понедельник, августа 20, 2012

А как дела с фильтрацией в Вашей школьной библиотеке?

Какова сегодня ситуация с фильтрацией в школьных библиотеках, которые гордо в новом ФГОСе названы ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМИ ЦЕНТРАМИ?! Как себя чувствуют в ситуации с отсутствием доступа в Интерет "педагоги-библиотекари", которые призваны помогать школьникам учиться соблюдать авторские права, вести себя безопасно в Интернете?! Вот какие ситуации складываются в сегодняшних школьных библиотеках с доступностью интернет-ресурсов... 

Свой маршрут будут определять на конференции школьные библиотекари

Начинает свою работу конференция Intel и АПКРО  «Новая школа: мой маршрут»Возможность поработать и подискутировать школьным библиотекарям о своем житье-бытье представилась в подсекции "ФГОС  в основной школе"  (координатор - Оксана Петрова) по проблемам школьных библиотек.

Главные задачи подсекции:
- обучение
- демонстрация и обсуждение существующего опыта 

Сроки проведения:с 20 августа до середины ноября 2012

Поясню, о чем конкретно идет речь.
По новому ФГОС библиотека представляет собой сегодня информационно-библиотечный центр, как важнейшее звено информационно-образовательной среды образовательного учреждения, деятельность которого направлена в первую очередь на достижение метапредметных результатов (Метапредметные результаты образовательной деятельности - Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов)

Что будем делать в рамках темы:

вторник, августа 14, 2012

"А у нас на селе одна библиотека на всё поселение (3 посёлка)": Грустная история школьного библиотекаря на закате лета

Лариса Л. поделилась своей грустной "библиотечной" историей, а мне подумалось, сколько же должно пройти времени и что должно произойти с нами со всеми, чтобы мы поняли важность сохранения культурного наследия предшествующих поколений, что все труднее становится делать в отсутствии современного понимания библиотечного дела?!


"...А у нас на селе одна библиотека на всё поселение (3 посёлка) - школьная. Поэтому хотелось бы перемен, фонд очень старый. Программа по литературе изменилась с советских времён, многих изучаемых произведений нет, не говоря уже о современной литературе. А то, что много говорят, но ничего не делают, это реальность. Про должность педагог-библиотекарь тоже много говорили, а на деле всё так и осталось.
Печальная история с нашими библиотеками... В соседних посёлках закрыты школы, клубы, библиотеки. В нашем - построили современную новую школу. В школе 110 учащихся. Сельскую библиотеку закрыли (не соответствовала требованиям пожарных и пр.). Далее самое интересное: "объединили" на словах школьную и сельскую. Никакой передачи фонда не было, я пошла в сельскую библиотеку и отобрала то, что сочла нужным. Для страховки всё, что брала переписывала, чтобы был хоть какой-то список. Фонд рассредоточила в своём фонде. Всё остальное (около 10000) осталось в сельской библиотеке. Больше чем я уже взяла (около 2000) взять не могу, некуда ставить.
Работаю с 8.30 до 17.00 Посещаемость в среднем более 20 человек в день, в течение дня приходит и местное население, читают мало, да и читать нечего. Поступлений в школьную библиотеку, естественно нет, там денег на учебники не хватает, а так как у меня теперь и сельская библиотека, то из районной иногда что-то 3-4 книги за год приходит. Глава администрации поселения ещё просила вести отдельно учет посещаемости именно сельской библиотеки, а не школьной! Как я в течение дня могу разделить, кто пришёл в сельскую, а кто в школьную! Книги тоже берет из разных фондов, какой тут раздельный учёт! Дошло до того, что я собралась уходить с работы вообще! Сейчас со мной каждый месяц заключают договор на обслуживание населения, а в отчётах не разделяю школьную и сельскую. В общем, можно много говорить на эту тему, итак отняла много времени у вас...
... всё что можно использовать в работе я использую, и в сети не новичок. Есть и группа в сети, есть сайт и услуги в библиотеке различные, в своё время была ответственной за информатизацию школы, была такая должность, но если в районе нет денег НИ НА ЧТО, везде одни сокращения!
...Я в школьной библиотеке 29 лет, вижу, что есть ребята, любящие книгу. Знакомство наших детей с книгой начинается именно со школьной библиотеки, а что они видят 11 лет? У них такое впечатление о библиотеках и дальше по жизни будет. Мне часто предлагают односельчане принять книги в библиотеку, но какие это книги? - Куплены в 70,80-е. Надоели дома. Пыль. Но заставить библиотеку книгами, зная заранее, что их никто не возьмём? Их 10000 осталось брошено в здании сельской библиотеки.
С ребятами общаюсь - читают, покупают книги, обмениваются, но читают. Сейчас стали приходить взрослые читатели, перед ними чувствуешь себя виноватой. Вот стараюсь, хоть как-то повысить престиж библиотеки: побольше интересных мероприятий, новые технологии.
...Мы будем рады любой помощи! В этом году участвовали в Дне чтения (Розовый жираф), книгу получили в подарок, первоклашки довольны!
...мы живём совсем другой жизнью. Выживаем как можем."

понедельник, августа 13, 2012

О "превращении" библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр

24 октября Татьяна Рыженко проведет вебинар для школьных библиотекарей в рамках конференции: "Новая школа: мой маршрут" (Intel и АПКРО), на котором участники выработают представления об основных направлениях деятельности школьной библиотеки в условиях модернизации: в области изменений материально-технической, кадровой и нормативно-правовой базы, познакомятся с новыми формами работы с читателями и новыми услугами, которые может предложить ИБЦ

пятница, августа 10, 2012

Создаем свои приглашения в Smore.com

Идет подготовка к участию в конференции "Новая школа: Мой маршрут" (Intel и АПКРО), в рамках которой, работая в подсекции "ФГОС в основной школе" координатора Оксаны Петровой, школьные библиотекари и библиотекари других библиотек, работающие с детьми и подростками, проведут мастерские и вебинары по использованию интернет-технологий в своей работе. Пока материалы Мастерских и Вебинаров собираются вот здесь - в Дванольном библиотекаре Но авторы и ведущие сами продолжают осваивать новые сервисы для продвижения в массы библиотекарей своих идей. К таким можно смело отнести сервис Smore.com Вот приглашение посетить Мастерскую от Оксаны Алексеевой!

вторник, августа 07, 2012

"So.cl - Ястребу", или о том, как встроить в блог подборку интересных ссылок

Иван Травкин поделился пособием-"обучалкой" "Анатомия So.cl", внимательный просмотр которого позволяет легко создать собственную подборку интересующих вас ссылок по определенной теме и "красиво" вставить ее в блог. Это я и поспешила сегодня сделать, чего и вам желаю - попробуйте разместить свою подборку в блоге. Да, но ключевое слово здесь не "закладки",а "коллективный сетевой поиск"! - Посмотрите внизу - Наталья Кубрак добавила свои ссылки по этой теме... Добавьте свои!!!

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails