К основному контенту

"Спешите на улицу, добрые люди, послушайте песню мою..." И это - о балладе!


В одном из модулей нашего курса "Сам себе писатель" в Универсариуме (авторы Екатерина Яковлева и Елена Ястребцева), на который записалось уже 3 тыс 200 человек, мы уже рассказывали о том, что в русском устном народном творчестве есть такие жанры, при помощи которых рассказывали истории, их рассказывали на пирах, перед выходом в поход, на свадьбах и крестинах. Они завораживали слушателей своими отважными героями,  неожиданными сюжетными поворотами, напряженными моментами, а так как их исполняли под музыку, то и своеобразным ритмом. На Руси их пели под гусли странствующие певцы - баяны, и пели они былины.
В Европе же таких странствующих певцов называли жонглерами или менестрелями, свои стихотворные песни-повествования они исполняли под арфу, виолу иногда под гитару, а их песни назывались балладами...

Баллады писали и Пушкин, и Лермонтов, особенно любил этот жанр  Алексей Константинович Толстой, который как бы соединил балладу с былиной, он брал тематику былин, а писал их в форме баллад: «Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и др.. Писали баллады и Фет, и Случевский, и Брюсов. Писал баллады даже такой серьезный философ-мистик, как Владимир Соловьев...

Если хотите узнать больше о балладе, то примите с 26 января участие в новом модуле нашего обучения в Универсариуме.

А вот и дополнение к этому курсу в виде кратких шутливых Практических рекомендаций по написанию авторской баллады

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Приглашаю... С чувством, толком, расстановкой

Не успела отучиться у Ивана Травкина на его мастер-классе "Цифровая жизнь", как сама в рамках той же программы профессионального развития "Маршрут в будущее", проведение которой для всех желающих учителей, библиотекарей школ, работников системы дополнительного образования, возможно, и для преподавателей вузов, поддержано "Рыбаков Фондом"провела два вебинара для участников конференции:


Обнаружила, что видео не просматривается в этой записи, размещаю ссылки на фрагменты использованные в вебинаре:
Презентация книг с дополненной реальностьюТекст, сопровождаемый анимациейКнига с саундтреком, созданным школьником Книга с эмоциямиМобильные приложения к произведениям ШекспираМобильные приложения из серии Живые страницыКнига, не предназначенная к напечатанию на бумагеСамоуничтожающаяся книгаТрейлер к фильму-экранизации 50 оттенков серого


Привожу ссылки на использованные в вебинаре фрагменты видео:
Об опыте американских школ в перевернутом обученииАкадемия Хана. Раз…