К основному контенту

Марафон "Книга соединяет столетия" не даст заскучать летом читателям - ни взрослым, ни детям!

Девиз участников Марафона: Читай, рассказывай, дополняй!

Год 2014 - год культуры в России ознаменован множеством событий, которые вспоминают россияне - 100-летие начала Первой мировой войны, 200-летие со дня рождения национального поэта М. Ю. Лермонтова, 200-лет Российской национальной библиотеки, 250-летней годовщины знаменитого музея Эрмитаж и 300-летие Библиотеки Академии наук... Некоммерческий фонд “Пушкинская библиотека” разработал образовательную программу “Марафон “Книга соединяет столетия”: 1814-1914-2014гг.”, которая объединит три этапа интернет-деятельности индивидуальных и/или командных подростковых/молодежных команд с участием родителей, педагогов или библиотекарей: Лермонтовские истории, Литература о забытой войне, Путешествие с книгой. Создаваемые мультимедийные материалы по каждой из заявленных тем будут размещаться на портале “Чтение-21” по мере готовности в разделе «Марафон “Cоединяя столетия”».

Кто проводит:

Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»  

Кто участвует:

молодые Интернет-пользователи - подростки школьного возраста и молодежь и профессионалы в области книжного и библиотечного дела, родители, педагоги, работающие индивидуально или объединенные в команды (по 3-4 чел.)

Партнеры:

Публичные и детские библиотеки, региональные центры чтения, “Умная бумага” , ООО “КМ Образование”,

Информационная поддержка:

Сроки проведения Марафона и его этапы:

Июнь-Октябрь 2014:

  • Заполнение входной АНКЕТЫ
  • Создание индивидуального или командного блога на портале “Чтение 21”
  • Участие в вебинарах марафона (желательно)
  • Разработка материалов “в цифре”
  • Размещение поста в блоге о том, как проходила работа в проекте
До 15 ноября 2014 - просмотр и оценивание экспертами конкурсных материалов 

Более полное описание Марафона

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: