К основному контенту

Rucamp: Обозначаем проблемы в образовании и ищем пути разрешения

Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е, и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе". В обобщенном виде  результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте
Интересно...

А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...

На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".


Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении:   Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!

Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше): 
  • Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
  • Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы (1/3 оценки - преподаватель;1/3 - другие студенты;1/3 - эксперты)
  • Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется чеhез практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
  • Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
  • Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
  • Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
  • Нет факультетов - есть проектные группы. 
  • Нет специализации - есть проект.
  • Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
  • Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.
(Вот поточнее о "нетах")

Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: