К основному контенту

"Принц, это все, конец моей балладе..."

До 11 апреля продлится модуль о балладе "Под звуки старинной гитары" курса "Сам себе писатель" в Универсариуме. Пять тысяч и сто участников сегодня слушают и смотрят видеолекции, посвященные различным жанрам литературы, и, конечно, пробуют себя в качестве писателей. Сегодня это - баллада. Вы знакомы с этим чудным жанром?

"....Принц, это все, конец моей балладе
О неуче под грузом книжной клади,
О барине, родившемся слугой;
А смысл ее? Подайте Христа ради –
Я званый гость у всех, для всех изгой." (авт. Франсуа Виньон, из баллады, написанной для состязания в Блуа

Ну, во-первых, баллада — это рассказ, у нее всегда есть сюжет. Этот сюжет может не иметь начала или конца. Это значит, что можно взять какую-нибудь историю и выдернуть из нее кусочек, взять один яркий эпизод. Это и будет подходящим материалом для баллады. Этот эпизод должен быть необычным, фантастическим, таинственным, даже немного страшным. Во-вторых, балладе обязательно должен быть постепенно заостряющийся конфликт, борьба, в результате которой герой или побеждает, или проигрывает. От этого зависит — будет ли баллада с грустным или все же радостным концом. Напряжение должно возрастать к концу. В третьих, в балладе автор не пишет о том, что он думает, чувствует, он рассказывает некую историю. И в четвертых, хорошо, но не обязательно, если в балладе будет диалог, то есть разговор, двух героев. То есть, действие можно не описывать, а изображать: что думают и говорят герои по мере того, как нарастает напряжение и ощущается приближение неизбежной развязки.
Попробуйте написать свою балладу! - Смотрите шутливый видеоролик о том, зачем вам это нужно:

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: