К основному контенту

К неослабевающей дискуссии о необходимости библиотечных блогов

Споры на темы "Нужен ли библиотечный блог", "А нужны ли блоги библиотекарям?" продолжаются и переносятся из Сети на страницы профессиональных журналов. Андрей Федоров опубликовал в Библиотечном деле N 8 свою статью, где также рассматривает эти вопросы. Понравилась фраза автора: "Использование блога является еще одним эффективным и доступным инструментом для продвижения библиотечной мысли (услуги, обслуживания и т.д.)" и представление автором собственно статьи

Нужен ли библиотечный блог

Адрес полноэкранного варианта

Что показалось в статье несколько неверным и, может быть, наивным:
Соглашаясь с утверждением автора, что сегодняшняя популярность библиотечных блогов в том их виде, который есть - "не создающих контент", а лишь "ретвирящих и репостящих", уйдет со временем, в то же время, думаю, что ведение блога уж точно не будет (да и не должно быть!) "прописано в должностной инструкции"! И уж точно уверена, что за него "библиотечным блоггерам НЕ будут платить огромные деньги"! :-)


Комментарии

  1. Благодарю за информацию. С интересом познакомилась со статьей Андрея Олеговича.
    "...Для того, чтобы блог начал из себя что-то представлять требуется время...". Очень верно замечено, но надо добавить- нерабочее.И для тех библиотекарей, которые работают с подростками, давно нет альтернативы. А вопрос качества-он всегда актуальный.

    ОтветитьУдалить
  2. Алла, спасибо за Ваше мнение. Поэтому, введение педагога-библиотекаря, как я думаю, раз уж такое произошло, позволит высвободить время библиотекарю школы для развития своего библиотечного блога не просто как личного дневника (это тоже возможно, но, м.б., бОльше в нерабочее время?!), а как системообразующего элемента в деятельности с учащимися по формированию и развитию их информационной грамотности/культуры?!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.