К основному контенту

А как дела с фильтрацией в Вашей школьной библиотеке?

Какова сегодня ситуация с фильтрацией в школьных библиотеках, которые гордо в новом ФГОСе названы ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМИ ЦЕНТРАМИ?! Как себя чувствуют в ситуации с отсутствием доступа в Интерет "педагоги-библиотекари", которые призваны помогать школьникам учиться соблюдать авторские права, вести себя безопасно в Интернете?! Вот какие ситуации складываются в сегодняшних школьных библиотеках с доступностью интернет-ресурсов... 

Написала Елена Шувалова,

Уважаемые коллеги! Как у Вас обстоят дела с фильтрацией? Выйдя из отпуска, обнаружила, что фильтр работает на славу! Не смогла войти ни на свой блог, ни  на ВикиСибириаду, сервис ограничен. И самое интересное, что когда попыталась в поиске набрать чтобы найти издательство "Просвещение", картинки  учебные, был ответ - найденных ресурсов - 0. У меня тут же возник вопрос - для чего в школе Интернет? Для того чтобы получать электронную почту из УО. Как же можнопривлекать к работе в Сети учащихся, если нет доступа  ни к чему, ведьна пальцах не объяснишь. Ещё осенью обращалась к администрации, чтобымне на компьютере сделали свободный доступ ( можно установить , какнаписано, на 5 компьютеров), пытались что- то сделать, но попытка неудалась. У нас в школе более 20 компьютеров, практически все  сподключением к Сети  и скорость приличная, но увы - для чего?У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого. 

Отвечает ей Татьяна Казанцева:

У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого.
Написал Михаил Кушнир в своем блоге:
28.7.2012 приняты поправки в Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон вступает в силу 1 сентября 2012 г.
Новая версия порождает массу проблем всем пользователям сети Интернет, о чем бурно говорят везде и всюду. Но меня больше всего потрясло то, что одномоментно оказалась разбита надежда, которую лелеяли многострадальные школы, затерроризированные проверками прокуратуры по вопросам контентной фильтрации. Эти проблемы я описывал в статье «СКФ – игрушка прокурора».
Вместо текста, который был подписан Медведевым 31.12.2010 и который содержал прямое указание на ответственность за фильтрацию провайдера связи, появилась новая редакция:
Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…