К основному контенту

В помощь библиотекарям школ, разрабатывающим программы на лето

Скорее всего, эта информация должна заинтересовать библиотекарей школ, которые, наверняка, озабочены разработкой летних программ чтения и работы по продвижению чтения с детьми школьного возраста. Поэтому решила рассказать, что интересного и как именно можно организовать и провести с ребятами летом...
"Академия медиаобразования для школьников" была создана в рамках проекта "Медиаобразование учащихся в информационном пространстве в целях повышения медиакультуры" в 2014 году (Подробнее о них можно прочитать здесь), в 2015 году занятия также проводились на базе "Орлёнка"

Время и место проведения:
Занятия Академии с ребятами школьного возраста состоялись в ВДЦ "Орлёнок" во время проведения Форума "Бумеранг" с 12 по 16 августа 2015 г.


Темы занятий-2015:
2-6. Медиа-игра “Тайны “Орлёнка”. Расследование:


Как работали и что создавали участники Академии-2015:


  1. Все участники разделились на команды по два-три человека
  2. Выбрали сыщика, под именем которого будет проводиться расследование
  3. Создали блог команды на сайте Академии-2015 для отражения хода работы над заданиями:


Братья Колобки



Гениальный сыщик



Эркюль Пуаро



Шерлок Холмс









Нейро Ногами



4. Командами были созданы “словарики-торжественные комплекты” для проведения расследования по выбранным легендам “Орлёнка” в виде интерактивных облаков слов (сервис Tagul)
5. Участники разместили фотогалереи и фотоколлажи, созданные в процессе расследования (сервис Instagram, Instaframe, Hyperlapse)
6. Были созданы и озвучены “говорящие аватарки” сыщиков и их окружения (соседей, животных, коллег по работе), способные пролить свет о ходе расследования (сервис Voki, Podfm)
7. Были написаны “отчеты” шефу полиции о проведении расследования в виде текстов в постах командных блогов на сайте “Академия медиаобразования-2015”
8. Созданные  в мастерских  мультимедийные и текстовые работы вошли в “отчеты шефу полиции” о проведенном расследовании - в современную журналистскую форму написания длинных текстов - в лонгриды на портале (сервис Tilda):
9. По завершении работы перед процедурой “защиты” своих отчетов по ходу расследования участники написали синквейны. Напр., команда Шерлок Холмс написала такой сиквейн по проделанной работе:
Детектив
Таинственный, загадочный
Раскрываем, работаем, думаем
Наше дело было разгадано
Расследование


10. Участники команд оставили метки на свои лонгриды на общем плакате (сервис ThingLink)






Выдержки из некоторых мнений ребят-участников Академии-2015 о работе:


  • "Работа медиаАкадемии - это невероятно яркое пятно на смене "Бумеранг" (Михайлова Мария, Москва, Ц. О. №1498)
  • "МедиаАкадемия подарила мне незабываемые часы веселья вместо ПЧМ! Было здорово искать синих крабов и взаимодействовать с ребятами." (Элина Исламова,  гимназия №39, г. Уфа)
  • "Академия мне понравилась тем, что в ней я смог многому научиться и полученные знания мне пригодятся в жизни. Например, создавать лонгрид, работать в команде, создавать облака слов, писать блоги и проводить расследование." (Виталий Молев, Школа 103, г. Нижний Новгород)
  • "В самом начале мне показалось, что это неинтересно, но потом я поняла, что всё это пригодится мне, поняла суть происходящего. Работа сразу стала интересной и увлекательной!" (Самоволик Елизавета, г. Новосибирск, МБОУ Гимназия №1)
  • "От Академии я получила массу новых впечатлений и приобрела опыт..." (Воловик Татьяна, гимназия 1567,Москва)
  • "...Мы учились делать облако слов, делать коллажи, создавать интерактивные словари и искали информацию в интернете" (Заковряшина Валерия, Гимназия №150)
  • "...Я стала лучше разбираться в компьютере , открыла много нового для себя . Когда приеду домой обязательно расскажу своим знакомым и друзьям о медиаакадемии." (Хусаинова Альмира, 24 школа, город Альметьевск)
  • "Работа в Академии мне очень понравилась,т.к. мы работаем здесь уже второй год подряд и нам было намного легче. Безумно благодарна преподавателям и надеюсь на встречу в следующем году" (Приходько Наталия, МБОУ Гимназия №13, город Новосибирска)
  • "Сначала я почти ничего не понимала, у меня мало что получалось, но со временем моя работа стала набирать обороты, я стала работать быстрее в команде и получать от этого удовольствие" (Ксюша Симонова, БОУ Лицей №149, г. Омск)
  • "Когда я только пришла на занятия в Академии, я не могла понять суть (потому что это было уже второе занятие), и я думала что это будет сложно. Буквально на следующем занятии я поменяла это мнение , поняла что это будет очень весело, увлекательно, познавательно и интересно" (Даша Шкапа, МБОУ Гимназия № 13, г. Новосибирск)
  • "В Академию я хожу уже второй год, мне очень нравятся занятия, ребята и наши любимые учителя." (Анна Кошель, Гимназия №13, Новосибирск)
  • "... Я, увы, не сразу понял тему [пришел позже], и всё время делал не то, а так всё было очень классно. Мне очень понравилось находиться в Академии" (Дмитрий Шкарин Гимназия №9 г.Коломна)
  • "Мне очень понравились все интернет-сервисы, о которых я узнала в Академии Медиаобразования. И я рада,что смогу использовать их в своей работе в дальнейшем!"  (Милана Безац, школа № 1498, г.Москва)
  • "Узнала много нового!" (Едунова Ксения,город Челябинск)
  • "Понравилось всё!" (Есения Рузанова, МАОУ СОШ №5, г. Стрежевой, Иван Одинцов, МБОУ "ЦО №1", г. Тула, Швецов Владислав, МБОУ СОШ №45, город Челябинск)
  • "Академия очень понравилась ,т.к. работаем с Еленой Николаевной и Верой Павловной уже второй год." (Потанина Анастасия, МБОУ Гимназия №13 , г. Новосибирск)
  • "Благодаря Академии Медиаобразования узнала очень много полезных интернет сервисов, и я очень рада, что смогу их использовать в моей дальнейшей работе!" (Нуриева Дарья г. Москва, №1498)

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...