К основному контенту

Возвращение Мудрой Совы


"Школьный сектор" Ассоциации RELARN при поддержке компании "КМ-Образование"объявляет конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова 2013"

Вопросы в ходе проведения конкурса можно задавать в FaceBooke Школьного сторожа Ефимыча, активного участника различных сетевых событий и акций
До 28 февраля 2013 года - Регистрация на участие в конкурсе осуществляется путем заполнения соответствующей Анкеты


Конкурс проводится при поддержке компании "КМ-Образование"

Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками школьного возраста

Участники: библиотекари образовательных учреждений и публичных библиотек, работающие с детьми и подростками
Аннотация:
"Школьный сектор" снова решил продолжить традицию проведение конкурса для школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками школьного возраста. Итоги предыдущих конкурсов "Мудрая сова", проводимых "Школьным сектором" в течение ряда лет где-то примерно с года 1998-99, показывают, что веб-сайты, веб-странички, вики-странички и блоги школьных библиотек/библиотекарей как таковые уже присутствуют в сети, а библиотекари на сегодня представляют собой весьма активную сетевую команду, способную "делиться", "обмениваться ", "обучать", "консультировать", "совместно" исследовать и творить! А вот в сетевой работе  с собственно школьниками, - по мнению уважаемой мудрой Совы, - библиотекари пока еще чувствуют себя не совсем уверенно.

Мудрая Cова, продолжая размышлять о сути современной библиотеки, о новых формах ее работы с детьми и подростками школьного возраста, предложила школьному сторожу Ефимычу, бессменному  координатору "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, возобновить в этом году свой конкурс (правда, это название уже "растащили" по углам - вот и классные руководители участвуют уже несколько последних лет в конкурсах под таким же названием!), сделав акцент  именно на организацию и проведение в Сети с ребятами сетевой библиотечной деятельности. И Ефимыч, кряхтя, согласился поддержать Мудрую Сову в этом ее добром движении...

Ожидаемый результат конкурса:
Авторский/библиотечный проект или мастерская, разработанный. организованный и проведенный со школьниками в любой вики-среде (КМ-вики, Вики-СибириаДа, ВикиРобоКомп, Летописи.ру , региональные вики)
Критерии оценивания:
  1. Проект или мастерская должны быть разработаны и размещены в в Сети Интернет в вики-среде
  2. Содержание проекта или мастерской должно быть направлено на интерес к книге, автору и/или чтению
  3. Проект или мастерская должны быть проведены с детьми и подростками школьного возраста в Сети Интернет в вики-среде, которые осуществляют свою активность также в вики-среде,  до момента окончания срока проведения конкурса
Этапы проведения конкурса:
До 28 февраля 2013 года - Регистрация на участие в конкурсе осуществляется путем заполнения соответствующей Анкеты
До  02 мая 2013 года - необходимо представить ссылки на конкурсные работы и краткий отчет о проделанной работе по адресу: pedsovet@list.ru
До 15 мая 2013 года - будут объявлены победители

Призы и награды:
1. "Школьный сектор" профинансирует взнос за библиотекаря-победителя на поездку на теплоходе на конференцию Ассоциации RELARN-2013, которая пройдет с 01 июня 2013 г. от С.-Петербурга (Петрозаводск, Кижи, Мандроги, Кивач, Сортавала, горный парк Рускеала)
2.  Две лучшие работы получат доступ к "е-Км-школе" для 30 учащихся и двух преподавателей от компании "КМ Образование" сроком на один год для организации и проведения дистанционной поддержки проектной деятельности и обучения школьников
3. Все участники, представившие ссылки на разработанные и проведенные авторские мастерские, получат Дипломы "Школьного сектора" Ассоциации RELARN

Комментарии

  1. Здравствуйте, Елена Николаевна, простите, что не по теме поста (честно всё прочитала, но с участием ещё не определилась, т.к. wiki не успела освоить, только зарегистрировалась) Развиртуализировала Вас в Екатеринбурге, нас было пятеро сухоложцев. Когда я раньше говорила на семинарах о блогах, вики, 2.0, интерес был, как к инопланетянке, хотя задумывала блог Навигатор библиотечный для совместного блоггинга. И всё-таки лёд понемногу трогается, интерес растёт, потому что на высоком уровне заговорили, на семинарах в СОБДиЮ, и Вы для нас - очень высокий уровень, так говорите - два часа на одном дыхании. Я снимала Вас, чтобы ещё послушать на семинарах, если разрешите. Качество не очень, но могу прислать, если нужно. Спасибо, рада была Вас увидеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евдокия, это Вы меня извините, что не собралась написать пост о нашем семинаре в Екатеринбурге, чтобы можно было к нему оставить комментарий. Буду признательна, если пришлете видеоматериал, даже не ожидала такой радости. А об участии в конкурсе... Вики - среда, которую библиотекарю, работающему с детьми и подростками, обязательно надо осваивать. Преимуществ много - открытая, творческие работы и читательские исследования, выполненные с помощью социальных сервисов, представлять там просто. Вики-проект можно выполнять в ВикиСибириаДе (Новосибирск + множество городов) или в новой, молодой викиРобоКомп (Екатеринбургская) - везде помогут, подскажут. Спасибо Вам за теплые слова, в такой мороз они душу согрели!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена Николаевна! Это первый раз, когда я пожалела, что не работаю в школьной библиотеке:))) С удовольствием поучаствовала бы в этом конкурсе:))) Сегодня как раз на районном семинаре библиотекарей публичных библиотек рассказывала о сервисах веб 2.0 для библиотечной деятельности. Вообщем, коллеги, которые уже умеют работать в интернете, приняли презентацию с воодушевлением, особенно из детской библиотеки. Теперь предстоит обучение их, по-видимому, с нового года. А конкурс замечательный, спасибо организаторам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, верный товарищ, рада Вашему сообщению, тому, что "проявились" (соскучилась)! Удачи в проведении обучения библиотекарей! Как замечательно, что наши совместные усилия в "обучениях" даром не прошли, все расходится (позитивными и светлыми!) кругами, несущими (дальше и лучше!) новые знания и новые практики! А обучение можно построить направленное на разработку проекта (время как раз есть)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Николаевна! Я школьный библиотекарь! А уже почти со стажем 25 лет, а именно работая в школьной библиотеке :-). Поэтому, как же мне не участвовать. Постараюсь обязательно принять участие! Спасибо Вам за добрую новость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, дорогая, активная, замечательная Соня! Какая же Вы молодец! Откуда только силы берутся! Жду Вас и Ваших ребятишек в конкуре!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о