К основному контенту

Наш ответ результатам международного исследования Pisa?!

34 преполезнейших слайда для библиотекарей и педагогов о функциональной грамотности чтения и письма учащихся от Людмилы Рождественской, которая нам всем напомнила, что функциональное чтение - это чтение с пользой! В который раз - приглядимся к таксономии Блума с прописанными 6-тью, где не "знание", а "оценка" - на вершине пирамиды! Возможно, здесь кроется понимание того, как работать с текстами и письмом со школьниками, демонстрирующими пока столь печальные результаты по результатам международного исследования Pisa по этой, в том числе, позиции.

Комментарии

  1. Презентация Рождественской замечательная! Идею, изложенную в ней мы обязательно проработаем с учителями лицея. Но мне кажется, потребуется большое время пока эта идея сможет у учителей трансформироваться в работающую технологию

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир Николаевич! Людмила - педагог из Эстонии, которая по результатам Pisa со своими школьниками - на 7 месте! Все внедряется и внедряемо! Меньше бы проверяющих над бедными педагогами и больше бы спроса на выходе учеников!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно! Есть над чем подумать. Заметила - 1-классники с высокой техникой чтения мало или вообще не посещают библиотеку. Самые читающие - со средним качеством техники чтения. Почему?
    В презентации заинтересовал "Уровень 5. Синтез" - "создай комикс/плакат/видеоролик". Это же медиаобразование! Ура! (Зав. медиатекой в ОУ, где реализуется эксперимент по медиаобразованию). Спасибо Людмиле.

    ОтветитьУдалить
  4. Так и в Стандарте не просто так для старшей школы выведено как обязательное - Исследование, которое основано на самостоятельной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ученика (поиск - сравнение - анализ - синтез (т.е. воплощение в какую-то форму, вид с использованием современных технологий и средств!! -...)

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, спасибо за ваше внимание к презентации! Она подготовлена к учительскому семинару, на котором участники учились создавать задания к тексту на отработку навыков функционального чтения. Мы тоже еще только начинаем работать системно в этом подходе. Успеть бы выработать эту самую систему,пока школьники еще воспринимают текст :(

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, а я посылаю Вам свою благодарность за то, что материалы, создаваемые Вами для учительских семинаров и тренингов, настолько могут пригодится и российским школьным библиотекарям, которые сегодня искренне пытаются понять, где их место в учебно-воспитательном процессе школы...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о