К основному контенту

А как дела с фильтрацией в Вашей школьной библиотеке?

Какова сегодня ситуация с фильтрацией в школьных библиотеках, которые гордо в новом ФГОСе названы ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМИ ЦЕНТРАМИ?! Как себя чувствуют в ситуации с отсутствием доступа в Интерет "педагоги-библиотекари", которые призваны помогать школьникам учиться соблюдать авторские права, вести себя безопасно в Интернете?! Вот какие ситуации складываются в сегодняшних школьных библиотеках с доступностью интернет-ресурсов... 

Написала Елена Шувалова,

Уважаемые коллеги! Как у Вас обстоят дела с фильтрацией? Выйдя из отпуска, обнаружила, что фильтр работает на славу! Не смогла войти ни на свой блог, ни  на ВикиСибириаду, сервис ограничен. И самое интересное, что когда попыталась в поиске набрать чтобы найти издательство "Просвещение", картинки  учебные, был ответ - найденных ресурсов - 0. У меня тут же возник вопрос - для чего в школе Интернет? Для того чтобы получать электронную почту из УО. Как же можнопривлекать к работе в Сети учащихся, если нет доступа  ни к чему, ведьна пальцах не объяснишь. Ещё осенью обращалась к администрации, чтобымне на компьютере сделали свободный доступ ( можно установить , какнаписано, на 5 компьютеров), пытались что- то сделать, но попытка неудалась. У нас в школе более 20 компьютеров, практически все  сподключением к Сети  и скорость приличная, но увы - для чего?У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого. 

Отвечает ей Татьяна Казанцева:

У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого.
Написал Михаил Кушнир в своем блоге:
28.7.2012 приняты поправки в Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон вступает в силу 1 сентября 2012 г.
Новая версия порождает массу проблем всем пользователям сети Интернет, о чем бурно говорят везде и всюду. Но меня больше всего потрясло то, что одномоментно оказалась разбита надежда, которую лелеяли многострадальные школы, затерроризированные проверками прокуратуры по вопросам контентной фильтрации. Эти проблемы я описывал в статье «СКФ – игрушка прокурора».
Вместо текста, который был подписан Медведевым 31.12.2010 и который содержал прямое указание на ответственность за фильтрацию провайдера связи, появилась новая редакция:
Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...