К основному контенту

Интересно писать о своей Малой Родине, еще интереснее - прокладывать маршрут на Google-карте!

Уже около 20 команд школьников и библиотекарей/педагогов зарегистрировались на участие в конкурсе "Малая родина - центр Вселенной". Взрослые руководители команд создают свои блоги на портале "Чтение-21": чтобы освещать ход работы над составлением Google-карты маршрута по интересным местам своей малой родины.

Напомню, в какой последовательности будут развиваться события в этом конкурсе:
1. Регистрация участников конкурса
- Для регистрации команды необходимо заполнить регистрационную форму, размещенную в разделе"Регистрация" 
(регистрационная форма должна быть с фотографией команды) 
- После регистрации команды, в разделе "Участники" автоматически появляется  страничка Вашей команды.

 2.  Участие в вебинарах в целях  более качественной разработки материалов конкурса:

Расписание  вебинаров:  
  

  • 18.09.12, 11.00 (вр. мск.) - Вебинар: «О конкурсе: Общие вопросы», Ведущий: Андрей Лисицкий, Елена Ястребцева (Москва)
  • 25.09.12, 11.00 (вр. мск.) – Вебинар для подростков: «Мастерская писателя: Как интересно писать о своей Малой Родине», Ведущий: Хельга Патаки (Москва)
  • 03.10.12, 11.00 (вр. мск.) - Вебинар: «Как работать с Google-картами», Ведущий: Вера Короповская (Мурманск)
  • 10.10.12, 11.00 (вр. мск.)  – Вебинар: «QR-коды», Ведущие: Ольга Подъяпольская и Елена Сиркиз (Новокуйбышевск)
  • 17.10.12, 11:00 (вр. мск) - Вебинар: «Как разместить видео и презентацию на Google-карте», Ведущий: Вера Короповская (Мурманск)
  • 06.11.12, 11.00 (вр. мск.) – Вебинар для подростков: «Почему необходимо сохранять культурное наследие, оставленное земляками», Ведущий: Андрей Лисицкий

3. Самостоятельная работа команд – до 25 ноября 2012:

  • Сбор информации;
  • Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных земляков;
  • Продумывание маршрута;
  • Написание текстов к экскурсионному историко-литературному путешествию в Блоге на портале Чтение-21;
  • Разработка историко-литературного маршрута и  размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google-карте;
  • Размещение готовых командных работ в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google–карт и ссылок на сами карты. 

4. Описание хода работы в блоге портала Чтение-21 взрослым координатором команды
По мере создания маршрута - взрослый руководитель кратко описывает действия команды в блоге. Сообщения в блоге можно разместить через "Личный кабинет" портала. Для этого необходимо зайти в личный кабинет на портале "Чтение-21", перейти по ссылке "Мой блог", далее "Добавить пост". Все публикации блога будут размещены под визитной карточкой команды. 

В блоге необходимо размещать новости о работе команды, ссылки на создаваемые материалы - видеоинтервью со “старожилами” на YouTube и презентации по историко-литературному маршруту в Google -документе или в Слайдшаре, "текст экскурсии" с указанием автора(-ов) и его возраста, QR-код со ссылкой на созданный маршрут на Google-карте, скриншоты Google-карты, которые будут демонстрировать проделанную работу.  
На Google-карте участники дают краткую аннотацию выбранной “точки” маршрута и размещают QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.

5.  Конференция. Участие в виртуальной конференции «На других посмотреть, себя показать» с целью презентации командами своих маршрутов в он-лайн режиме. Дата и время проведения он-лайн конференции будут объявлены дополнительно;

6. Подведение итогов конкурса, выбор лучших историко-литературных маршрутов, награждение победителей – до 15 декабря 2012 года

Удачи всем участникам!

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...