К основному контенту

Есть ли необходимость в наше время говорить людям об их недостатках? - Учимся писать басни!

А знаете ли вы, что в Москве на углу улицы Руставелли и Огородного проезда установлен памятник известному баснописцу плавленому сырку "Дружба". На постаменте сидят герои басни известного русского баснописца Ивана Крылова - Ворона и Лисица. Они, обнимая друг друга, держат огромный сырок. Такой шутливый памятник (серьезных памятников И.Крылову и его персонажам тоже очень много в разных городах!) говорит о большой народной любви к баснописцу, который сам был шутником и потомки оценили это его качество.

С 12 января начинается обучение в новом модуле курса "Сам себе писатель"  "Универсариума", который носит название "Неча на зеркало кивать..." и в котором пойдет речь, как вы догадались, о баснях и о том, как и для чего хорошо бы научиться их писать. 


Басня - это хоть и короткий, но обличающий нравоучительный рассказ, неважно, в стихотворной или прозаической форме он представлен, и будущие авторы басен в какой-то степени должны приготовиться выступить в роли обличителей пороков человеческих. Участники вместе с авторами (Екатерина Яковлева и Елена Ястребцева) поразмышляют над тем, есть ли необходимость в наше время вообще говорить людям об их недостатках. И если да, то как сделать это корректно, чтобы никого не обидеть...

А вот и дополнение к этому курсу в виде кратких шутливых Практических рекомендаций по написанию авторской басни


..

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…