К основному контенту

"Привередливые кони...", или Вопросы, на которые отвечаю в конце года

Этот год прошел совсем в других заботах, нежели предыдущие. Тому причина - семейные обстоятельства. Но, в любом случае, как обычно, в конце года подвожу некоторые итоги прожитого в нём, связанные, в основном, с сетевыми активностями. 
  • Тема года - Интернет-проекты
  • Девиз года - Домашние дела - не помеха сетевым активностям! 
  • Слово года - Дети 
  • Самое главное дело года - Проект "Литературные герои в социальной сети ВК" (Фонд "Пушкинская библиотека")

Какие моменты года можно назвать лучшими? 


  • перевезла к себе старенькую маму 
  • восстановила справедливость - на сайте "Артека" было указано, что мой папа, который перед ВОВ работал там вожатым, погиб. Но он после войны был военным летчиком, ушел в отставку подполковником, работал в Министерстве образования (курировал технические вузы). В результате - исправили данные в артековском архиве, дополнили фотографиями (сканами), которые я туда привезла
  • ушла с работы 
  • обучалась на курсе у известного дизайнера Елены Теплицкой
  • дождалась рождения чудесных щенков от любимых собак-алабаев - Ачи и Ярика



Удалось ли (как обычно) провести очное или дистанционное обучения?

В Универсариуме вместе с Екатериной Яковлевой провела видеокурс "Сам себе писатель", состоящий из 6 модулей и 23 лекций. На него записалось более 6200 человек, завершили его процентов 10-15. Сейчас на повтор курса уже записалось более 2 тыс 500 человек (а надо, по-моему, 3000, чтобы повтор состоялся)

Разработанный совместно с авт. Короповской Верой, Кубрак Наташей, Подъяпольской Олей и Орешко Мариной курс "Мультимедийная журналистика и мобильные сервисы", провела дистанционно с более чем 500 школьниками-юнкорами, готовящимися к поездке в МДЦ "Артек" на специализированную смену
 
Разработала сценарий медиа-игры "Тайны "Орлёнка", которую вместе с Верой Короповской и провела с группой школьников-участников Форума "Бумеранг" в "Орлёнке" (акцент на мультимедийные лонгриды). Отчет 

Слегка усовершенствованную и скорректированную медиа-игру "Расследование тайн "Артека" провели с Верой Короповской с юнкорами на Медиафоруме в "Артеке". Отчет

Какие проекты и конкурсы (как обычно) провела?

Выступила автором, координатором и экспертом:
Были ли (как обычно) публикации? 
С какой темой выступала?

Прочла лекцию на тему об эффективных сетевых обучающих проектах для библиотекарей в Центральной универсальной научной библиотеке имени Н.А. Некрасова Была организована трансляция в Интернет, к которой подключились 22 библиотеки

Для библиотекарей школ Ставрополья, а затем и для библиотекарей школ Пскова провела вебинары по сетевым обучающим интернет-проектам






В каких экспертных комиссиях приняла участие?

Приняла участие в качестве эксперта на заседании Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?" и на Круглом столе на тему «Ставка на мультиформатность: социальные медиа и кроссмедийные платформы как инструмент продвижения книги и чтения» (Российский комитет программы ЮНЕСКО, Книжный союз конференции по чтению)

Ну и, конечно, выступила в команде экспертов нескольких сетевых конкурсов

А что там с конференцией РЕЛАРН?


В этом году удалось встретиться лишь тем, кто был летом в Москве, на теплоходной прогулке. Было хорошо! Очень...


Осуществились ли мечты, или чему училась?


О, да! Три месяца обучалась у известного дизайнера Елены Теплицкой на курсе "Декорирование интерьера". 

Потрясающе интересно! Получила Сертификат, как успешно прошедшая курс, чем горжусь неимоверно!  И, конечно, всё в доме перекрасила и переставила (и радостно продолжаю это делать!)

В какие города удалось выбраться?

С командой Елены Теплицкой (спасибо ей огромное - выдернула меня из домашней суеты!) провели целый день в прекрасном Санкт-Петербурге.

С командой Сергея Цымбаленко (спасибо ему за это огромное!) побывала недалеко от Новороссийска  ("Орлёнок") и возле любимого с детства Гурзуфа ("Артек"). Заодно съездила в Ялту и собственно в Гурзуф , где много проводили времени с папой каждое лето (много лет назад)...

С кем была рада вновь встретиться?

Встретилась в Артеке со старыми друзьями (из одной из своих "прошлых жизней") - из 90-ых, когда одной из моих любимых работ было создание вместе с талантливыми детьми литературно-художественного журнала "Недоросль". Кстати, дети-юные журналисты "на мне" учились брать интервью и в 2015-ом!

А вот с моей любимой подругой из Екатеринбурга встретиться, к сожалению, не удалось (хотя очень к ней собиралась)...

Что, к сожалению, не удалось завершить?

Не смогла завершить написание задуманной в начале года книги. Терзаюсь... Есть надежда, что в январе - допишу ее
Кому говорю "огромное спасибо"?

Благодарю всех тех, кто в 2015 году поддерживал меня и так или иначе помогал двигаться дальше - Вера КОРОПОВСКАЯ, Наталья КУБРАК, Надежда ЖЕСТКОВА, Ольга ПОДЪЯПОЛЬСКАЯ, Марина ОРЕШКО, Марина НОВИКОВА, Ольга ГРОМОВА, Татьяна ДРЫЖОВА и многие др. мои друзья! 

Что планирую на 2016-ый?
Как никогда, сложно что-то планировать на будущее, но... Книга! Здоровье мамы! Щенки! Лучшая подруга! Роды у дочки-москвички старого друга, живущего за морями-океанами! Сынуля и его ближайшие перспективы! И - надежда!

С наступающим Новым годом, друзья и коллеги!
Счастья и удачи! 
Живите на полную катушку!


Подводила  также итоги в 2014, 2013,  в 2012, в 2011, в 2010 и 2009 годах

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…