К основному контенту

Летом-2013 учим школьников-читателей своих библиотек продвигать чтение и книгу!


Библиотекари летом обычно сами придумывают и проводят интересные мероприятия - устраивают книжные "скворечники" в парках города, проводят флешмобы по творчеству поэтов (громкие чтения и написание на асфальтах строчек из любимых книг), хэппенинги - импровизации на тему сказок на новый лад, в которых ребетня "оживляет" иллюстрации книг, проводит парад книжных героев, общается с людьми на улицах в костюмах книжных героев, создает интересные вещи или композиции из книг, перфомансы - театрализации за рамками помещения библиотеки, акции, в рамках которых раздаются и/или размещаются в Сети Интернет рекламные флаеры и плакаты, разрабатываются литературные квесты по своему родному населенному пункту...

Сотрудники Фонда решили информацию обо всех этих интересных акциях и событиях обобщить на портале "Чтение-21" и... даже наградить лучших блоггеров из числа библиотекарей и их команд! Если вы готовы делиться с миром  своими интересными событиями - приходите, регистрируйтесь на участие в программу "PRO-движение чтения", создавайте командный блог, учитесь использовать в работе с детьми и подростками социальные сервисы и  инструменты, учите писать интересно о книге и чтении ваших читателей-школьников: получайте призы и награды!

Все лето 2013 Фондом "Пушкинская библиотека" будет проводиться обучение и поддержка библиотекарей и педагогов-руководителей чтением подростков школьного возраста для того, чтобы достойно и по-новому - с использованием возможностей Интернет-сервисов представить вместе со своими подопечными самые интересные посты в командняых блогах на портале "Чтение-21" об акциях и событиях, продвигающих книгу и чтение...

ИТАК, летом-2013 учим школьников-читателей своих библиотек продвигать чтение и книгу! И... учимся сами!

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  
Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека»
Интернет-портал «Чтение-21»
проводят образовательную программу «PRO- движение чтения»
Цели и задачи программы:
·         Вовлечение  подростков в процесс продвижения книги и чтения с помощью мобильных устройств, социальных сервисов и сетевого взаимодействия
·         Формирование активно действующих команд из числа подростков, их родителей, библиотекарей, преподавателей, способных эффективно реализовывать события/акции по продвижению книги  и чтения.
Участники:
В программе  могут  принять участие команды, состоящие из 3-4 подростков – юных-книголюбов и взрослого руководителя - библиотекаря/педагога/родителя
Информационная поддержка:
Программа реализуется в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд» на портале «Чтение-21»
Сроки и этапы проведения программы.
Программа будет проходить в два этапа с июня по октябрь 2013:
1.           Первый этап – обучающий.
Руководители команд учатся вместе с подростками организовывать, проводить и описывать в своем командном блоге на портале “Чтение-21” летнее событие/акцию по продвижению чтения с использованием новых социальных  сервисов и технологий. Размещать иллюстративный материал в блокноте Evernote
2.                  Второй этап – командный конкурс  летних событий/акций и рекламных продуктов по продвижению чтения.
Выбираем самую интересное событие/акцию по продвижению чтения, проведенную летом, лучшие рекламные материалы, созданные с помощью новых социальных сервисов и технологий.
Первый этап
Срок  проведения: Июнь-Июль 2013
Ход работы и условия участия в первом этапе программы:
I.  Регистрация. Для участия  в программе каждой команде необходимо до 1 августа 2013 зарегистрироваться на интернет-портале «Чтение-21» в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд».
II. Формирование команды. Руководители создают команду подростков .Совместно с членами команды регистрируются  и создают командные блоги на портале “Чтение-21” в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд». В своих  блогах  команды в ходе всей программы - до 15 октября 2013 размещают новости о летних событиях/акциях по продвижению  чтения. В созданном командном  Интернет-блокноте Evernote  размещают со своих мобильных устройств фото, аудио и видеоматериалы, сопровождающие проведение событий/акций по продвижению чтения.   
Ш. Обучение и поддержка. В помощь руководителям команд организаторы программы проводят обучающие вебинары, направленные на освоение социальных сервисов и инструментов, которые помогут разработать  рекламные материалы к событиям/акциям  в новых форматах.


Темы и сроки проведения вебинаров:
1.         Вводный вебинар - О программе - Лисицкий Андрей – 20  июня в 11.00 (вр. мск.)
2.         Блокнот Evernote, как отражение работы команды (видео, аудио, презентации, мультфильмы, рисунки, фото и др.) на мобильных устройствах (ноутбуках, смартфонах) - Короповская Вера – 24 июня в 11.00 (вр. мск.)
3.         Как вместе с подростками создать видеокнигу в технологии RSA (скрайбинг) - Орешко Марина 26 июня в 11.00 (вр. мск.)
4.         Как создать интерактивный мультимедийный плакат (Тhinglink) - Короповская Вера  28 июня в 11.00 (вр. мск.)
5.         Как создать буктрейлер/тизеры/рецензии на любимую книгу – Надежда Максимова – 04  июля в 11.00 (вр. мск.)
6.          Как продвигать библиотечные акции и мероприятия в Сети Интернет по сети "ВКонтакте" и Twitter) - Ирина Огнева, 08 июля в 11.00 (вр.мск.)
7.         Сервисы для создания сетевых газет, книг и журналов, посвященных книге, автору - Кубрак Наталья – 11 июля в 15.00 (вр. мск.)
8. Как поделиться своим впечатлением о книге -  Екатерина Яковлева - 15 июля в 11.00 (вр. мск.)

В помощь участникам образовательной программы на портале Чтение-21 в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд» также будут размещаться обучающие материалы по разработке интернет-ресурсов с использованием социальных сервисов и инструментов.


Второй этап:  Командный конкурс “PRO-движение чтения”
Срок проведения: Август-Октябрь 2013
Условия участия и ход работы в рамках конкурса:
I.       В блокноте Evernote с одним аккаунтом все участники команды, используя этот аккаунт, размещают в нем  видео, аудио, фотоматериалы, собранные во время проведения летних событий/акций. Ссылки на странички командного блокнота в Evernote, содержащие медиаобъекты, размещаются вместе с текстами заметок в блогах на портале «Чтение-21».



II. На основе собранных материалов участники команды также создают рекламные продукты по продвижению чтения - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др.,  ссылки на которые размещают в своих материалах командных блогов.
Ш. В завершающем посте полностью подростками описывается событие/акция с использованием рекламных продуктов. Ссылка на итоговый пост отправляется в адрес организаторов для подведения итогов.
По итогам конкурса будут отобраны лучшие работы
в следующих номинациях:

·         Лучшее летнее событие/акция по продвижению чтения
Команда, разработавшая лучшее событие/акцию в поддержку продвижения чтения, и опубликовавшая об этом статью в командном блоге, получит компьютерные планшеты, Дипломы от Фонда Пушкинская библиотека и призы от “Школьного сектора” Ассоциации RELARN


·         Лучший рекламный  продукт по продвижению чтения
Команда, представившая  лучший рекламный продукт по продвижению чтения с использованием социальных сервисов и инструментов - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др. получит именные сертификаты и ценные призы в виде цветных электронных книг с выходом в Интернет


·         Самый интересный командный блог
Команда, написавшая наиболее интересно о серии cобытий/акций о книгах и чтении и их продвижении  в блоге команды, получит статус внештатных блоггеров  портала “Чтение-21 и будет награждена mp3 плеерами Apple и Дипломами Фонда Пушкинская библиотека.


Ключевые слова проекта: чтение, книга, акция, событие, блог, вебинар, социальные сервисы, мобильные технологии, Evernote
Более подробную информацию можно получить у координаторов проекта
Андрея Лисицкого lis@pbl.ru и Надежды Безукладниковой nb@pbl.ru


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о