебную информацию, но и создавать ее самостоятельно.

Оттолкнувшись от «сообщающего обучения», возможного и в большей степени присущего блогосфере, авторы проекта сделали выбор в сторону создания образовательной вики-среды для сетевой поддержки творчества и образования библиотекарей, педагогов и детей/подростков-читателей библиотек/учащихся школ, среды, комфортной для самостоятельных действий при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать сообща, способствовать самостоятельному познанию, размышлениям и рефлексии, являющейся копилкой достижений каждого участника.

Преимущества вики-среды:

  • направленность на коллективные действия и совместную работу
  • возможность соединения, сопряжения специализированных узлов и источников знаний («знание – в связях и отношениях»)
  • возможность формирования самостоятельного мышления (видеть связи между областями, идеями и концепциями)
  • зона ближайшего развития (подростков-читателей)
  • систематическое приобретение новых умений
  • отучение от копипаста (во многом присущего блогосфере)
  • общение с «умными» людьми (все – на равных)
  • возможность стать «экспертами» (даже подросткам)


На что ориентируемся в формах работы с детьми/подростками в ВикиСибириаДе
Практика присутствия множества взрослых участников в викисреде подтвердила наши ожидания - они стали проявлять новый стиль поведения в Сети:

  • помогая друг другу, детям и подросткам, консультировали их через странички Обсуждения, исправляли ошибки участников-детей и коллег;
  • разрабатывая свои виртуальные занятия по безопасной культуре поведения в Сети и делясь ими с коллегами, тем самым вносили свой собственный вклад в развитие медиа- и цифровой культуры;
  • активно обсуждая и вежливо критикуя, наблюдали за тем, как что-то делают другие;
  • стараясь быть точнее в совместном редактировании, конструировании и классификации, не боялись демонстрировать свои черновые записи;
  • стараясь приносить пользу другим участникам проекта, учились заботиться о других людях;
  • гордясь тем, что их материалы брали и использовали коллеги, с удовольствием размещали информацию и ссылки на них;
  • постоянно самостоятельно конструируя (и позже - консультируя детей) в цифровой среде объекты и встраивая в вики гугл-карты, презентации, 3D-книги, альбомы Picasa, видео и др., формировали свою медиаграмотность и компетентность;

Проект нашел признание - в Президентском гранте, в Губернаторских грантах и предложении от Фонда Прохорова продолжать работу над проектом.


понедельник, марта 26, 2012

Примеры мобильных веб-сайтов библиотек


Путешествие по англоязычным мобильным сервисам, которое стало возможны благодаря Лори Barile и ее статье Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек, завершаем этим постом... Очень надеюсь найти в самое ближайшее время в Рунете ссылки на русскоязычные ресурсы по мобильным технологиям для отечественных библиотек. "Будем искать!", - как говорил замечательный советский актер в не менее замечательном советском фильме "Бриллиантовая рука"

YI. Примеры веб-сайтов библиотек для мобильников

Мобильная библиотека Университета Адельфи (AU2GO) Расписание работы библиотеки, контактная информация сотрудников библиотеки, ссылки на блог библиотеки «Библиография» и многое другое

Библиотека Albertsons, Университет штата Айдахо Простая навигация предлагает различные способы нахождения текстов и всего содержания в библиотеке. Интересной особенностью является включение категории "Найти в нашем здании", в которой перечислены количество мест и популярные места, такие как кабинеты и компьютеры, каждый связан с анимированной картой этажа

Библиотека Университета штата Северная Каролина (NCSU). Элегантный интерфейс с иконками, представляющих такие категории, как бронирование номеров, группы поиска и веб-камеры. Еще одной интересной особенностью является возможность просмотреть количество доступных компьютеров библиотеки


PENNLibraries Пенсильванского университета Множество информации на кончиках ваших пальцев, таких как мобильные версии базы данных, поиск картинок, клипов видеотеки и многое другое

Калифорнийского университета Риверсайд библиотеки Глянцевые иконки назначить много полезных категорий, включая научно-исследовательские руководства, библиотеки семинаров, а также ссылки на социальные медиа библиотеки профилей

Virginia Tech University Libraries. простая, но эффективная схема предоставляет важную информацию, например, библиотеки часов, контактная информация, каталог поиска, и библиотека карт.

Библиотечный каталог-приложение для мобильных телефонов




Мобильный доступ к Вестминстерской библиотеке


Библиотека Anywhere является универсальной мобильной версии веб-библиотеки каталог, который работает на любом смартфоне, включая Blackberry. Чтобы просмотреть и использовать, посетите
Кроме того, пользователи iPhone и Android телефон можно загрузить родное приложение, которое предлагает несколько дополнительных функций, включая возможность сканирования штрих-кодов любой книги, в любом месте и сразу же проверить, если он на складе в Вестминстерском библиотеки, - а затем оставляют его!Библиотечный каталог-приложение для мобильных телефонов

Мобильный доступ к Вестминстерской библиотеке

Библиотека Anywhere является универсальной мобильной версии веб-библиотеки каталог, который работает на любом смартфоне, включая Blackberry. Чтобы просмотреть и использовать, посетите
Кроме того, пользователи iPhone и Android телефон можно загрузить родное приложение, которое предлагает несколько дополнительных функций, включая возможность сканирования штрих-кодов любой книги, в любом месте и сразу же проверить, если он на складе в Вестминстерском библиотеки, - а затем оставляют его!

Создание мобильных веб-сайтов, каталогов и приложений

И снова вместе с Лори Barile и ее статьей Список мобильных приложений и ресурсов для развития путешествуем по ссылкам о мобильных технологиях для библиотек...


Y. Создание мобильных веб-сайтов, каталогов и приложений


Android Developers. Ресурсы для создания Android приложений. Включает Руководство разработчика, учебные пособия и видео

AirPac (Инновационные интерфейсы). Мобильная версия каталога библиотеки Инновационные интерфейсы (III). Включает в себя такие функции, как изображения обложек, интегрированные места библиотеки с программным обеспечением Google Maps и многое другое

Boopsie Специализируется на публичных и академических библиотек и университетов, Boopsie могут доставить мобильные приложения, которые совместимы со всеми веб-телефонами

Создать iPhone Оптимизированный сайт с помощью JQTouch, описывается один из способов создания iPhone-версия веб-сайта

Библиотека Anywhere. Созданная и реализуемая через LibraryThing, библиотека Anywhere представляет собой мобильный каталог для любой библиотеки. Включает в себя мобильные и веб-приложений для iPhone, Blackberry и Android. Цены варьируются от $ 150 в год школы до $ 1000 ежегодно для вузов

MobileTuts + Учебники для всех мобильных разработчиков, независимо от платформы. Темы включают методики создания мобильных приложений и мобильных веб-сайтов

MobiSiteGalore. Создание мобильных веб-сайтов менее чем за 60 минут. Никаких технических или программных знаний не требуется. Пакеты варьируются от базовых (стоимость: бесплатный) к неограниченному (стоимость: $ 24.99 в месяц)

MoFuse. Построить мобильную версию существующего веб-сайта или блога с MoFuse (для мобильных Fusion), платформа управления контентом. Цены варьироваться от $ 7.95 в месяц до $ 199 в месяц

Mobile Web Best Practices 1.0. Основные направления создания World Wide Web Consortium (W3C), этот документ определяет руководящие принципы для разработки веб-контента для мобильных устройств

Проверка W3C MobileOK . Проверки мобильных оптимизированных веб-сайтов на совместимость с существующими веб-стандартами.

Мобильные веб-сайты

IY. Мобильные веб-сайты

В дополнение к или просто вместо мобильных приложений, некоторые организации также разрабатывают мобильные версии своих веб-сайтов, которые лучше оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах

Энциклопедия Britannica для мобильных устройств. предложения поле поиска и список предлагаемых поиски. Результаты включают полный текст записи изображений


MedlinePlus Mobile. Продюсеры США Национальная библиотека медицины, MedlinePlus Mobile предоставляет информацию о конкретных заболеваниях, условиях и оздоровительных мероприятиях. На сайте также содержится информация по составу рецептов лекарств, медицинский словарь и текущие новости здоровья


WorldCat Mobile. Поиск WorldCat каталог книг, фильмов, музыки, игр и многое другое. Результаты включают элементы, доступные в местных библиотеках

Поиск и загрузка мобильных приложений

И новая часть о поиске и загрузке мобильных приложений, которые могут помочь библиотекарям в их работе. Вместе с автором Лори Barile (статья Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек) иду по этой теме...

III. Поиск и загрузка мобильных приложений


AppBrain. Откройте через поиск, рейтинги и категории Android-приложения. Установка приложений из веб-страниц с быстрой установкой веб-приложений

Appolicious. Обзор приложений для большинства мобильных устройств, включая iPhone и Android. Читайте обзоры приложений и найдите списки лучших для себя приложений

App Store Найдите полезное для себя и своей деятельности среди приложений в таких категориях, как игры, бизнес, образование, производительность и развлечения. Приложения могут быть загружены на iPhone, IPod Touch и IPad

App Store HQ Здесь можно просмотреть все приложения, провести поиск по категориям, прочитать последние обзоры приложений и многое другое на Android, iPhone, iPad

GetJarОбзор приложений по типу категории или устройства. Совместимость с большинством платформ, таких как Android, BlackBerry, Windows Mobile, iPhone

Mimvi. Это мобильный поиск приложений обнаруживается с iPhone, Android, Blackberry. Введите категорию в текстовое поле и Mimvi выдаст список соответствующих приложений. Иконки представляют родной устройство каждого приложения

Мобильные приложения для обучения

Продолжаю рассказывать вместе с автором Лори Barile (статья Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек)

II. Мобильные приложения для обучения

Классика-23, 469 книг на Go Большая коллекция бесплатных книг классической литературы упакована в элегантный и интуитивно понятный интерфейс. Среди авторов - Аристотель, Чарльз Диккенс, Платон и Оскар Уайльд. Работает с iPhone, IPod Touch и IPad

Dropbox Store, синхронизация и обмен файлами в Интернете с разных компьютеров. Доступ к Dropbox позволяет загружать файлы для просмотра в автономном режиме, синхронизировать фотографии и видео на ваш Dropbox с вашего мобильного устройства. Dropbox работает с iPhone, iPad, Android, BlackBerry


Evernote Создавайте текст, видео, аудио и заметки. Все содержимое в Evernote доступен для поиска, в том числе, текст в снимках. Заметки можно синхронизировать с Mac, PC и Интернет. Evernote работает с iPhone, IPod Touch, iPad, Android, BlackBerry, Palm и Windows Mobile

История: Карты Мира. Это приложение демонстрирует высокое разрешение исторической карты мира с 4-го до 20-го века. Возможности отражают эпохи, включают поиск по ключевым словам. Карты мира работают с iPhone, IPod Touch и IPad

iSSRN. Созданная социальная сеть Научные исследования (SSRN), iSSRN обеспечивает доступ к более чем 260 000 научных работ в области социальных и гуманитарных наук с учеными всего мира. Статьи можно получать по электронной почте или просматривать на устройстве. iSSRN работает с iPhone и IPod Touch

Библиотека Конгресса (LOC). Официальное приложение предлагает виртуальный тур по главному читальному залу, Большому залу и библиотеке Томаса Джефферсона. Включает в себя фотографии, видео и аудио

Meebo Mobile Общаться с друзьями или даже следить за чат-сервисами вашей библиотеки "на ходу". Meebo агрегирует несколько учетных записей чатов в одном, простом в использовании интерфейсе. Meebo Mobile работает с iPhone, Android, BlackBerry

ОЭСР Factbook 2010 Созданное Организацией экономического сотрудничества и развития, это приложение представляет текущую экономическую, социальную и экологическую статистику. Данные организованы в 12 категориях, таких как населения и миграции, производства и доходы, труд, наука и техника, и многое другое. Каждая категория предлагает ряд конкретных подтем с данными, представленными в таблицах. ОЭСР Factbook 2010 работает с iPhone, IPod Touch и IPad

Проводник в Периодическую таблицу. Это приложение содержит подробную информацию обо всех элементах таблицы Менделеева, в том числе их соединений, физические свойства, изотопы, спектры и реакции. Также включает в себя изображения каждого элемента. Проводник в Периодическую таблицу работает с iPhone, IPod Touch и IPad

Планеты Это приложение использует текущее местоположение для отображения подробного обзора неба. Обеспечивает расположения Солнца, Луны и планет, звезд и созвездий карты, а также будущие и текущие фазы Луны. Имеются опции для просмотра небесных светил в 2D, 3D. Приложение "Планеты" работает с iPhone, IPod Touch и IPad

Шекспир Это приложение предлагает полный текст 40 пьес Шекспира, 6 стихов, и 154 сонета. Включает в себя поиск. Приложение "Шекспир" работает с iPhone, IPod Touch и IPad

TED. Это приложение с конференции TED содержит целую библиотеку TED-Talks, что представляет собой более 700 видео-презентаций. Возможность сортировки по новизне, популярности, тегах или темах. TED работает с IPad

США Factbook. Особенные факты о всех 50 штатах США, карты с государственными именами, гимном США, документами США (в том числе Декларация независимости) и многое другое. Бесплатно работает с iPhone, IPod Touch и IPad

WordWeb словарь. Обширный английский словарь и тезаурус, который включает в себя более 285 000 слов, фраз и производных форм. Отдельная версия аудио также доступна за $ 1.99. Словарь работает с iPhone, IPod Touch и IPad

История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов

Лори Barile (e-mail: lori.barile @ salve.edu в статье Список мобильных приложений и ресурсов для развития библиотек составила перечень ссылок о мобильных технологиях для библиотек. Поскольку и я считаю, что именно мобильные технологии займут в самое ближайшее время важное место библиотечной работе, размещаю свой перевод этой статьи (приношу извинения за свой плохой английский).


По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ) в мире до конца 2010 года ожидается более 5 миллиардов абонентов мобильной связи, что более чем в три раза превышает интернет-доступ в домашних условиях, а доступ в Интернет с мобильных устройств за это же время значительно превысит доступ с настольных компьютеров.

И это совсем неудивительно, т.к. с развитием технологии и ростом использования смартфонов, люди все больше пользуются подключения к данным независимо от их местонахождения. Мобильные телефоны являются уже не просто телефонами. Это уже и доступ к электронной почте, поиск в Интернете, видео-чат, на них можно играть в различные игры. А iPad и IPod Touch - это доступ к социальным медиа для эффективной деятельности человека и его развлечений буквально на ладони.

Именно поэтому библиотеки должны изучать мобильные устройства как способ коммуникации со своими клиентами. Работа с библиотечными "приложениями" или мобильными веб-сайтами, которые позволяют получить доступ к библиотекам и вести поиск в базах данных, представляющийся еще сложным для многих людей, - это гораздо легче, чем они думают.

Перечисленные ниже ресурсы должны дать библиотекарям представление о своем возможном присутствии в Сети Интернет, и помочь библиотекам приступить к планированию и осуществлению своего собственного уникального мобильного присутствия здесь.

Автор выбрал ресурсы на основе релевантности, точности и соответствующего содержания. Были выбраны бесплатные мобильные приложения по нескольким разделам:
I. История и развитие мобильных приложений и веб-сайтов
II. Мобильные приложения для обучения
III. Поиск и загрузка мобильных приложений
IY. Мобильные веб-сайты
Y. Создание мобильных веб-сайтов, каталогов и приложений
YI. Примеры мобильных веб-сайтов библиотек

В этом посте делимся вместе с автором Историей и развитием мобильных приложений и веб-сайтов


Библиотеки в пути: Мобильные технологии в библиотеках. Всеобъемлющая Slideshare-презентация, которая рассматривает вопрос о том, как библиотеки могут использовать и развивать мобильный интернет (см. выше)

Библиотека в кармане. Стратегии и методы разработки успешных мобильных сервисов по созданию сайтов библиотеки Университета штата Северная Каролина разделяют методы создания и продвижения мобильных услуг

Библиотека Успеха: Лучшие Вики-практики. Включает в себя списки библиотек, которые предлагают мобильные сайты, и издательств, которые предлагают мобильные версии баз данных

Спектр Мобильное обучение, библиотеки, оборудование и технологии. Этот блог освещает вопросы, связанные с мобильными технологиями. Сообщения содержат информацию о конкретных мобильных приложений, а также вопросы их общего использования в библиотеках

суббота, марта 17, 2012

В библиотеки "ногами" ходить перестанут...

Поставит ли "крест" на библиотеках развитие технологий? Уничтожат ли нынешние газеты школьники, работающие на планшетах и в интернете? Неужели мы скоро все встроим в себя чипы для удобства жизни? Кошелек и телефон соединяются? Какая она - Программа на будущее?



Подглядела здесь

четверг, марта 15, 2012

На этом портале "возвращают счастье!"


О какой дивный портал «LetsArt.Ru», который посвящается всем, кто пытается вернуть забытое искусство. Не удержусь, размещу вступительное слово на этом портале. А вас зову погрузиться на пару часов в счастливые "воспоминания"!

Все мы иногда забываем любимые фильмы, песни, стихи… Забывали, казалось бы, все до последнего, но все равно в нашей памяти остаются отрывки песен, фрагменты из киноленты, фразы героев произведений. И так хочется вернуть забытое, насладиться полнотой картины, ощутить эту ностальгию, пересмотреть или переслушать то, что так трогало в юности, связывало с какими-нибудь событиями или просто получить удовольствие от любимой вещи.

Портал создан по давнему замыслу одного из его основателей: сделать такой сайт, на котором мы смогли бы помочь друг другу вспомнить забытые произведения: кинокартины, видеоклипы, песни, музыкальные треки, стихи, прозу. На этом сайте можно быстро реализовать механизм восстановления забытого, благодаря системе обновления и отслеживания постов, при котором любой зарегистрированный пользователь сможет размещать новый пост о любой забытой вещи, а также помогать другим!

Теперь у нас есть отдельный ресурс, где каждый желающий может попросить помощи о том, чтобы вспомнить утерянное произведение, а также попробовать потренировать свою память в других постах! На нашем сайте данный сервис предоставляется абсолютно бесплатно. В процессе работы проекта и его продвижения будет продумана система вознаграждения настоящих кино- и меломанов, а также знатоков поэзии и беллетристики. Система рейтингов позволит наблюдать каждый день, кто является самым осведомленным и отзывчивым!

Не давайте суровому ритму жизни отнимать у Вас то, что принадлежит именном Вам — Вашу память, Ваши переживания. Вспоминайте, находите и храните вечно свои любимые фильмы, музыку и литературу.

Источник

вторник, марта 13, 2012

Победа коллективных усилий!

C конца прошлого 2011 года действует в Сети ВикиСибириаДа - проект для коллективных действий и коллективного творчества библиотекарей с детьми-читателями. И вот первая (но далеко не последняя) победа!

Поздравляю с премией губернатора координаторов проекта "Дети пишут историю":

* Татьяну Сорокину
* Оксану Алексееву
* Наталью Косинцеву
* Галину Заковряшину
* Елену Смутневу

Награждение состоится в Новосибирске 25 марта в Оперном театре.





Поздравляю!

воскресенье, марта 11, 2012

Играем, обсуждая плюсы и минусы в сегодняшнем библиотечном деле


Оптимисты и пессимисты в библиотечном деле, - так называется пост Галины Егоровой в блоге Идеи, пойманные в Сети

Он о том, что библиотекарям можно "поиграть" в "оптимистов и пессимистов" на Площадке для игры - в Документах Google

История начала этой игры такова - 5 марта, в Интернете началась игра о плюсах и минусах в развитии библиотечного дела в нашей стране. Две команды - оптимисты и пессимисты - выдвигают свои аргументы, все желающие комментируют. И главное, формулируются предложения о превращении "минусов" в "плюсы"!
7 марта закончен первый тур.
После праздников началось продолжение, команды поменяются ролями и повторят обмен мнениями.

Присоединяйтесь! Высказывайте своё мнение!

среда, марта 07, 2012

"Я просто помогал ему плакать"...

Поздравляю библиоблоггинь в Днем 8 марта! Любви вам, дорогие женщины! И пусть она нас всех хранит!


Что такое любовь?

Любовь - это когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке.
Билли, 4 года

Любовь - это когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и красить лаком ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для нее, даже после того, что у него тоже начался артрит в руках.
Ребекка, 8 лет

Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
Крисси, 6 лет

Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.
Терри, 4 года.

Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
Бобби, 7 лет

Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
Ноэль, 7 лет

Любовь - это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.
Томми, 6 лет

Любовь - это когда мама дает папе лучший кусочек курицы.
Элейн, 5 лет

Любовь - это когда мама видит папу грязным и потным и все равно говорит, что он красивее, чем Роберт Редфорд.
Крис, 8 лет

Любовь - это когда твой щенок тебя облизывает даже после того, как ты его оставил одного на целый день.
Мари Энн, 4 года

Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
Кэрен, 7 лет

Любовь - это когда мама видит папу в туалете и ей не противно.
Марк, 6 лет

Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.
Дэни, 7 лет

Не надо говорить "я тебя люблю", если это не так. Но если это правда - повторяй это почаще, а то, те кого ты любишь, могут забыть.
Джессика, 8 лет

Если ты хочешь научиться лучше любить, нужно начать с кого-то, кого ты терпеть не можешь.
Никка, 6 лет

Больше всех меня любит мама. Что-то не видно, чтобы кто-нибудь еще меня целовал на ночь.
Клэр, 5 лет

Я знаю, что моя старшая сестра меня любит, потому что она мне отдает все свои старые вещи и ей приходится покупать себе новые.
Лорен, 4 года

Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

А победителем конкурса стал четырехлетний мальчик - однажды он увидел, что его сосед, у которого недавно умерла жена, горько плачет. Ребенок зашел к нему во двор, забрался к нему на колени и сидел там до тех пор, пока мужчине не стало легче. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил: "Ничего. Я просто помогал ему плакать"


Источник

вторник, марта 06, 2012

Что общего между Льюисом Кэрролом и Медиатекой?


Вчерашнее по ряду причин плохое настроение решила разбавить порцией приятного времяпреровождения - поиграть в игру под названием "Я пишу как...", о которой узнала из блога Любы Брюховой
Играя, можно проверить, с каким популярным русскоязычным автором совпадает собственный стиль письма.
Первый результат порадовал - пишу как Льюис Кэррол. Это, конечно, не Пушкин, но тоже достойно! :-)


I write like
Lewis Carroll

I Write Like by Mémoires, journal software. Analyze your writing!



Не удержалась и попробовала еще один раз, решив, что ... трех попыток будет достаточно. Разместила другой свой пост И вот новый результат *самооценка растет!);


I write like
Mark Twain

I Write Like by Mémoires, journal software. Analyze your writing!




Третья попытка с новым постом из моего блога продемонстрировала... Не поверите! - Снова первый результат - Пишу как Льюис Кэррол! Вот это да! Видимо сие означает, что веду своими постами в блоге читателей-школьных библиотекарей в Страну Чудес

понедельник, марта 05, 2012

Весенние разговоры библиотекарей: В чем же заключается сотрудничество с педагогами?!


Вот и новая весна пришла... А проблемы библиотечные все те же, да и разговоры все о том же - о сотрудничестве с педагогами школы. В чем оно заключается? Не подменяется ли "библиотечное" дело "преподавательским" с связи с введением в школах новой должности?


Валентина Тарасенко, библиотекарь:
С ребятами буду учиться вместе создавать интерактивные плакаты. Жаль только одно, занятия по формированию информационной грамотности в нашей студии проходят один раз в неделю, по субботам. За таким активным процессом не поспеваем. А для себя потихоньку учимся. Пока создали блоги, стали выкладывать творческие работы. Они у меня сочинительством занимаются. Пишут книги, рассказы. Несколько девочек 4-5 классов.

Елена Ястребцева:
Добрый день! Отлично - если занятия с ребятами в студии! Я вот смотрю, что особо приоритетным для себя считают зарубежные библиотекари, и вижу, что - сотрудничество с библиотекарями! То есть, это я к тому, что любую работу библиотекаря по формированию/развитию информационной грамотности школьников можно и нужно увязывать с деятельностью учителей, тогда, возможно, работать будет проще.

Валентина Тарасенко, библиотекарь:
Да, Елена Николаевна, я видела ссылку про критерии эффективности работы библиотекарей за рубежом. Отметила, что отмечается связь с педагогом. Успела поразмышлять на эту тему. Мои "размышлизмы", как говорит Подъяпольская, такие:

1. Эта связь такая тесная, что многие педагоги становятся (назначаются) библиотекарями. Лично мне это не нравится. Перед глазами опыт многих школьных библиотек. Приходят не профессионалы. Учитель со стажем он остается учителем. У него это уже в крови, вошло в привычку. Он оценивает ребенка, учит. Библиотекарь же по сути не оценивает, он слушает, вставляет свое мнение, направляет, развивает, советует и пр. У библиотекаря в крови показать как можно больше информации. Поставить флажки по всему фонду (виртуальному и фактическому): иди сюда, здесь еще, а тут что!, а вот тут!!!! и т.д.

2. Очень не ровно дышу, когда библиотекари школьные берут уроки, классное руководство и ведут их. Понятное дело для денег. Ведь жить надо на что-то. Почему переживаю? Страдает библиотека. В таком случае библиотекарь занят уроками, его голова, мозг совершенно поглощен урочными вопросами: выставлением оценок, двойками, плохим поведением учеников. А в библиотеке он гость. Библиотека в таком случае часто закрыта, (учитель на уроке). А потом он настолько вымотан, что кое - как сделает самое необходимое и все . Рабочий день закончился. Ему некогда подумать о развитии библиотеке, о привлечении читателей, на подсознании у него "Лучше бы никто не ходил". Таким образом мы выхолащиваем нашу профессию сами. Перед глазами примеры из жизни. Вижу и такое: учитель ведет предмет, например русский, историю . Что нарабатываю на уроке, применимо и для библиотечной отчетности. Вот вам и мероприятие, и проект, и участников полно. Ребята заинтересованы, получат оценку. А просто школьному библиотекарю надо быть настолько интересным, что бы ребята к нему потянулись, захотели участвовать там и там, да не за оценку.
Хорош этот метод в малокомплектных школах.

3. Конкуренция с учителем. Очень часто учителя боятся потерять свое место работы.

4. У меня получилась партнерская работа с учителем литературы, технологии, и др. Нам бы свою педагогическую составляющую библиотечной профессии не потерять. Смотрю по Викисибириаде, как много интересного: читательский дневник, эти плакаты интерактивные. Все прям наше, библиотечное. Только как все успеть? Переживаю за своих коллег, у которых еще нет Интернета. Некоторые ждут, когда их отправят на курсы, чему-то научат. Удивляет позиция многих библиотекарей "Все мне должны", научить, подать, предоставить. Рабочее место, условия труда - согласна должны. А вот какой ты специалист - находится в твоей компетенции. Кое-кто не может купить себе флешку для работы, говорит "Пусть школа покупает". А с этой флешкой ты сам себя будешь увереннее чувствовать, тебе облегчение в работе. Либо ты конкурентно способен, либо...
3. Есть и хорошие примеры...

Елена Астапенко, методист (из комментариев к вышеназванномупосту в блоге Педагог-библиотекарь):
Сотрудничество школьных библиотекарей и учителей - в проведении мероприятий, организации выставок, подборе источников?
* педагогическая работа школьного библиотекаря - уроки?
* вклад школьного библиотекаря в совершенствование обучения - сетевые программы, сервисы?
* оценка работ школьников - на конкурсах, акциях?
* продвижении чтения?
* участии школьного библиотекаря в разработке учебных программ - учебная программа ОУ или предмета?

В России, следует очень четко прописывать все этапы деятельности и объяснять "что мы конкретно имели в виду", особенно, что касается нового!

Елена Ястребцева:
Ой, болевой оказалась проблема - сотрудничество педагогов и библиотекарей в школе! Многие библиотекари школ при поддержке продвинутых директоров уже решают эту проблему, разрабатывая совместные программы развития школы, поддержки именно учебного процесса! мы уже видели Программу развития своей библиотеки, которую разрабатывала Елена Белан
Снова мы возвращается к осмыслению своего места в школе как БИБЛИОТЕКАРЯ и как ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ!

пятница, марта 02, 2012

Пора обновить «ментальный браузер» своего доцифрового мышления

В библиотечной блогосфере хорошее прибавление - появился блог Елены Ивановой Педагог-библиотекарь. Автор пытается разобраться в своих сообщениях в том, что же изменилось с изменением статуса библиотекаря школы, как ему менять свою работу, и в чем, собственно, суть педагогической "ипостаси" библиотечной деятельности?

В одном из постов автор приводит некоторые мысли специалиста в области развития школьных библиотек Джуди О'Коннелл, которую и я очень люблю цитировать, показавшиеся важным озвучить именно сейчас, когда библиотекари школ, перешедшие на другую должность - педагога-библиотекаря, находятся в некоторой растерянности и задаются извечным на Руси вопросом: ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Эти мысли натолкнули и меня на очередные размышления по поводу той "чуши", что происходит сегодня в библиотечном школьном деле - не от вдруг снизившихся зарплат школьного библиотекаря, не от того, что теперь он не зав. библиотекой и пр., а прежде всего, от того, что, похоже, полная непроработка новой должности педагога-библиотекаря до принятия ее в законодательном плане (да впрочем и после тоже!) привела к тому, что многие из них (кто имеет высшее образование) занялись разработкой учебных программ обучения школьников, планируя встать за кафедру в классе у доски!

Мне-то всегда представлялся библиотекарь-педагог, который в своей библиотеке и виртуально консультирует, помогает, ищет вместе с ними необходимое для учебы, проектов, исследований! Но уж никак не стоит за кафедрой у доски и снова занимается тем, что дает основы библиотечно-библиографической грамотности, пусть даже и на новом витке развития технологий!!! Прямо так и вижу - класс, наполненный склонившимися головами несчастных подростков, которые ждут момента, когда они из этого пыльного класса (7-ой урок?), где их снова УЧАТ чему-то там... побегут к своему компьютеру, чтобы, выполняя учебные задания, забыть все, что происходило на очередном библиотечном "УРОКЕ". Заметьте, не в библиотеку побегут - чтобы задание выполнить, чтобы проконсультироваться со специалистом, который поможет найти необходимое и проконсультирует как лучше представить результаты для урока, а домой к компютеру, в компьютерный клуб, к друзьям, у которых отличный доступ к интернет....

Ну изменились пользователи библиотек, они уже не давно не просто "тихие" читатели! Они сами изменились, изменились и их потребности. Уже пора смело смотреть на эту ситуацию и пытаться ее разруливать в соответствии с изменениями в школьниках и их потребностях! Вот что пишет Т. Фрей о произошедших изменениях:

"Уже сегодня пользователи библиотек меняются: они переходят от потребителей информации к производителям информации. Читатели становятся писателями, аудио-слушатели - композиторами, аудио и видео-наблюдатели - видео-производителями. Библиотеки должны начать предлагать доступ к этим «средствам производства»

Что пишет Джуди О'Коннелл

Каждый должен качественно выполнять СВОЮ работу
Все изменения должны происходить в первую очередь в головах.

Библиотекари должны обновить собственный «ментальный браузер» своего доцифрового мышления. Библиотекарям нужно уметь получать доступ к информации. Им нужно знать, как найти и сделать доступной информацию для других. Библиотекари должны помочь учителям понять особенности детского чтения, важность формирования информационной грамотности и навыков поиска информации в мире интернета.

Руководителям школ надо понимать, что все изменения, которые вводятся в учебных программах и считаются инновационными (такие, как новые виды организации учебных пространств, использование технических инструментов, мобильных устройств и т.д.) являются не более чем пустой блестящей безделушкой, игрушкой. Которая, кстати, вполне может быть раздавлена следующей версией интернета. Все истинные изменения - глубже...

Может быть, начнем работу не с разработки своих программ обучения, а с Программ развития информационно-библиотечных центров в школах?! Вот пример такой программы, которую разработала Елена Белан из простой сельской школы

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails