К основному контенту

Дело, скорее, не в Google, а в головах чиновников


Часто получаю разные сообщения-вопросы от библиотекарей, когда-то обучившихся на дистанционных курсах, которые довелось проводить. Вчера получила от И.Р. вот такое, весьма распространенное среди вопросов от школьных библиотекарей:


"Доброе утро!  Уважаемая Елена Николаевна, обращаюсь к Вам за помощью. Вчера мне администрация школы сообщила, что в своей работе я не имею права использовать Google сервисы (в том числе Google платформу для библиотечных сайтов и блогов) и другие социальные сервисы, которые размещены не на территории РФ.  Это связано с вступлением 01.07.2015 года в силу Федерального закона № 531, вносящего следующее изменение в статью 13 Федерального закона `Об информации, информационных технологиях и о защите информации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях`:

`дополнить частью 2.1 следующего содержания:`2.1. Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
Мне нужно искать российскую платформу для "переезда" моих блогов?Имеем ли мы право в библиотечной работе использовать сервисы Веб.2.0?"
Разместила вопрос в группе FB "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", делюсь полученными комментариями ее участников:

Елена Качева: "В законе говорится только об официальных сайтах и блогах. Это означает, что если Ваши блоги оформлены на Ваш личный аккаунт и личную почту, если в названии нет указаний на официальное учреждение, то вы можете спокойно использовать их и дальше. Если же все сделано официально, то нужно "переезжать", к сожалению"
Марина Ивашина: Но ведь все крупные межрегиональные и городские проекты, построенные на использовании сервисов - это не частное дело, а работа вполне официальных представителей конкретных библиотек - государственных, муниципальных, школьных. Здесь не получится укрыться за личным аккаунтом (хотя они в основном личные), если включать эту работу в планы библиотек, к чему мы стремимся. Нельзя же всё время числиться в андеграунде и переводить всю работу в "досуговую" сферу. Типа, мы только во внерабочее время этим занимаемся Смайлик «smile»
Наталья Кубрак: Во-первых, Google перенес свои сервера на территорию РФ.Во-вторых, да. это касается непосредственно официальных представительств.
Даже аккаунт в Ютуб, зарегистрированный на собственное имя библиотекаря в этом случае вполне легитимен. Вот здесь запись вебинара про альтернативу Google-сервисам https://www.youtube.com/watch?v=623ntPeow7k&feature=youtu.be Презентация к вебинару http://it-pedagog.ru/15-16/materials/Alternativa_Google.pdf А вообще - если сайт, то отечественная альтернатива - платформа ucoz. у них точно всё в порядке
Ирина Липская: А мы с моим читателем создали блог для исследовательской работы. Куда мне его переводить? - это самая знакомая мне платформа.
И.Р.: Прочитала все комментарии. Придётся искать подходящую российскую платформу для блога, т.к. в нём я выставляю официальную информацию о работе БИЦ школы и региональной инновационной площадки. Печально. Отечественную альтернативу - платформу ucoz в школах использовать запретили.  Спасибо всем коллегам!
Наталья Кубрак: Про ucoz совсем странно, отсюда вывод,что дело не в google, а в головах чиновников. Есть еще платформа A5

А вот еще одно существенное дополнение к разъяснению ситуации,  появившееся чуть позже наших комментариев-ответов на волнующий вопрос про Google на страничке у Андрея Лаврова [из Google+]: Чтобы полностью разобраться с вопросом, почему иногда в школе блокируются Интернет ресурсы, рекомендую скачать и внимательно ознакомиться с содержанием последних Методических рекомендаций (http://goo.gl/5ST9gq), которые, в свою очередь основаны на Решении Совета при Президенте РФ (https://goo.gl/xbUuHG) и Правилах МинОбрНауки (http://goo.gl/sdsTUL).----------------------------------P.S. Рекомендую сохранить копии всех вышеупомянутых документов у себя, чтобы потом иметь возможность ссылаться на них, приобщая к письменным запросам к провайдерам и операторам СКФ.
P.P.S. Для тех кому совсем лень читать много текста, то ниже полностью процитировано единственное упоминание Google во всех этих документах (причём, как положительный пример мирового опыта):
P.P.S. Для тех кому совсем лень читать много текста, то ниже полностью процитировано единственное упоминание Google во всех этих документах (причём, как положительный пример мирового опыта):"Примерами реализации саморегулирования являются специальные безопасные режимы работы поисковых систем (google), систем хостинга пользовательского контента (youtube)"
На основании вышеизложенного, можно однозначно утверждать, что любые попытки блокировать сервисы Google в целом являются незаконными. Все кто занимаются блокированием Google в России могут быть привлечены к ответственности по суду по иску любого физического лица, чьи права были нарушены (например, от лица любого учителя). Имея на руках Конституцию РФ и перечисленные выше документы, вы сможете легко поставить любого превысившего свои полномочия провайдера или оператора СКФ на место и добиться разблокирования всех сервисов Google в школе.





Всем - удачи!
Работайте с сервисами Google спокойно




Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...