К основному контенту

С чего начать разговор о "цифровой школе"?

"...существует лишь настоящий момент. Так что чересчур не застревайте в прошлом!"  - написал когда-то великий испанский художник Пабло Пикассо...  Желая рассказать о семинаре в ФИРО, который состоялся 23 октября по проблемам "цифровой школы" (ведущая - автор сих строк), почему-то начала разговор с фразы одного из самых известных творцов ХХ столетия, чье 131 летие со дня рождения отмечает сегодня весь мир. Наверное, мне она  напомнила, что современным школам необходимо идти в ногу со временем и новыми технологиями, не застревая "в прошлом". Ведь уже совершенно понятно, что им все труднее будет наверстывать упущенное

Участники семинара-обучения в ФИРО из разных регионов тоже пытались разобраться в том, почему увеличение количества цифровых технологий в школах не дало автоматически нового качества образования, как дальше будет меняться школа под влиянием этих технологий, какие из цифровых технологий могут реально изменить образование в целом и жизнь школы, в частности. Как бы по-разному (негативно или позитивно) мы ни относились к "цифровым технологиям", их развитие не останавливается, и в будущем нас ждет еще более глубокое их проникновение в повседневную жизнь, которая становится с ними динамичнее и разнообразнее.

Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль школ, практически рождая их заново. Школы "уходят" из классов, как “физического места" в мир технических устройств. Центральное место в обучении для старшеклассников и студентов начинает занимать все то, что уже есть в мобильных телефонах...

Некоторые участники смогли принять участие в "Мастер-классе на час: Цифровая школа", в котором через простые действия разбирались в некоторых интернет-сервисах, которые нужн использовать в повседневной жизни каждого представителя "цифровой школы". 
И предварительное обсуждение, и работа в мастерской направлены были на одно - самостоятельно найти ответ на вопрос: 

Как можно подготовиться к движению на пути к "цифровой школе" школе, педагогу, библиотекарю? -

Прежде всего  - быть в курсе перемен!


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: