К основному контенту

Марафон "Книга соединяет столетия" не даст заскучать летом читателям - ни взрослым, ни детям!

Девиз участников Марафона: Читай, рассказывай, дополняй!

Год 2014 - год культуры в России ознаменован множеством событий, которые вспоминают россияне - 100-летие начала Первой мировой войны, 200-летие со дня рождения национального поэта М. Ю. Лермонтова, 200-лет Российской национальной библиотеки, 250-летней годовщины знаменитого музея Эрмитаж и 300-летие Библиотеки Академии наук... Некоммерческий фонд “Пушкинская библиотека” разработал образовательную программу “Марафон “Книга соединяет столетия”: 1814-1914-2014гг.”, которая объединит три этапа интернет-деятельности индивидуальных и/или командных подростковых/молодежных команд с участием родителей, педагогов или библиотекарей: Лермонтовские истории, Литература о забытой войне, Путешествие с книгой. Создаваемые мультимедийные материалы по каждой из заявленных тем будут размещаться на портале “Чтение-21” по мере готовности в разделе «Марафон “Cоединяя столетия”».

Кто проводит:

Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»  

Кто участвует:

молодые Интернет-пользователи - подростки школьного возраста и молодежь и профессионалы в области книжного и библиотечного дела, родители, педагоги, работающие индивидуально или объединенные в команды (по 3-4 чел.)

Партнеры:

Публичные и детские библиотеки, региональные центры чтения, “Умная бумага” , ООО “КМ Образование”,

Информационная поддержка:

Сроки проведения Марафона и его этапы:

Июнь-Октябрь 2014:

  • Заполнение входной АНКЕТЫ
  • Создание индивидуального или командного блога на портале “Чтение 21”
  • Участие в вебинарах марафона (желательно)
  • Разработка материалов “в цифре”
  • Размещение поста в блоге о том, как проходила работа в проекте
До 15 ноября 2014 - просмотр и оценивание экспертами конкурсных материалов 

Более полное описание Марафона

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...

Тема года - Близкие люди
Девиз года - Любит тот, кто учит
Слово года - Встреча
Самое главное дело года - Защита магистрантов


Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!

Лёля Климова, актриса
Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Тепе…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…