К основному контенту

Возвращение Мудрой Совы


"Школьный сектор" Ассоциации RELARN при поддержке компании "КМ-Образование"объявляет конкурс для школьных библиотекарей "Мудрая Сова 2013"

Вопросы в ходе проведения конкурса можно задавать в FaceBooke Школьного сторожа Ефимыча, активного участника различных сетевых событий и акций
До 28 февраля 2013 года - Регистрация на участие в конкурсе осуществляется путем заполнения соответствующей Анкеты


Конкурс проводится при поддержке компании "КМ-Образование"

Цель проекта: Способствовать развитию сетевого сообщества школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками школьного возраста

Участники: библиотекари образовательных учреждений и публичных библиотек, работающие с детьми и подростками
Аннотация:
"Школьный сектор" снова решил продолжить традицию проведение конкурса для школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками школьного возраста. Итоги предыдущих конкурсов "Мудрая сова", проводимых "Школьным сектором" в течение ряда лет где-то примерно с года 1998-99, показывают, что веб-сайты, веб-странички, вики-странички и блоги школьных библиотек/библиотекарей как таковые уже присутствуют в сети, а библиотекари на сегодня представляют собой весьма активную сетевую команду, способную "делиться", "обмениваться ", "обучать", "консультировать", "совместно" исследовать и творить! А вот в сетевой работе  с собственно школьниками, - по мнению уважаемой мудрой Совы, - библиотекари пока еще чувствуют себя не совсем уверенно.

Мудрая Cова, продолжая размышлять о сути современной библиотеки, о новых формах ее работы с детьми и подростками школьного возраста, предложила школьному сторожу Ефимычу, бессменному  координатору "Школьного сектора" Ассоциации РЕЛАРН, возобновить в этом году свой конкурс (правда, это название уже "растащили" по углам - вот и классные руководители участвуют уже несколько последних лет в конкурсах под таким же названием!), сделав акцент  именно на организацию и проведение в Сети с ребятами сетевой библиотечной деятельности. И Ефимыч, кряхтя, согласился поддержать Мудрую Сову в этом ее добром движении...

Ожидаемый результат конкурса:
Авторский/библиотечный проект или мастерская, разработанный. организованный и проведенный со школьниками в любой вики-среде (КМ-вики, Вики-СибириаДа, ВикиРобоКомп, Летописи.ру , региональные вики)
Критерии оценивания:
  1. Проект или мастерская должны быть разработаны и размещены в в Сети Интернет в вики-среде
  2. Содержание проекта или мастерской должно быть направлено на интерес к книге, автору и/или чтению
  3. Проект или мастерская должны быть проведены с детьми и подростками школьного возраста в Сети Интернет в вики-среде, которые осуществляют свою активность также в вики-среде,  до момента окончания срока проведения конкурса
Этапы проведения конкурса:
До 28 февраля 2013 года - Регистрация на участие в конкурсе осуществляется путем заполнения соответствующей Анкеты
До  02 мая 2013 года - необходимо представить ссылки на конкурсные работы и краткий отчет о проделанной работе по адресу: pedsovet@list.ru
До 15 мая 2013 года - будут объявлены победители

Призы и награды:
1. "Школьный сектор" профинансирует взнос за библиотекаря-победителя на поездку на теплоходе на конференцию Ассоциации RELARN-2013, которая пройдет с 01 июня 2013 г. от С.-Петербурга (Петрозаводск, Кижи, Мандроги, Кивач, Сортавала, горный парк Рускеала)
2.  Две лучшие работы получат доступ к "е-Км-школе" для 30 учащихся и двух преподавателей от компании "КМ Образование" сроком на один год для организации и проведения дистанционной поддержки проектной деятельности и обучения школьников
3. Все участники, представившие ссылки на разработанные и проведенные авторские мастерские, получат Дипломы "Школьного сектора" Ассоциации RELARN

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: