К основному контенту

Rucamp: Обозначаем проблемы в образовании и ищем пути разрешения

Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е, и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе". В обобщенном виде  результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте
Интересно...

А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...

На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".


Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении:   Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!

Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше): 
  • Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
  • Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы (1/3 оценки - преподаватель;1/3 - другие студенты;1/3 - эксперты)
  • Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется чеhез практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
  • Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
  • Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
  • Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
  • Нет факультетов - есть проектные группы. 
  • Нет специализации - есть проект.
  • Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
  • Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.
(Вот поточнее о "нетах")

Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...