К основному контенту

"Спешите на улицу, добрые люди, послушайте песню мою..." И это - о балладе!


В одном из модулей нашего курса "Сам себе писатель" в Универсариуме (авторы Екатерина Яковлева и Елена Ястребцева), на который записалось уже 3 тыс 200 человек, мы уже рассказывали о том, что в русском устном народном творчестве есть такие жанры, при помощи которых рассказывали истории, их рассказывали на пирах, перед выходом в поход, на свадьбах и крестинах. Они завораживали слушателей своими отважными героями,  неожиданными сюжетными поворотами, напряженными моментами, а так как их исполняли под музыку, то и своеобразным ритмом. На Руси их пели под гусли странствующие певцы - баяны, и пели они былины.
В Европе же таких странствующих певцов называли жонглерами или менестрелями, свои стихотворные песни-повествования они исполняли под арфу, виолу иногда под гитару, а их песни назывались балладами...

Баллады писали и Пушкин, и Лермонтов, особенно любил этот жанр  Алексей Константинович Толстой, который как бы соединил балладу с былиной, он брал тематику былин, а писал их в форме баллад: «Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и др.. Писали баллады и Фет, и Случевский, и Брюсов. Писал баллады даже такой серьезный философ-мистик, как Владимир Соловьев...

Если хотите узнать больше о балладе, то примите с 26 января участие в новом модуле нашего обучения в Универсариуме.

А вот и дополнение к этому курсу в виде кратких шутливых Практических рекомендаций по написанию авторской баллады

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…