вторник, августа 31, 2010

Поздравляю с Днем Блога

С 2005 года празднуем День Блога. Публикую, как это принято в этот день, в его поддержку ссылки на 5 других блогов, отличных по тематике.

5 ссылок:
Блог Учитель словесности
Создан Ясинской Светланой Георгиевной, учителем русского языка и литературы МОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. Блог создан недано - в мае этого года. Но находится в развитии. Автор создал разделы: Мои эссе, Моя книжная полка, Мой читальный зал, Мой кинозал. Посты пишутся человеком, любящем литературу, чтение.

Блог Google: работаем с удовольствием! создан Верой Павловной Короповской, неутомимым тружеником, постоянно осваивающим в Сети новые сервисы и инструменты, консультирующая и обучающая красивой работе с Google! Учимся по ее советам, обучалкам и инструкциям!

Блог Дмитрия Медведева
. Ну просто не могу не отметить этот блог уже просто потому, что его появление в Сети ознаменовало в российской блогосфере некоторое оживление - во-первых, можно написать свое мнение по поводу..., и, во-воторых, на него приходится равняться нашим чиновникам, не создать свой блог для них считается теперь не "комильфо"...

Блог умных мыслей создан Владимиром Соловьевым. Острые насущные темы. Свое мнение. Смело. Интересно.

The eBook - Об электронных книгах. Всегда новая информация и букридерах, о цифровом контенте, эссе и обзоры. Полезно.

Поздравляю!

понедельник, августа 23, 2010

Библиотекарь в информационно-образовательной среде "КМ-Школы"

Презентация Татьяны Рыженко, руководителя информационного библиотечного центра гимназии 25 г.Ставрополя, КМ-методиста создана специально для библиотекарей-участников августовских педсоветов


Скачать презентацию

понедельник, августа 16, 2010

О сотрудничестве между школьной и публичной библиотеками в Kolding



Harriet Aagaard, автор "Bibliotekariebloggen", библиотечного шведского блога написала пост о своем посещении секции библиотек для детей и молодежи, школьных библиотек и ресурсных центров в рамках Всемирного библиотечного и информационного Конгресса-2010 (ИФЛА), в котором отметила для себя три интересные лекции...

Из ее поста выделила для себя важные вещи:
* Признается (не раскрывая, к сожалению!) факт того, что школьные и публичные библиотеки имеют разные функции, и они могут сотрудничать, что очень помогает экономить деньги. Кстати, видео, которое разместила в этом сообщении было сделано в Дании (в Kolding). Как раз о комплексной/интегрированной библиотеке.

* Интеграция библиотек достигла и Швеции, где огромное количество общественных филиалов библиотек объединяют со школьными. Имеется явная тенденция все большей интеграции, все по той же причине - экономии средств. Но это оказалось непростой задачей. (Еще бы!)

* В других лекциях также речь шла об интегрированных проектах библиотек, и они были интересными - библиотеки на Ямайке, работа в комплексных библиотеках в небольшом городке в штате Иллинойс (США), а также амбициозный проект, вокруг обучения информационной грамотности в Евле.

Дискуссия, судя по всему, получилась живая. Ведь вопросы интеграции библиотек - это, прежде всего, вопросы, связанные с внедрением информационной грамотности в учебные программы, привлечения к сетевым инициативам учителей и родителей школьников. Говорили на секции и о проблемах в бедных странах, где трудно сохранить программы информационной грамотности любого рода (только в спорадических случаях, когда есть деньги). Говорили на секции и о цифровых "туземцах", о том, что использование технологий все чаще переносят в библиотеку, об интеграции цифровых и печатных средств информации, о различных видах деятельности, которые можно проводить в библиотеке, где основные пользователи - молодежь...

четверг, августа 12, 2010

Социальные медиа помогут выявить лучшее из опыта библиотек

Всемирный библиотечный и информационный Конгресс-2010, 76-ая Генеральная конференция ИФЛА и Ассамблея проходят в Швеции в г.Гетеборг.
В этом году ИФЛА будет использовать социальные медиа для выявления лучшего из существующего на сегодня опыта.
На этом сайте можно следить за новостями о программе конференции.

Общая тема выбрана в 2010 году современная - Открытый доступ к информации: поддержка устойчивого прогресса.
Вокруг каких тем будут идти дискуссии:
* Свободный доступ к знаниям представляется таким же важным, как свобода слова
* Доступность для всех, в том числе, для людей с ослабленным зрением и другими трудностями с чтением
* Открытость и доступность всем, независимо от того, кто вы и откуда
* Общественное достояние, место в сети или в физическом пространстве, где люди могут вносить свой вклад и создавать свою долю контента
* Открытая среда для идей и инновационной пользовательской деятельности, в которой пользователь может также быть создателем контента
* Открытый доступ к публикациям для дальнейшего повышения уровня знаний и лучшего баланса между законами об авторском праве и свободе информации

Почему это так важно сегодня? - Доступ к знаниям открывает мир фантазии и творчеству, таким образом, прогресс одного становится прогрессом для всего общества.


Bпервые новый Всемирный Отчет станет доступым в режиме онлайн в полнопоисковой Базе данных, оснащенной графическим маппированным интерфейсом. Отчет ИФЛА, разработанный командой Университета Претории под руководством профессора Тео Ботма (TheoBothma), содержит информацию о библиотеках 122-и стран. Полная информация будет представлена на сайте в субботу, 14 августа.

Следим, читаем и комментируем...

Роль библиотекаря и библиотеки постоянно меняется...

Эллен Тайс (Ellen R. Tise), Президент ИФЛА на открытии 76-ом Всемирном библиотечно-информационном конгрессе ИФЛА в Гётеборге (Швеция) сообщила, что Конгресс проводится в Швеции в 4-ый раз, что страна рада этому выбору и в 2010 году.

Приведу наиболее понравившиеся мне цитаты из ее речи, подчеркивающие ту или иную важную для развития библиотечного дела мысль:

...доступ к знаниям отворяет дверь в мир воображения и творчества, и прогресс отдельно взятого человека ведет к прогрессу всего общества...Доступ к знаниям чрезвычайно важен для равного роста всех сообществ, обществ, культур и народов. Библиотеки как главные поставщики информации должны играть важную роль в создании новых знаний...
Грамотность всегда была и будет ключом к власти и могуществу. Поэтому возможность производить и хранить печатное слово является основным атрибутом власти и могущества. Однако в современном мире печатное слово не может больше выступать в качестве нарицательной стоимости. Возможность распознать достоверность печатного слова - вот главное умение...
[происходит] трансформация текста как материи... Информация в общем становится более визуальной и звуковой. Изображение, цвет, звук и движение – теперь воспринимаемые и ожидаемые аспекты создания, передачи и представления информации....
Роль библиотекарей и библиотек в предоставлении доступа к знаниям не только важна, но и постоянно меняется. Меняется и уровень ответственности, возможности предоставления такого доступа, а также его статус в зависимости о места нашего проживания, но держась вместе, мы являемся носителями культуры в наших странах, а наши библиотеки – важнейшие точки доступа к знаниям. Технологии позволяют нам предоставлять доступ к этим знаниям нынешнему и грядущим поколениям. Играя такую важную роль в подобных разработках, библиотеки и библиотекари начинают выходить на главенствующие позиции в деле создания информационного общества и поддержании его устойчивости. Мы распространяем информацию и даем к ней легкий доступ, что способствует как личному, так и общественному развитию. Описанная роль в точности соответствует теме нынешнего Конгресса: Открытый доступ к информации: поддержка устойчивого прогресса.

Источник

вторник, августа 10, 2010

Зощенко создавал удивительные по реалистичности портреты... А школьники провели исследование

Сегодня великому русскому писателю Михаилу Зощенко исполняется 115 лет. В этот день рождения, вспоминая вехи его жизни, можно с уверенностью говорить: ненавидимый властью, умерший в нищете, Михаил Зощенко навечно вошёл в классику отечественной литературы, причём в классику читаемую и перечитываемую.

Люблю его произведения. Когда-то в школе, работая учителем русского языка и литературы вместе, с коллегами проводили проект по творчеству писателей и поэтов...
Привожу пример учебного исследования школьников 5-6 классов по творчеству Михаила Зощенко с использованием контента "КМ-Школы", проведенного в рамках школьного проекта "Литературная пародия как способ изучения индивидуального стиля автора" (учителя школы 1282 г.Москвы Е.Яковлева, Е.Ястребцева, Я.Быховский)

пятница, августа 06, 2010

Работая в проекте, мы продолжаем учиться!

soc2a4
Работая в интернет-проектах, мы все продолжаем обучаться, комфортнее осваиваться в сетевых просторах. Вот и сейчас, школьные библиотекари получили возможность закрепить свои вики-знания, которые многие из них получили в процессе обучения в одном из модулей при создании библиотечной газеты. Проект под названием UbiPlace (Место для повсеместного обучения) размещен как раз в среде wiki...

Аннотация:
Согласитесь, что с самого своего рождения мы везде, где только бываем, не перестаем учиться. Дома, в детском саду, школе, музее, библиотеке и др. - мы везде учимся... Термин UbiLearning = Повсеместное обучение означает, что наше обучение может происходить повсюду. Здесь не имеется в виду возможности только мобильных устройств, которые позволяют нам организовать обучения и учиться везде, где только имеется доступ к Интернет!

В проекте предполагается, что его участники вспомнят или представят наиболее значимые для себя места обучения (я видел! я знаю!) и дополнят свои воспоминания некоторой детальной расшифровкой (вот так здесь может происходить обучение! а вот схема и фотография этого места! я знаю, как организуется пространство и совместная деятельность именно в этом месте!)

И в конце концов совместно ответят на вопрос: "Где может проходить наше обучение?"

Срок проведения:
3 месяца: Август - Октябрь 2010

Ожидаемый результат:
Участники собирают "маленькие кирпичики" своих знаний и воспоминаний, связанные с личным опытом организации обучения в разных местах. Это может быть школа и школьный класс. Это могут быть места вне школы. Центры обучения и точки, в которых человек может научиться, не обязательно лежат внутри официальных образовательных учреждений. В результате собирается одна общая, коллективно созданная КНИГА

Как принять участие?
Записать себя на странице Участники проекта - просто оставить там свою подпись.
Выбрать на карте проекта место, о котором хочется рассказать
Если такого места еще нет на карте, то добавить к карте проекта место или несколько мест повсеместного обучения, про которые хочется рассказать.
Объяснить и описать место, следуя по ссылке, которая автоматически появляется на карте.
Оценить, дополнить и уточнить описания мест, которые сделали другие участники

Из чего собираем книгу
Карта проекта/MindMap проекта Диаграмма связей - исходная точка сборки проекта. Начать надо с карты проекта, ведь вся остальная активность по редактированию, дополнению и видоизменению статей связана именно с картой. Все новые статьи создаются внутри UbiPlace.
Для планирования проекта и структурирования пространства создана открытая карта UbiPlace/MindMap, куда можно добавлять новые места. Карта кликабельна, и клик открывает узел-место. Если место открывается впервые, то соавтор может добавить на страницу карточку места и после этого начать заполнение шаблона, представляющего данное место.

Шаблон для описания места
Для описания мест создан шаблон: Шаблон:UbiPlace, в котором перечислены позиции описания места обучения. Карточка места включает следующие разделы:
Название места=
Изображение = Фотография в Летописи или на внешнем сайте. Например, фотографии с описаниями мест собираются в галерее UbiPlace
Что можно делать в этом месте = перечень: слушать, сравнивать, играть, соревноваться, беседовать и т.д
Чему тут можно научиться = перечень: информационная грамотность, творчество, сотрудничество и т.п.
Как здесь принято себя вести = этикет, правила принятые в этом месте: курить, не курить, танцевать, входить, выходить
Плюсы места = что удобно, что здесь хорошо, что хотелось бы использовать
Минусы места = что неудобно, небезопасно, суетно и т.д.
Кейсы = Примеры, когда такое место использовалось в обучении. Ссылки
Цифровые добавки = Как место может быть обогащено и расширено (расширенная реальность) за счет использования повсеместных компьютерных устройств.
Личный опыт = Описание примеров, когда это место было использовано для обучения
Видео = видео запись, поясняющая использование места в учебных целях

Более подробно о проекте и примеры мест обучения "Улица" и Площадь"

Приглашаем к обсуждению проекта и будущей коллективно написанной книги, которое ведется в комнате на Friendfeede

А 27 сентября на теплоходе, где будет работать конференция Ассоциации РЕЛАРН, все желающие смогут вспомнить места, где они учатся, и разместить информацию об этом в Сети. Из всех этих "историй" сложится КНИГА

четверг, августа 05, 2010

Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность

Решила опубликовать видеоролик "по следам" летнего RuCampa, который (спасибо Марии Смирновой) увидела в ленте новостей FriendFeeda. То, о чем говорится в этом диалоге, на мой взгляд, характеризует наиболее важные аспекты осмысления обществом кардинальных перемен в образовании, обучении, самообучении. Это размышления о разнице между "образованием" и "обучением", о наблюдающейся демократизации обучения от того представления о нем, что существует в течение последних 100 лет, о "технологической тирании" (или тирании специалистов, которые узурпировали :-) "истину", как и чему человеку обучаться, и тщательно оберегают свой "домен знаний"), о "неучастии" конкретного человека в этом процессe, о потере человеком контроля над своим знанием, над своим обучением и обучением своих детей...

Интернет будет менять все в сфере управления и изменения знаниями. ВНИМАНИЕ, БИБЛИОТЕКАРИ ШКОЛ! - Домашняя обучающая работа становится центром!
Интернет - это участок, где осуществляется взаимодействие между учителем и учеником. Семья в Интернете - совместно обучающийся коллектив...

Синоним ли "образованию" "обучение"?! Обучение все время требует "поднастройки" под актуальность.

Пока люди мыслят о своем "образовании" как об "обучении": "Пусть придет тот, кто расскажет о том, как нам жить", весь процесс того, что происходит - травмирующий, т.к. "изменись или умри!"... Мы вынуждены все время обучаться потому что происходит быстрая смена форматов, что ярко видно на смене технических устройств - граммофон, патефон, магнитофон, смартфон, i-Pad, пр. И либо мы с ними соотносимся, либо оказываемся исключены из достаточно серьезной коллективности...

Образованность человека позволяет ему быть компетентным, знать ему, как делать. Тот же, кто оказывается в плену системы знаний, которые ему транслировались через "обучение", оказывается "зажат", не способным жить в этом быстро текущем (меняющемся) времени, начинает хронически от него отставать. "Чтобы стоять на месте надо бежать, чтобы бежать, надо бежать еще быстрее"
Мы все больше отстаем от технологий. Они развиваются быстрее, чем мы их успеваем "схватить".

Зафиксированы несколько возрастающих разрывов: 1) между тем, что может сделать наука или пониманием того, как сконструировать технологию, и реальными технологиями, 2) тем, что общество может освоить (всего 20%), и тем, что выдается в виде технологий


Полная версия диалога

среда, августа 04, 2010

Международный тест для определения уровня информационной грамотности школьников


Библиотекарям школ, твердо взявшим курс на деятельность с учащимися по формированию их информационной грамотности и культуры, поможет разработанный компанией ETS – крупнейшим в мире разработчиком систем тестирования (среди ее продуктов – TOEFL, GRE, GMAT) в сотрудничестве с Certiport тест для определения уровня информационной грамотности школьников - iCritical Thinking.

Тест позволяет выявить, насколько тестируемый готов решать задачи, требующие навыков критического мышления с помощью информационных технологий. Тест базируется на концепции информационной грамотности, выделяющей семь основных ИКТ компетенций - умений определять (define), достигать (access), оценивать (evaluate), управлять (manage), интегрировать (integrate), создавать (create) и общаться (communicate).

... Предполагается, что сдавать этот тест смогут школьники, начиная с десятого класса.
...Основное умение, проверяемое с помощью iCritical Thinking – это способность сделать правильные выводы из информации, полученной с помощью компьютерных технологий – будь то несколько сообщений, полученных по электронной почте, электронная таблица или данные, основанные на поиске в сети Интернет.
... Тест можно сдать онлайн. Разработчики гарантируют, что, в случае успешной сдачи, сертификат будет выслан адресату в течение 10 дней.
Источник

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails