К основному контенту

С чего начать разговор о "цифровой школе"?

"...существует лишь настоящий момент. Так что чересчур не застревайте в прошлом!"  - написал когда-то великий испанский художник Пабло Пикассо...  Желая рассказать о семинаре в ФИРО, который состоялся 23 октября по проблемам "цифровой школы" (ведущая - автор сих строк), почему-то начала разговор с фразы одного из самых известных творцов ХХ столетия, чье 131 летие со дня рождения отмечает сегодня весь мир. Наверное, мне она  напомнила, что современным школам необходимо идти в ногу со временем и новыми технологиями, не застревая "в прошлом". Ведь уже совершенно понятно, что им все труднее будет наверстывать упущенное

Участники семинара-обучения в ФИРО из разных регионов тоже пытались разобраться в том, почему увеличение количества цифровых технологий в школах не дало автоматически нового качества образования, как дальше будет меняться школа под влиянием этих технологий, какие из цифровых технологий могут реально изменить образование в целом и жизнь школы, в частности. Как бы по-разному (негативно или позитивно) мы ни относились к "цифровым технологиям", их развитие не останавливается, и в будущем нас ждет еще более глубокое их проникновение в повседневную жизнь, которая становится с ними динамичнее и разнообразнее.

Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль школ, практически рождая их заново. Школы "уходят" из классов, как “физического места" в мир технических устройств. Центральное место в обучении для старшеклассников и студентов начинает занимать все то, что уже есть в мобильных телефонах...

Некоторые участники смогли принять участие в "Мастер-классе на час: Цифровая школа", в котором через простые действия разбирались в некоторых интернет-сервисах, которые нужн использовать в повседневной жизни каждого представителя "цифровой школы". 
И предварительное обсуждение, и работа в мастерской направлены были на одно - самостоятельно найти ответ на вопрос: 

Как можно подготовиться к движению на пути к "цифровой школе" школе, педагогу, библиотекарю? -

Прежде всего  - быть в курсе перемен!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.