К основному контенту

Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир"

В пресс-центре РИА Новости при поддержке "Комстар-ОТС" в Москве 15 декабря состоялся Круглый стол "Дети в Интернете: Россия, Европа, Мир: Первые результаты международного исследования", в котором приняли участие в качестве спикеров директор Департамента общего образования МО и науки РФ Елена Низиенко, председаталь Совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов, декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко, координатор "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, гендиректор компании "КМ-Образование" Елена Ястребцева.

Модератором Круглого стола выступил Директор Федерального институтта развития образования МОН РФ, академик РАО, доктор психологических наук, проф. Асмолов Александр Григорьевич Основными докладчиками выступили Карвил Люцина, профессор Варшавской школы общественных и гуманитарных наук и центра психологических исследований Варшавского университета, координатор исследования Дети Евросоюза Онлайн в Польше, и Солдатова Галина, профессор факультета психологии МГУ им. М.Ломоносова, руководитель исследования "Дети России Онлайн". Собравшиеся обсудили проблемы, которые были выявлены такими серьезными исследованиями: Готовы ли мы полноценно использовать образовательные возможности Интернета и современных информационных технологий? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать их пользование Интернетом более безопасным?Чем отличаются европейские и российские дети-пользователи Интернета? Что делают дети в Интернете, с кем общаются, и другие.

Елена Ястребцева говорила о том, что нужно больше доверять молодым. Так, американское образование за несколько лет практически полностью оснастило себя в 90-ые годы образовательным безопасным контентом за счет поддержки Международного конкурса ThinkQuest, в котором группы школьников всего мира с участием взрослых консультантов создавали вполне качественные образовательные Интернет-ресурсы. Говорила о важности проведения таких международных и Всероссийских исследований детей и их "существования" в Интернете, влияющих на бОльшую осведомленность взрослых о рисках в Интернете для детей, что ведет к пониманию того,  чему и как их надо учить в школах и на что обращать внимание родителей при организации деятельности ребят в Интернете. Должна существовать прямая связь между результатами исследований и практическим воплощением их в учебный процесс - через каждый учебный предмет (опосредованно через методы, формы, приемы) и специальным образом организованную работу библиотекарей-педагогов, формирующих информационную грамотность и культуру школьников в своих информационно-библиотечных центрах школ, существование которых обозначено в проекте Стандарта образования.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...