К основному контенту

Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир"

В пресс-центре РИА Новости при поддержке "Комстар-ОТС" в Москве 15 декабря состоялся Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир: Первые результаты международного исследования", в котором приняли участие в качестве спикеров директор Департамента общего образования МО и науки РФ Елена Низиенко, председаталь Совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, гендиректор компании "КМ-Образование" Елена Ястребцева.

Модератором Круглого стола выступил Директор Федерального институтта развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук, проф. Асмолов Александр Григорьевич Основными докладчиками выступили Карвил Люцина, профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук и центра психологических исследований Варшавского университета, координатор исследования Дети Евросоюза Онлайн в Польше, и Солдатова Галина, профессор факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова, руководитель исследования "Дети России Онлайн". Собравшиеся обсудили проблемы, которые были выявлены такими серьезными исследованиями: Готовы ли мы полноценно использовать образовательные возможности Интернета и современных информационных технологий? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать их пользование Интернетом более безопасным?Чем отличаются европейские и российские дети-пользователи Интернета? Что делают дети в Интернете, с кем общаются, и другие.

Елена Ястребцева говорила о том, что нужно больше доверять молодым. Так, американское образование за несколько лет практически полностью оснастило себя в 90-ые годы образовательным безопасным контентом за счет поддержки Международного конкурса ThinkQuest, в котором группы школьников всего мира с участием взрослых консультантов создавали вполне качественные образовательные Интернет-ресурсы. Говорила о важности проведения таких международных и Всероссийских исследований детей и их "существования" в Интернете, влияющих на бОльшую осведомленность взрослых о рисках в Интернете для детей, что ведет к пониманию того,  чему и как их надо учить в школах и на что обращать внимание родителей при организации деятельности ребят в Интернете. Должна существовать прямая связь между результатами исследований и практическим воплощением их в учебный процесс - через каждый учебный предмет (опосредованно через методы, формы, приемы) и специальным образом организованную работу библиотекарей-педагогов, формирующих информационную грамотность и культуру школьников в своих информационно-библиотечных центрах школ, существование которых обозначено в проекте Стандарта образования.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о