К основному контенту

Дело, скорее, не в Google, а в головах чиновников


Часто получаю разные сообщения-вопросы от библиотекарей, когда-то обучившихся на дистанционных курсах, которые довелось проводить. Вчера получила от И.Р. вот такое, весьма распространенное среди вопросов от школьных библиотекарей:


"Доброе утро!  Уважаемая Елена Николаевна, обращаюсь к Вам за помощью. Вчера мне администрация школы сообщила, что в своей работе я не имею права использовать Google сервисы (в том числе Google платформу для библиотечных сайтов и блогов) и другие социальные сервисы, которые размещены не на территории РФ.  Это связано с вступлением 01.07.2015 года в силу Федерального закона № 531, вносящего следующее изменение в статью 13 Федерального закона `Об информации, информационных технологиях и о защите информации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях`:

`дополнить частью 2.1 следующего содержания:`2.1. Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
Мне нужно искать российскую платформу для "переезда" моих блогов?Имеем ли мы право в библиотечной работе использовать сервисы Веб.2.0?"
Разместила вопрос в группе FB "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", делюсь полученными комментариями ее участников:

Елена Качева: "В законе говорится только об официальных сайтах и блогах. Это означает, что если Ваши блоги оформлены на Ваш личный аккаунт и личную почту, если в названии нет указаний на официальное учреждение, то вы можете спокойно использовать их и дальше. Если же все сделано официально, то нужно "переезжать", к сожалению"
Марина Ивашина: Но ведь все крупные межрегиональные и городские проекты, построенные на использовании сервисов - это не частное дело, а работа вполне официальных представителей конкретных библиотек - государственных, муниципальных, школьных. Здесь не получится укрыться за личным аккаунтом (хотя они в основном личные), если включать эту работу в планы библиотек, к чему мы стремимся. Нельзя же всё время числиться в андеграунде и переводить всю работу в "досуговую" сферу. Типа, мы только во внерабочее время этим занимаемся Смайлик «smile»
Наталья Кубрак: Во-первых, Google перенес свои сервера на территорию РФ.Во-вторых, да. это касается непосредственно официальных представительств.
Даже аккаунт в Ютуб, зарегистрированный на собственное имя библиотекаря в этом случае вполне легитимен. Вот здесь запись вебинара про альтернативу Google-сервисам https://www.youtube.com/watch?v=623ntPeow7k&feature=youtu.be Презентация к вебинару http://it-pedagog.ru/15-16/materials/Alternativa_Google.pdf А вообще - если сайт, то отечественная альтернатива - платформа ucoz. у них точно всё в порядке
Ирина Липская: А мы с моим читателем создали блог для исследовательской работы. Куда мне его переводить? - это самая знакомая мне платформа.
И.Р.: Прочитала все комментарии. Придётся искать подходящую российскую платформу для блога, т.к. в нём я выставляю официальную информацию о работе БИЦ школы и региональной инновационной площадки. Печально. Отечественную альтернативу - платформу ucoz в школах использовать запретили.  Спасибо всем коллегам!
Наталья Кубрак: Про ucoz совсем странно, отсюда вывод,что дело не в google, а в головах чиновников. Есть еще платформа A5

А вот еще одно существенное дополнение к разъяснению ситуации,  появившееся чуть позже наших комментариев-ответов на волнующий вопрос про Google на страничке у Андрея Лаврова [из Google+]: Чтобы полностью разобраться с вопросом, почему иногда в школе блокируются Интернет ресурсы, рекомендую скачать и внимательно ознакомиться с содержанием последних Методических рекомендаций (http://goo.gl/5ST9gq), которые, в свою очередь основаны на Решении Совета при Президенте РФ (https://goo.gl/xbUuHG) и Правилах МинОбрНауки (http://goo.gl/sdsTUL).----------------------------------P.S. Рекомендую сохранить копии всех вышеупомянутых документов у себя, чтобы потом иметь возможность ссылаться на них, приобщая к письменным запросам к провайдерам и операторам СКФ.
P.P.S. Для тех кому совсем лень читать много текста, то ниже полностью процитировано единственное упоминание Google во всех этих документах (причём, как положительный пример мирового опыта):
P.P.S. Для тех кому совсем лень читать много текста, то ниже полностью процитировано единственное упоминание Google во всех этих документах (причём, как положительный пример мирового опыта):"Примерами реализации саморегулирования являются специальные безопасные режимы работы поисковых систем (google), систем хостинга пользовательского контента (youtube)"
На основании вышеизложенного, можно однозначно утверждать, что любые попытки блокировать сервисы Google в целом являются незаконными. Все кто занимаются блокированием Google в России могут быть привлечены к ответственности по суду по иску любого физического лица, чьи права были нарушены (например, от лица любого учителя). Имея на руках Конституцию РФ и перечисленные выше документы, вы сможете легко поставить любого превысившего свои полномочия провайдера или оператора СКФ на место и добиться разблокирования всех сервисов Google в школе.





Всем - удачи!
Работайте с сервисами Google спокойно




Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…