К основному контенту

Тридцать три... совета для библиотекарей и библиографов

"33 коровы  совета про использование в библиотеках интернета"
В милой детской песенке, впервые прозвучавшей в телефильме "Мэри Поппинс, до свидания", так замечательно распевается про 33 коровы, свежие строки, парное молоко и рождение нового, что, вероятно, совершенно ассоциативно выбрала эту цифру для названия книги, изданной в этом году. Оно  такое "33 совета про использование в библиотеках интернета"...

Тpидцать тpи коpовы, 
Тpидцать тpи коpовы, 
Тpидцать тpи коpовы,  
Свежая стpока
Тpидцать тpи коpовы, 
Стих pодился новый, 
Как стакан паpного молока. 
Тpидцать тpи коpовы, 
Стих pодился новый, 
Как стакан паpного молока...

Традиции и новые формы
Сегодня вырвалась из дома на Всероссийский семинар для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей "Современная детская библиография: Традиционные подходы и новые формы" (19-20 апреля 2016, Москва). Это - проект РГДБ, который всегда собирает много специалистов со всей России. И в этом году здесь собралось более 100 представителей из 27 регионов Российской Федерации: от Сахалина и Калининградской области до Крыма и республик Северного Кавказа, в том числе и ведущих специалистов-библиографов детских и детско-юношеских библиотек Архангельской, Ярославской, Белгородской, Воронежской, Брянской, Нижегородской, Смоленской, Челябинской, Московской областей, городов Санкт-Петербурга и Москвы, Красноярского края.

Меня пригласили на семинар представить участникам книгу "33 совета про использование в библиотеках интернета", что я с удовольствием и сделала. Надеюсь, что участники не скучали!


Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…