К основному контенту

Подведем итоги года уходящего... А в будущем году не будем тормозить развитие подрастающего поколения

Как может меняться наша жизнь под влиянием тех или иных обстоятельств, под воздействием тех или иных людей и их идей! Вот и школьные библиотекари за 2010 год стали совсем другими:

Практически освоившись в своей работе со школьниками с социальными сервисами и инструментами (еще раз - спасибо Люде Рождественской, Вере Короповской и Оксане Петровой, которые столько сил вложили в их обучение в конце 2009 году!), почти преодолев робость скромность при написании своих постов в библиотечных блогах (скажем спасибо друг-другу, т.к. учились этому у коллег-блоггеров, читая их лучшие сообщения, сравнивая и стремясь написать еще лучше, чем у них!), они стали больше и самостоятельнее размышлять о будущем библиотек школ (какие чудесные смелые мысли о путях изменений своих собственных библиотек и школьного библиотечного дела вообще появились в многих блогах школьных библиотекарей!), о необходимости сотворчества с педагогами (какие замечательные проекты по различным предметам с включением самостоятельных учебных исследований, которые проводятся в библиотеке, были придуманы, разработаны и проведены библиотекарями совместно с учителями-предметниками!)...

Заканчивается год 2010-ый. Мы многое сделали, мы многого достигли. Своими мыслями мы делились не только в своих блогах, на городских и региональных семинарах и конференциях, но и на страницах электронного альманаха "Вопросы информатизации образования", свои знания мы применяли не только в проводимых с детьми проектах, консультациях и обучении учителей и школьников возможностям Веб 2.0, то есть, тому, чему обучились сами, но и во Всероссийских конкурсах, которые приносили нам новые знания и победы...
Не хочется остановиться в своем развитии и освоении нового, чтобы не тормозить развитие подрастающего поколения, освоившегося в Сети гораздо лучше нас.

Чтобы увеличить, нажимайте здесь

Также хочу подвести итоги собственной деятельности: 


Важное
Выступила автором идеи и соавтором (с Верой Короповской) материалов веб-сайта-дистанционного курса "Дванольный библиотекарь" для самоподготовки школьных библиотекарей
    Любимое
    Организовала и провела секцию "Школьного сектора" на конференции Ассоциации RELARN, о чем можно прочитать ВОТ ЗДЕСЬ



    Писала и публиковала:
    • Меняющиеся место и роль школьной библиотеки
    • «Скоростной комфортный поезд» свободного доступа к знаниям и информации
    • Проблемы, требующие решения 
    • Хочу шагать в ногу со временем! (Анализ проведения дистанционного обучения школьных библиотекарей по курсу “Я учусь работать в блоге!”) ж. Школьная библиотека, 2010, №1, с. 20-29
    • Дистанционное обучение школьников и детей с ограниченными физическими возможностями на основе контента образовательной информационной среды «КМ-Школа» - В сб.: Информационные технологии для новой школы: Материалы конференции, Санкт-Петербург, 2010, с.292-295
    • Что выбирают школы для формирования информационной образовательной среды образовательного учреждения - //Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе (ИТО-Томск-2010: Сборник материалов конференции) – Томск,2010.- 471 с.
    Что школьным библиотекарям и школьным библиотекам принесет новый 2011-ый? 
    Новый Стандарт общеобразовательной школы с прописанным в нем информационно-библиотечным центром (явно предполагающим наличие не одного сотрудника!), важностью организации специальных мест для самоподготовки и самообразования школьников, специальным образом организованной работой с учениками-читателями по вычленению главного в текстах для дальнейшего применения на практике... - дарит надежду на то, что школьный библиотекарь найдет свое достойное место в учебном процессе, а школьная библиотека действительно обретет "статус", о котором столько говорится с высоких трибун (только дело с места пока не сдвигается)...

    Также подводит итоги 2010 года:

    Популярные сообщения из этого блога

    Ежегодная дурацкая академическая привычка

    Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
    Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

    "Существование" и продвижение книг по-новому

    В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

    Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

    Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

    Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






    Работать с детьми и подростками, обучаясь

    Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
    На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




    В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: