К основному контенту

"Принц, это все, конец моей балладе..."

До 11 апреля продлится модуль о балладе "Под звуки старинной гитары" курса "Сам себе писатель" в Универсариуме. Пять тысяч и сто участников сегодня слушают и смотрят видеолекции, посвященные различным жанрам литературы, и, конечно, пробуют себя в качестве писателей. Сегодня это - баллада. Вы знакомы с этим чудным жанром?

"....Принц, это все, конец моей балладе
О неуче под грузом книжной клади,
О барине, родившемся слугой;
А смысл ее? Подайте Христа ради –
Я званый гость у всех, для всех изгой." (авт. Франсуа Виньон, из баллады, написанной для состязания в Блуа

Ну, во-первых, баллада — это рассказ, у нее всегда есть сюжет. Этот сюжет может не иметь начала или конца. Это значит, что можно взять какую-нибудь историю и выдернуть из нее кусочек, взять один яркий эпизод. Это и будет подходящим материалом для баллады. Этот эпизод должен быть необычным, фантастическим, таинственным, даже немного страшным. Во-вторых, балладе обязательно должен быть постепенно заостряющийся конфликт, борьба, в результате которой герой или побеждает, или проигрывает. От этого зависит — будет ли баллада с грустным или все же радостным концом. Напряжение должно возрастать к концу. В третьих, в балладе автор не пишет о том, что он думает, чувствует, он рассказывает некую историю. И в четвертых, хорошо, но не обязательно, если в балладе будет диалог, то есть разговор, двух героев. То есть, действие можно не описывать, а изображать: что думают и говорят герои по мере того, как нарастает напряжение и ощущается приближение неизбежной развязки.
Попробуйте написать свою балладу! - Смотрите шутливый видеоролик о том, зачем вам это нужно:

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...