К основному контенту

Летом-2013 учим школьников-читателей своих библиотек продвигать чтение и книгу!


Библиотекари летом обычно сами придумывают и проводят интересные мероприятия - устраивают книжные "скворечники" в парках города, проводят флешмобы по творчеству поэтов (громкие чтения и написание на асфальтах строчек из любимых книг), хэппенинги - импровизации на тему сказок на новый лад, в которых ребетня "оживляет" иллюстрации книг, проводит парад книжных героев, общается с людьми на улицах в костюмах книжных героев, создает интересные вещи или композиции из книг, перфомансы - театрализации за рамками помещения библиотеки, акции, в рамках которых раздаются и/или размещаются в Сети Интернет рекламные флаеры и плакаты, разрабатываются литературные квесты по своему родному населенному пункту...

Сотрудники Фонда решили информацию обо всех этих интересных акциях и событиях обобщить на портале "Чтение-21" и... даже наградить лучших блоггеров из числа библиотекарей и их команд! Если вы готовы делиться с миром  своими интересными событиями - приходите, регистрируйтесь на участие в программу "PRO-движение чтения", создавайте командный блог, учитесь использовать в работе с детьми и подростками социальные сервисы и  инструменты, учите писать интересно о книге и чтении ваших читателей-школьников: получайте призы и награды!

Все лето 2013 Фондом "Пушкинская библиотека" будет проводиться обучение и поддержка библиотекарей и педагогов-руководителей чтением подростков школьного возраста для того, чтобы достойно и по-новому - с использованием возможностей Интернет-сервисов представить вместе со своими подопечными самые интересные посты в командняых блогах на портале "Чтение-21" об акциях и событиях, продвигающих книгу и чтение...

ИТАК, летом-2013 учим школьников-читателей своих библиотек продвигать чтение и книгу! И... учимся сами!

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  
Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»
Интернет-портал «Чтение-21»
проводят образовательную программу «PRO- движение чтения»
Цели и задачи программы:
·         Вовлечение  подростков в процесс продвижения книги и чтения с помощью мобильных устройств, социальных сервисов и сетевого взаимодействия
·         Формирование активно действующих команд из числа подростков, их родителей, библиотекарей, преподавателей, способных эффективно реализовывать события/акции по продвижению книги  и чтения.
Участники:
В программе  могут  принять участие команды, состоящие из 3-4 подростков – юных-книголюбов и взрослого руководителя - библиотекаря/педагога/родителя
Информационная поддержка:
Программа реализуется в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд» на портале «Чтение-21»
Сроки и этапы проведения программы.
Программа будет проходить в два этапа с июня по октябрь 2013:
1.           Первый этап – обучающий.
Руководители команд учатся вместе с подростками организовывать, проводить и описывать в своем командном блоге на портале “Чтение-21” летнее событие/акцию по продвижению чтения с использованием новых социальных  сервисов и технологий. Размещать иллюстративный материал в блокноте Evernote
2.                  Второй этап – командный конкурс  летних событий/акций и рекламных продуктов по продвижению чтения.
Выбираем самую интересное событие/акцию по продвижению чтения, проведенную летом, лучшие рекламные материалы, созданные с помощью новых социальных сервисов и технологий.
Первый этап
Срок  проведения: Июнь-Июль 2013
Ход работы и условия участия в первом этапе программы:
I.  Регистрация. Для участия  в программе каждой команде необходимо до 1 августа 2013 зарегистрироваться на интернет-портале «Чтение-21» в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд».
II. Формирование команды. Руководители создают команду подростков .Совместно с членами команды регистрируются  и создают командные блоги на портале “Чтение-21” в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд». В своих  блогах  команды в ходе всей программы - до 15 октября 2013 размещают новости о летних событиях/акциях по продвижению  чтения. В созданном командном  Интернет-блокноте Evernote  размещают со своих мобильных устройств фото, аудио и видеоматериалы, сопровождающие проведение событий/акций по продвижению чтения.   
Ш. Обучение и поддержка. В помощь руководителям команд организаторы программы проводят обучающие вебинары, направленные на освоение социальных сервисов и инструментов, которые помогут разработать  рекламные материалы к событиям/акциям  в новых форматах.


Темы и сроки проведения вебинаров:
1.         Вводный вебинар - О программе - Лисицкий Андрей – 20  июня в 11.00 (вр. мск.)
2.         Блокнот Evernote, как отражение работы команды (видео, аудио, презентации, мультфильмы, рисунки, фото и др.) на мобильных устройствах (ноутбуках, смартфонах) - Короповская Вера – 24 июня в 11.00 (вр. мск.)
3.         Как вместе с подростками создать видеокнигу в технологии RSA (скрайбинг) - Орешко Марина 26 июня в 11.00 (вр. мск.)
4.         Как создать интерактивный мультимедийный плакат (Тhinglink) - Короповская Вера  28 июня в 11.00 (вр. мск.)
5.         Как создать буктрейлер/тизеры/рецензии на любимую книгу – Надежда Максимова – 04  июля в 11.00 (вр. мск.)
6.          Как продвигать библиотечные акции и мероприятия в Сети Интернет по сети "ВКонтакте" и Twitter) - Ирина Огнева, 08 июля в 11.00 (вр.мск.)
7.         Сервисы для создания сетевых газет, книг и журналов, посвященных книге, автору - Кубрак Наталья – 11 июля в 15.00 (вр. мск.)
8. Как поделиться своим впечатлением о книге -  Екатерина Яковлева - 15 июля в 11.00 (вр. мск.)

В помощь участникам образовательной программы на портале Чтение-21 в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд» также будут размещаться обучающие материалы по разработке интернет-ресурсов с использованием социальных сервисов и инструментов.


Второй этап:  Командный конкурс “PRO-движение чтения”
Срок проведения: Август-Октябрь 2013
Условия участия и ход работы в рамках конкурса:
I.       В блокноте Evernote с одним аккаунтом все участники команды, используя этот аккаунт, размещают в нем  видео, аудио, фотоматериалы, собранные во время проведения летних событий/акций. Ссылки на странички командного блокнота в Evernote, содержащие медиаобъекты, размещаются вместе с текстами заметок в блогах на портале «Чтение-21».



II. На основе собранных материалов участники команды также создают рекламные продукты по продвижению чтения - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др.,  ссылки на которые размещают в своих материалах командных блогов.
Ш. В завершающем посте полностью подростками описывается событие/акция с использованием рекламных продуктов. Ссылка на итоговый пост отправляется в адрес организаторов для подведения итогов.
По итогам конкурса будут отобраны лучшие работы
в следующих номинациях:

·         Лучшее летнее событие/акция по продвижению чтения
Команда, разработавшая лучшее событие/акцию в поддержку продвижения чтения, и опубликовавшая об этом статью в командном блоге, получит компьютерные планшеты, Дипломы от Фонда Пушкинская библиотека и призы от “Школьного сектора” Ассоциации RELARN


·         Лучший рекламный  продукт по продвижению чтения
Команда, представившая  лучший рекламный продукт по продвижению чтения с использованием социальных сервисов и инструментов - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др. получит именные сертификаты и ценные призы в виде цветных электронных книг с выходом в Интернет


·         Самый интересный командный блог
Команда, написавшая наиболее интересно о серии cобытий/акций о книгах и чтении и их продвижении  в блоге команды, получит статус внештатных блоггеров  портала “Чтение-21 и будет награждена mp3 плеерами Apple и Дипломами Фонда Пушкинская библиотека.


Ключевые слова проекта: чтение, книга, акция, событие, блог, вебинар, социальные сервисы, мобильные технологии, Evernote
Более подробную информацию можно получить у координаторов проекта
Андрея Лисицкого lis@pbl.ru и Надежды Безукладниковой nb@pbl.ru


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о