понедельник, февраля 27, 2012

Точка пересечения: Конкурс для педагогов-библиотекарей


В рамках Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" проводится конкурс для педагогов-библиотекарей школ "Точка пересечения".

Участие в конкурсе позволит в дальнейшем педагогу-библиотекарю организовывать свою сетевую деятельность по развитию интереса к чтению у современных школьников-читателей «поколения Google» наиболее эффективно


Эпоха iPad-а и других мобильных/портативных устройств изменила школьные библиотеки навсегда, сделав их «точкой пересечения» интересов всех участников педагогического процесса – учащихся и учителей в учебных ситуациях и во внеурочное время, так как они могут уже использовать информационные технологии для получения информации и обучения в любое время и в любом месте. Освоение новых социальных сервисов Веб 2.0, в свою очередь, дает библиотекарю школы возможность быстрее адаптироваться к цифровым потребностям учащихся, продолжая развивать культуру их чтения и обеспечивая процессы, необходимые для развития компетенций, необходимых для обучения XXI веке.

Предлагаемый конкурс направлен на освоение библиотекарями образовательных учреждений возможностей социального интернет-сервиса Glogster. В рамках конкурса участники, используя широкие возможности этого сервиса, создадут интерактивные плакаты на выбранную тему: о своей библиотеке и ее услугах, об интересной школьникам книге или о детском писателе.
Конкурс позволит выявить лучших из тех, кто сможет разработать наиболее интересный познавательный интерактивный плакат с включенными в него видео, аудио, ссылками на сопутствующие выбранной теме ресурсы.

К участию в Конкурсе библиотекарей «Точка пересечения» приглашаются библиотекари образовательных учреждений всех типов.

Призы победителям:
1.По итогам конкурса будет определен Призеры и Лауреаты в трех номинациях.
2.Призеры получат памятный ценный приз от Центра «СНЕЙЛ»
3.Лауреаты получат Сертификат на бесплатное участие в любом конкурсе Центра «СНЕЙЛ»
4.Все участники Конкурса получат Дипломы участников. Дипломы, призы и грамоты высылаются участникам в течение двух месяцев после окончания конкурса на физические адреса почтовыми отправлениями.

Этапы конкурса:
1.Регистрация участников конкурса «Точка пересечения» - до 12 марта 2012г.
2.Публикация на сайте окончательного списка участников – 13 марта 2012г.
3.Написание эссе «Библиотекарь в школе XXI века» (не более 2000 знаков без пробелов) – до 20 марта 2012г.
4.Вебинар-консультация для участников конкурса: Ответ-Вопрос - 22 марта 2012г.
5.Skype-консультация по созданию видеофрагмента для вставки в интерактивный плакат – 28 марта 2012г.
6. Skype-консультация по созданию аудиозаписи для вставки в интерактивный плакат – 05 апреля 2012г.
7.Вебинар-консультация по окончательной доработке интерактивного плаката – 12 апреля 2012г.
8.Присылка аннотаций со ссылками на готовые материалы – до 15 апреля 2012г.
9.Рефлексия (разместить на форуме Фестиваля) – до 17 апреля 2012г.
10.Подведение итогов. Публикация на сайте списка победителей конкурса - 20 апреля 2012г.

Номинации конкурсных работ:
1. Моя библиотека - для школьника
2. Реклама интересной книги
3. Познавательно о детском писателе

Более подробная информация о том, как принять участие, доступна на сайте Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна"

суббота, февраля 25, 2012

"Говорящая" аватарка: Расскажи, почему тебе нужна библиотека

Вопрос, на который предлагается ответить школьникам-участникам мини-конкурса Создаем говорящую аватарку поставлен так: Почему мне нужна библиотека?

Цель этого небольшого конкурса все та же - научить (и научиться самому библиотекарю!) читателей школьного возраста еще каким-то шажкам в освоении цифровой грамотности.

Кто может принять участие в конкурсе?

*Дети и подростки школьного возраста
*Читатели детских и школьных библиотек с 1 по 11 класс


Срок проведения

Март - Май 2012 года

Как школьникам принять участие?

*Ознакомиться с "обучалкой" по созданию своей аватарки в Voki
*Продумать, что будет интересно рассказать (спеть) о себе и о библиотеке и постараться ответить самому себе на вопрос: Почему мне нужна библиотека?
*Выбрать из предлагаемых сервисом персонаж и установить его в аватарку
*Сделать аудиозапись продуманного рассказа о себе и библиотеке
*Разместить на отдельную вики-страничку конкурса

четверг, февраля 23, 2012

"Стелю соломки" и искренне поздравляю!


Хоть и не так много пока у нас в стране среди библиотекарей мужчин, чей праздник сегодня отмечается, но есть у меня такое ощущение, что ситуация будет стремительно меняться - технологии (которые реактивно внедряются в библиотечную деятельность!) ведь всегда привлекали сильную половину человечества! Поэтому "стелю соломки" на будущее и (искренне!!!) поздравляю защитников Отечества с этим замечательным праздником!

воскресенье, февраля 19, 2012

Память о предках-сибиряках сохраняют подростки-читатели библиотек

Президент Дмитрий Медведев в начале января подписал указ о проведении Года истории:

"В целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе постановляю: провести в 2012 году в РФ Год российской истории», - говорится в указе президента, опубликованном на сайте Кремля...

История страны - это всегда история людей. История Сибири - это история людей с особыми сибирскими чертами, на облик, характер и здоровье которых наложила отпечаток уникальная особенность сурового края. Этот край всегда манил к себе и давал выжить мужественным и отважным людям, ищущим свободы вдали от власти.

По крупицам собрать и сохранить память о них пытается проект "ВикиСибириаДа" через проекты и конкурсы для детей и подростков. Ребята перелистывают со своими родителями семейные альбомы со старыми фотографиями, слушают и записывают рассказы бабушек и дедушек о тех родных людях, которые на них изображены, об играх, в которые они играли, о песнях, которые пели.

Вот, например, на вики-страничке ученика 10 класса Села Новотырышкино Никиты Кулешова размещена история рода в рассказе, фотографиях, интерактивном плакате, интеллектуальной карте (генеалогическое древо), а на страничке ученика школы села Кочки Новосибирской области Зябрева Андрея размещена презентация о его легендарном прадеде Авдееве Иване Константиновиче


В ВикиСибириаДе индивидуально написанные странички-истории воплощаются в коллективную вики-Книгу истории родных людей-"сибиряков", написанную детьми и подростками начала XXI века!

Сейчас идет "народное голосование" за лучшую работу ребят-читателей библиотек. Примите участие и оцените самую взволновавшую вас историю!

понедельник, февраля 13, 2012

Справа налево или левой рукой...


Приготовили ворох "валентинок" для друзей и любимых?! - Молодцы! А знаете, что «валентинки» должны быть анонимными, не иметь обратного адреса, быть написаными справа налево или левой рукой? - Так принято — это прибавляет загадочности...

суббота, февраля 11, 2012

Как создать слайдшоу Photoshack и разместить в вики

Работа в мастер-классе Натальи Кубрак в ВикиСибириаДе бурлит - идет коллективная работа над созданием виртуальных книжных выставок, выставок фотографий, иллюстраций! Пока, правда, осваивают новые сервисы для такого важного дела как выставка книг, все по-разному - в своем собственном темпе, и цели ставятся пока разные - от срочного размещения такой выставки в блогах до осознанного создания в сервисе действительно коллективно (вместе с читателями-подростками) и размещения в вики-среде.

Наталья Кубрак познакомила участников мастерской с интересным сервисом - с PhotoSnack. С ним проще, чем когда-либо добавлять фотографии, создавать элегантное слайд-шоу с музыкой, и поделиться ими со своими друзьями и семьей.

Можно при создании книжной выставки добавить музыку в слайдшоу, фотографии из Facebook, Flickr, Picasa, Photobucket и SmugMug, выбрать один из 24 слайдов шаблонов и мн. др.



Хотите научиться сами или со своими читателями создавать потрясающие книжные выставки?! - Приглашаем в Мастерскую в ВикиСИбириаДу!

среда, февраля 08, 2012

О коллективном знании и коллективных действиях: Мастерская Натальи Кубрак


ВикиСибириаДа проделала за неполных полгода большой путь - обучила множеству социальных сервисов Веб 2.0 более 50-ти библиотекарей, работающих с детьми и подростками, включила их в активную работу в конкурсах и проектах, вовлекла в skype-конференции, вебинары и акции... Библиотекари не остались в долгу и привели много своих ребятишек-читателей на странички ВикиСибириаДы - теперь они сами (библиотекари) обучают и консультируют ребятню, как принимать участие в разнообразных конкурсах и проектах в вики-среде, используя при этом множество интереснейших сервисов. И все - во благо продвижения новых форм работы библиотеки с "поколениемGoogle"!

В ВикиСибириаДе работают интересные Мастерские. Одну из них хочу анонсировать. Речь идет об очень важной для всех, работающих в вики-вики, теме Мастерской, которую создала Наталья Кубрак из далекого городка Вилючинска, что на Камчатке (!) - "О коллективном знании и коллективных действиях"

Там, где говорят на эту тему, да еще применительно к вики-среде, всегда вспоминают Евгения Патаракина, много сделавшего для продвижения в сознание отечественных масс идею коллективного разума. Цитирую:
В настоящее время во всем мире наблюдается рост интереса к возможностям коллективной сетевой деятельности, к расширению экспертного сообщества, включению в него новых заинтересованных участников, обладающих своим взглядом на проблему, требующие решения. Развитие социальных сервисов привело к возникновению феноменов, которые называют по-разному: мудрость толпы, краудсорсинг, викиномика, общественная поддержка, паутина соучастия. В основании этих феноменов лежит возможность привлечения широких масс к непосредственному участию в коллективном творчестве и принятии решений (Е.Патаракин)

Вот в эту "паутину соучастия" сейчас и пытается Наташа Кубрак вовлечь участников своей Мастерской.

Процесс в самом разгаре:
* Разминка "Общая цепочка наших мнений через изображение"
* Шаг 1 Как пройти на виртуальную выставку или Копилка дванольных секретов
* Шаг 2 Создаем виртуальную выставку или O родном крае по-новому
* Шаг 3 Карта Google как виртуальный выставочный стенд

Загляните в Мастерскую! Очччень интересно!

О библиотечной революции


Интернет-журнал Good.is определил 8 ключевых моментов, которые изменили процесс обучения в 2011 году.  Процесс обучения в свою очередь сильно влияет на работу школьного библиотекаря, который включен в образовательный процесс на все 100%!

Libr
С распространением интернет-контента и цифровых носителей информации происходит изменение и адаптация традиционных роли и образа библиотек. В 2011 году университет Дрексель в Филадельфии открыл двери новой библиотеки, в которой нет ни одной книги, зато есть удобные стулья, столики для групповых занятий, доски и компьютеры. Частные школы — такие, как Массачусетская Академия Кушинга полностью перешли на цифровой формат, позволив библиотекарям сосредоточиться на обучении школьников искусству поиска и исследования информации. А построенный в Чикаго образовательный центр для подростков YOUmedia, оснащенный только цифровыми материалами, имеет все шансы стать образцом для библиотек будущего.


Источник

понедельник, февраля 06, 2012

Чудим, братцы, чудим!

Автор блога БиблиоМенеджер открыла для всех отечественных библиотечных блоггеров новое дело - награждать лучших званием Чудо-блог!

И несмотря на то, что уже существует специальный Международный праздник, посвященный Дню блога, который празднуется жарким летом (в августе), думаю, что наш отечественный, под трескучие морозы - это даже еще круче "заокеанского"!!!

Медиатека школы тоже попала в награжденные этим званием тремя замечательными сетевыми девушками - Еленой Смутневой (автор блога Лампа. ночь. библиотека), Еленой Вдовушкиной (автор блога Особенная библиотека) и Еленой Астапенко (автор блога МетодистиК@)

Спасибо, дорогие тезки, за такую почетную награду!

Я так думаю, что новая библиотечно-блогеерская акция сможет представить палитру наших симпатий и предпочтений, расширит наш общий кругозор в части того, какие темы, освещаемые теми или иными блоггерами и блогами, на сегодня для нас наиболее важны. По самому любимому моему жизненному принципу - получать/узнавать и делиться/передавать!

Попробуем соблюсти все правила: награжденное чудо также награждает семь "чудов"-блогов!

Все также с удовольствием заглядываю в блог Миры библиотек, наполненный жизнерадостным творчеством!
Все также обожаю ЧУМичку (блог ЧУМотека), хоть она и выпорхнула из чисто библиотечных блоггеров на просторы блоггеров, продвигающих людей и события своей малой Родины, что, собственно, мне и греет душу!
Читаю в обязательном порядке блог БиблиоNETиК@/ Люблю за организацию реального взаимодейсмтвия с учителями и школьниками
Заглядываю в блог Инфобиблиоуказка - радуюсь росту профессионала
Само собой, всегда смотрю сообщения в блоге Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках. А как же без зарубежного-то опыта?! надо иметь перед глазами для сравнения собственного движения подвижки других!
Заглядываю и в Пробу пера - ищу серьезные заметки о важных вещах
Ну и, конечно, читаю блог восходящей звездочки, автора блога Книжка ходячая. Ее искрящиеся юмором посты - всегда согреют душу и наполнят щенячим детским восторгом, и тоже - по вполне серьезным вещам!

Надо было еще не забыть кое-что сделать и написать 7 вещей о себе, что я и делаю по порядку:

  1. Перечислила блоги, которые читаю или заглядываю в них периодически, и наградила их
  2. Поблагодарила авторов "блогов-чуд", известив их в комментариях о награде!
  3. Разместила награду "Чуда-блога" у себя в блоге
  4. Написала о себе 7 вещей:


  • Люблю придумывать интересные проекты и развивать (продвигать) новые идеи
  • Радуюсь, когда люди "растут" в освоении нового
  • Скучаю, если долго не путешествую
  • Обожаю жизнь в загородном доме
  • Люблю своих собак
  • Не терплю вранья и предательства
  • С трудом переношу дураков

среда, февраля 01, 2012

Десять мета-трендов в обучении снова меня вдохновляют!


И снова черпаю вдохновение в сообщении блога Judy О'Коннелл и делюсь с читателями собственного блога!

Джуди задается вопросом о том, какой будет роль технологий в следующем десятилетии? - Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль библиотек, практически рождая их заново. Университеты и школы уходят из лабораторий, как физического места" в мир технических устройств. Центральное место в обучении начинает занимать все то, что уже есть в мобильных телефонах...

Как можно подготовиться к этому процессу? - Прежде всего быть в курсе перемен! И в курсе перемен - эксперты-участники проекта Horizon, их систематически обновляемые выводы в последние десять лет стали настолько верными, что этот проект вполне может считаться самой верными исследованиями в области новых технологий в мире образования. За 10 прошедших лет эксперты перешли постепенно от размышлений к реальному представлению о происходящих обновлениях и преобразованиях в области технологий и их влияния на образовательные процессы, что в конечном счете их можно считать реальными Мета-Трендами.

Эксперты выделили 28 мета-трендов, из которых десять являются наиболее значимыми в своем влиянии на образование.

1. Сфера труда приобретает все более глобальный и все более коллективный характер. Поскольку все больше и больше компаний начинают действовать на мировом рынке, сотрудничество в группах и командах теперь не зависит от того, где географически находятся люди, и к какой культуре они принадлежат.

2. Люди хотят работать, учиться, общаться и играть когда и где они хотят. Все больше людей владеют более чем одним устройством, используя компьютер, смартфон, планшет, "читалку". Они ожидают удобства работы во всех своих устройствах.

3. Интернет становится глобальной мобильной сетью не только в развитых страна[, но и на их "окраинах". В настоящее время насчитывается более 6 миллиардов активных мобильных телефонов, 1,2 млрд. мобильного широкополосного доступа, а 85% новых устройств уже может получить доступ к мобильной сети.

4. Технологии используются все более и более "облачные", способствуя быстрому росту онлайн-видео и мультимедиа. Сегодня уже кажется, что сеть имеет почти неограниченные возможности, предоставляемые почти бесплатно. Каждую секунду на YouTube загружается один час загрузки видео; более 250 миллионов фотографий отправляются на Facebook каждый день.

5. Открытость - сегодня представляет собой такие понятия, как открытый контент, открытые данные и открытые ресурсы, наряду с представлениями о прозрачности и легком доступе к данным и информации. Это уход от тенденции приоритета авторитетных источников, которые утрачивают свой "авторитет", т.к. появились разные формы проверки истинности получаемого знания.

6. Правовые понятия собственности и частной жизни в интернете отстают от практики, распространенной в обществе. В эпоху, когда так много нашей информации, записей и цифрового контента находятся "в облаке", и часто эти "облака" находятся в других правовых системах, само понятие собственности размыто.

7. Реальные проблемы доступа, эффективности и пересмотр масштаба того, что мы понимаем под качеством и успехом. Доступ к обучению в любом виде все еще является проблемой в слишком многих частях мира, и эффективность системы обучения и учреждений образования в большей степени диктуются ожиданиями правительств. Инновации в доступности и изменениях в области образования становятся все чаще присущими в "неожиданных" частях мира, включая Индию, Китай и центральную Африку.

8. Интернет постоянно призывает нас переосмыслить обучения и образование, изменяя наше представление о грамотности. Учреждения образования должны придавать большее значение тому факту, что каждый добавляет к миру, в котором информация есть везде, свою собственную уникальность. В таком мире решения и способность оценивать достоверность информации и средств массовой информации имеют первостепенное значение.

9. Существует рост неформального обучения, в связи с чем школами, университетами пересматриваются индивидуальные потребности каждого обучаемого, что влияет также на сам процесс обучения Доверие, справедливость, контроль всех понятий не являются больше данностью, ведь большая часть обучения ведется вне рамок школьной системы.

10. Меняются бизнес-модели по образовательной экосистеме. Библиотеки глубоко переосмысляют свою миссию. Колледжи и университеты изо всех сил пытаются сократить расходы по всем направлениям. Образовательная экосистема меняется, что более всего наблюдается в издательской сфере, где очевидны попытки переосмысления книги в сравнении с теми последствиями, которые будут касаться всех аспектов обучения.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails