К основному контенту

Rucamp: Обозначаем проблемы в образовании и ищем пути разрешения

Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е, и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе". В обобщенном виде  результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте
Интересно...

А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...

На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".


Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении:   Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!

Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше): 
  • Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
  • Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы (1/3 оценки - преподаватель;1/3 - другие студенты;1/3 - эксперты)
  • Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется чеhез практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
  • Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
  • Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
  • Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
  • Нет факультетов - есть проектные группы. 
  • Нет специализации - есть проект.
  • Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
  • Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.
(Вот поточнее о "нетах")

Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...

Комментарии

  1. Меньше 15-ти - это провокация! На самом деле, я просто выкинул в ЖЖ то, что было записано в блокноте. И если там менее 15 "нет" - это повод докладчику задуматься - а какие же "нет" не были услышаны...

    ОтветитьУдалить
  2. и правда, обхохочешься, выпуск проектными группами, да уж до этого надо было додуматься, вопрос - кому они нужны, как и все остальные суперидеи "развалить нельзя построить"

    ОтветитьУдалить
  3. Вспомнила, что в начале перестройки (в 90-е) тогдашний министр образования Днепров ввел практику создания творческих коллективов (из ученых) для разработки концепций, проектов и пр., имеющих отношение к образованию... Погибло на корню. Не дали развиться. А ведь было продуктивно. Не созрели, видно, в то время (а сегодня?)

    ОтветитьУдалить
  4. Классный принцип: Сначала догони - потом воспитывай! Мне тоже нравится. Вопрос только как его довести до учителей и начальства от образования?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.