К основному контенту

Точка пересечения: Конкурс для педагогов-библиотекарей


В рамках Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" проводится конкурс для педагогов-библиотекарей школ "Точка пересечения".

Участие в конкурсе позволит в дальнейшем педагогу-библиотекарю организовывать свою сетевую деятельность по развитию интереса к чтению у современных школьников-читателей «поколения Google» наиболее эффективно


Эпоха iPad-а и других мобильных/портативных устройств изменила школьные библиотеки навсегда, сделав их «точкой пересечения» интересов всех участников педагогического процесса – учащихся и учителей в учебных ситуациях и во внеурочное время, так как они могут уже использовать информационные технологии для получения информации и обучения в любое время и в любом месте. Освоение новых социальных сервисов Веб 2.0, в свою очередь, дает библиотекарю школы возможность быстрее адаптироваться к цифровым потребностям учащихся, продолжая развивать культуру их чтения и обеспечивая процессы, необходимые для развития компетенций, необходимых для обучения XXI веке.

Предлагаемый конкурс направлен на освоение библиотекарями образовательных учреждений возможностей социального интернет-сервиса Glogster. В рамках конкурса участники, используя широкие возможности этого сервиса, создадут интерактивные плакаты на выбранную тему: о своей библиотеке и ее услугах, об интересной школьникам книге или о детском писателе.
Конкурс позволит выявить лучших из тех, кто сможет разработать наиболее интересный познавательный интерактивный плакат с включенными в него видео, аудио, ссылками на сопутствующие выбранной теме ресурсы.

К участию в Конкурсе библиотекарей «Точка пересечения» приглашаются библиотекари образовательных учреждений всех типов.

Призы победителям:
1.По итогам конкурса будет определен Призеры и Лауреаты в трех номинациях.
2.Призеры получат памятный ценный приз от Центра «СНЕЙЛ»
3.Лауреаты получат Сертификат на бесплатное участие в любом конкурсе Центра «СНЕЙЛ»
4.Все участники Конкурса получат Дипломы участников. Дипломы, призы и грамоты высылаются участникам в течение двух месяцев после окончания конкурса на физические адреса почтовыми отправлениями.

Этапы конкурса:
1.Регистрация участников конкурса «Точка пересечения» - до 12 марта 2012г.
2.Публикация на сайте окончательного списка участников – 13 марта 2012г.
3.Написание эссе «Библиотекарь в школе XXI века» (не более 2000 знаков без пробелов) – до 20 марта 2012г.
4.Вебинар-консультация для участников конкурса: Ответ-Вопрос - 22 марта 2012г.
5.Skype-консультация по созданию видеофрагмента для вставки в интерактивный плакат – 28 марта 2012г.
6. Skype-консультация по созданию аудиозаписи для вставки в интерактивный плакат – 05 апреля 2012г.
7.Вебинар-консультация по окончательной доработке интерактивного плаката – 12 апреля 2012г.
8.Присылка аннотаций со ссылками на готовые материалы – до 15 апреля 2012г.
9.Рефлексия (разместить на форуме Фестиваля) – до 17 апреля 2012г.
10.Подведение итогов. Публикация на сайте списка победителей конкурса - 20 апреля 2012г.

Номинации конкурсных работ:
1. Моя библиотека - для школьника
2. Реклама интересной книги
3. Познавательно о детском писателе

Более подробная информация о том, как принять участие, доступна на сайте Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...