К основному контенту

Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир"

В пресс-центре РИА Новости при поддержке "Комстар-ОТС" в Москве 15 декабря состоялся Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир: Первые результаты международного исследования", в котором приняли участие в качестве спикеров директор Департамента общего образования МО и науки РФ Елена Низиенко, председаталь Совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, гендиректор компании "КМ-Образование" Елена Ястребцева.

Модератором Круглого стола выступил Директор Федерального институтта развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук, проф. Асмолов Александр Григорьевич Основными докладчиками выступили Карвил Люцина, профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук и центра психологических исследований Варшавского университета, координатор исследования Дети Евросоюза Онлайн в Польше, и Солдатова Галина, профессор факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова, руководитель исследования "Дети России Онлайн". Собравшиеся обсудили проблемы, которые были выявлены такими серьезными исследованиями: Готовы ли мы полноценно использовать образовательные возможности Интернета и современных информационных технологий? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать их пользование Интернетом более безопасным?Чем отличаются европейские и российские дети-пользователи Интернета? Что делают дети в Интернете, с кем общаются, и другие.

Елена Ястребцева говорила о том, что нужно больше доверять молодым. Так, американское образование за несколько лет практически полностью оснастило себя в 90-ые годы образовательным безопасным контентом за счет поддержки Международного конкурса ThinkQuest, в котором группы школьников всего мира с участием взрослых консультантов создавали вполне качественные образовательные Интернет-ресурсы. Говорила о важности проведения таких международных и Всероссийских исследований детей и их "существования" в Интернете, влияющих на бОльшую осведомленность взрослых о рисках в Интернете для детей, что ведет к пониманию того,  чему и как их надо учить в школах и на что обращать внимание родителей при организации деятельности ребят в Интернете. Должна существовать прямая связь между результатами исследований и практическим воплощением их в учебный процесс - через каждый учебный предмет (опосредованно через методы, формы, приемы) и специальным образом организованную работу библиотекарей-педагогов, формирующих информационную грамотность и культуру школьников в своих информационно-библиотечных центрах школ, существование которых обозначено в проекте Стандарта образования.

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: