К основному контенту

Журнал "Директор школы" подвел итоги опроса директоров

Журнал "Директор школы" опубликовал итоги опроса директоров школ по поводу заявленного с высоких трибун не так давно серьезного изменения в должности школьного библиотекаря. Теперь он будет именоваться "педагог-библиотекарь". В связи с этим важным представляется то, как примет педагогический коллектив такие перемены, и в первую очередь, что думает об этом директор, ведь именно от него во многом зависит, появится ли возможность у библиотекаря реально стать "педагогом"...

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ

Оставьте там свой комментарий!

Комментарии

  1. А вот интересно, 79% директоров считают важной составляющей педподготовки - формирование читательской компетенции школьников, 95% - уверены, что библиотеки школ должны стать информационно-библиотечным центром, но, в то же время, 76% считают самой главной деятельностью библиотекаря - заказ и выдача книг...

    ОтветитьУдалить
  2. у нас в гимназии одно из главных направлений- массовая работа,участие в конкурсах

    ОтветитьУдалить
  3. Странно, результаты как раз тем и удивили, что многие директора именно так и считают, что библиотекарь - это что-то вроде "массовика-затейника"

    ОтветитьУдалить
  4. это по принципу, "а что тебе еще делать - проведи мероприятие, выручи, у тебя так хорошо и интересно получается, учителя и так загружены, а ты ведь свободна пока".Если директор или завуч так говорят, значит, библиотекарь неправильно определяет свое место в школе,либо ему давно определено такое место по школьной традиции. Так не должно быть, но с этим очень трудно бороться, приходится идти на конфликт с администрацией и доказывать права,а на такое не каждый способен.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот почему, на мой взгляд, так необходимы библиотекам и библиотекарям современной школы разработанные на весь учебный год ПРОГРАММЫ, где четко прописывалась бы деятельность библиотекаря с акцентом на требования Стандарта (повышение качества образования каждого ученика через учебные исследования, развитие информационной грамотности, более тесное взаимодействие с педагогами-предметниками в проектах и пр.), а не на сиюминутные потребности администрации

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о