К основному контенту

"Принц, это все, конец моей балладе..."

До 11 апреля продлится модуль о балладе "Под звуки старинной гитары" курса "Сам себе писатель" в Универсариуме. Пять тысяч и сто участников сегодня слушают и смотрят видеолекции, посвященные различным жанрам литературы, и, конечно, пробуют себя в качестве писателей. Сегодня это - баллада. Вы знакомы с этим чудным жанром?

"....Принц, это все, конец моей балладе
О неуче под грузом книжной клади,
О барине, родившемся слугой;
А смысл ее? Подайте Христа ради –
Я званый гость у всех, для всех изгой." (авт. Франсуа Виньон, из баллады, написанной для состязания в Блуа

Ну, во-первых, баллада — это рассказ, у нее всегда есть сюжет. Этот сюжет может не иметь начала или конца. Это значит, что можно взять какую-нибудь историю и выдернуть из нее кусочек, взять один яркий эпизод. Это и будет подходящим материалом для баллады. Этот эпизод должен быть необычным, фантастическим, таинственным, даже немного страшным. Во-вторых, балладе обязательно должен быть постепенно заостряющийся конфликт, борьба, в результате которой герой или побеждает, или проигрывает. От этого зависит — будет ли баллада с грустным или все же радостным концом. Напряжение должно возрастать к концу. В третьих, в балладе автор не пишет о том, что он думает, чувствует, он рассказывает некую историю. И в четвертых, хорошо, но не обязательно, если в балладе будет диалог, то есть разговор, двух героев. То есть, действие можно не описывать, а изображать: что думают и говорят герои по мере того, как нарастает напряжение и ощущается приближение неизбежной развязки.
Попробуйте написать свою балладу! - Смотрите шутливый видеоролик о том, зачем вам это нужно:

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…