К основному контенту

Интересно писать о своей Малой Родине, еще интереснее - прокладывать маршрут на Google-карте!

Уже около 20 команд школьников и библиотекарей/педагогов зарегистрировались на участие в конкурсе "Малая родина - центр Вселенной". Взрослые руководители команд создают свои блоги на портале "Чтение-21": чтобы освещать ход работы над составлением Google-карты маршрута по интересным местам своей малой родины.

Напомню, в какой последовательности будут развиваться события в этом конкурсе:
1. Регистрация участников конкурса
- Для регистрации команды необходимо заполнить регистрационную форму, размещенную в разделе"Регистрация" 
(регистрационная форма должна быть с фотографией команды) 
- После регистрации команды, в разделе "Участники" автоматически появляется  страничка Вашей команды.

 2.  Участие в вебинарах в целях  более качественной разработки материалов конкурса:

Расписание  вебинаров:  
  

  • 18.09.12, 11.00 (вр. мск.) - Вебинар: «О конкурсе: Общие вопросы», Ведущий: Андрей Лисицкий, Елена Ястребцева (Москва)
  • 25.09.12, 11.00 (вр. мск.) – Вебинар для подростков: «Мастерская писателя: Как интересно писать о своей Малой Родине», Ведущий: Хельга Патаки (Москва)
  • 03.10.12, 11.00 (вр. мск.) - Вебинар: «Как работать с Google-картами», Ведущий: Вера Короповская (Мурманск)
  • 10.10.12, 11.00 (вр. мск.)  – Вебинар: «QR-коды», Ведущие: Ольга Подъяпольская и Елена Сиркиз (Новокуйбышевск)
  • 17.10.12, 11:00 (вр. мск) - Вебинар: «Как разместить видео и презентацию на Google-карте», Ведущий: Вера Короповская (Мурманск)
  • 06.11.12, 11.00 (вр. мск.) – Вебинар для подростков: «Почему необходимо сохранять культурное наследие, оставленное земляками», Ведущий: Андрей Лисицкий

3. Самостоятельная работа команд – до 25 ноября 2012:

  • Сбор информации;
  • Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных земляков;
  • Продумывание маршрута;
  • Написание текстов к экскурсионному историко-литературному путешествию в Блоге на портале Чтение-21;
  • Разработка историко-литературного маршрута и  размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google-карте;
  • Размещение готовых командных работ в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google–карт и ссылок на сами карты. 

4. Описание хода работы в блоге портала Чтение-21 взрослым координатором команды
По мере создания маршрута - взрослый руководитель кратко описывает действия команды в блоге. Сообщения в блоге можно разместить через "Личный кабинет" портала. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на портале "Чтение-21", перейти по ссылке "Мой блог", далее "Добавить пост". Все публикации блога будут размещены под визитной карточкой команды. 

В блоге необходимо размещать новости о работе команды, ссылки на создаваемые материалы - видеоинтервью со “старожилами” на YouTube и презентации по историко-литературному маршруту в Google -документе или в Слайдшаре, "текст экскурсии" с указанием автора(-ов) и его возраста, QR-код со ссылкой на созданный маршрут на Google-карте, скриншоты Google-карты, которые будут демонстрировать проделанную работу.  
На Google-карте участники дают краткую аннотацию выбранной “точки” маршрута и размещают QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.

5.  Конференция. Участие в виртуальной конференции «На других посмотреть, себя показать» с целью презентации командами своих маршрутов в он-лайн режиме. Дата и время проведения он-лайн конференции будут объявлены дополнительно;

6. Подведение итогов конкурса, выбор лучших историко-литературных маршрутов, награждение победителей – до 15 декабря 2012 года

Удачи всем участникам!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…