К основному контенту

Замолвите слово о... педагоге-библиотекаре

Сегодня состоялась аудио- skype-конференция с Еленой Ивановой, автором блога с одноименным названием  по актуальнейшей теме для школьных библиотекарей "Педагог-библиотекарь".  Спешу разместить ее презентацию, по которой было сделано автором интересное сообщение, т.к. многие из желающих не смогли попасть на ее выступление.



А вот то, что в выступление Елены Ивановой не вошло (она разместила эти строки в одном из постов своего блога, а я в силу важности - размещаю у себя):

Манифест библиотекаря 2.0 
  • Я признаю, что мировая информационная культура стремительно меняется, и что библиотеки должны позитивно реагировать на эти изменения.
  • Я буду образовывать себя, изучая информационную культуру моих пользователей. И я буду искать пути, чтобы включить то, чему я учусь, в библиотечное обслуживание..
  • Я отложу предыдущие практики, если сегодня есть лучший способ делать это ...
  • Я приму экспериментальный подход, меняя профессиональную практику, и буду готова делать ошибки.
  • Я не буду ждать, пока что-то, что я делаю, станет абсолютно безупречным, прежде чем пробовать это на практике.. Я буду менять сделанное, опираясь на обратную связь с пользователями.
  • Я не буду бояться Google или связанных с ними услуг, но воспользуюсь этими услугами в интересах пользователей, а также для того, чтобы предоставить качественные библиотечные услуги, которые требуются пользователям.
  • Я буду готова идти туда, где мои пользователи - как в онлайн, так и в физическое пространство.
    Источник 

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…