К основному контенту

Готова ли школьная библиотека реализовать ФГОСы?

Школы России в новом учебном году будут ориентироваться на новые Федеральные государственные образовательные стандарты... В интересной информативной презентации, размещенной в "Блоге библиотекаря" "Школьная библиотека как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов" автором выделены все позиции, имеющие отношение к переменам к библиотеках и деятельности библиотекаря школ...
Соответствуют ли условия библиотеки вашей школы и подготовка вас, как библиотекаря новым требованиям Стандарта?


Увидела презентацию Антиповой В.П. (ПОИПКРО) и обратила внимание на высказываемые сомнения здесь

Комментарии

  1. Большинство школьных библиотек России не располагают тем материально-техническим оснащением, которое необходимо для реализации стандартов.
    И школьные библиотекари должны пройти соответствующую переподготовку, если подходить к реализации ФГОС грамотно, я так думаю.
    Вот только времени очень мало до сентября 2011...

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, Вы правы, конечно, добавлю еще, что и финансирование на этот год явно не заложено :-(
    Но положительным моментом считаю во всей это катавасии тот факт, что вообще в Стандартах библиотека - это уже информационно-библиотечный центр (!), что библиотекарь уже официально "способствует развитию информационной грамотности и культуры" и пр. весьма положительные для самих учащихся (а именно они - главные действующие лица в истории со Стандартами!) моменты. Библиотекарь сможет вписаться в систему повышения качества обучения современного (продвинутого) школьника - все будет хорошо, и з.п. и условия изменятся!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.