К основному контенту

Оговорка по Фрейду сработала... ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ!

МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Правительство России приняло решение ввести в школах новую должность - педагог-библиотекарь, зарплаты школьных библиотекарей должны вырасти до уровня средней зарплаты в экономике региона, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.
"Нами принято решение ввести новую должность - педагог-библиотекарь", - заявил Путин на съезде Всероссийского педагогического собрания во вторник. По его словам, эта должность "будет введена в действие в самое ближайшее время".

Источник

Вроде хорошо, что библиотекарь теперь плавно вольется в педагогический коллектив своей родной школы. Это, надеюсь, принесет удовлетворение многим из библиотекарей, считавшим незаслуженным отнесение должности библиотекаря к "учебно-вспомогательному персоналу". Отлично, что обещано при этом повысить библиотекарям школ заработную плату "до уровня средней зарплаты в экономике региона, как это предусмотрено для всех школьных учителей".
Проблемой остается вопрос - что изменится в деятельности школьного библиотекаря в новой должности (не статусе пока) - ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ? - Теперь в обязательном порядке уроки будет проводить в школе библиотекарь? или как-то по-другому будет проводится работа (как, например, написала Джуди О'Коннел, австралийская библиотекарь в своем блоге - "будет держать технологии в центре своего мышления?!")

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: