Спасибо огромное Марии Смирновой, побывавшей на Rucamp-е, и написавшей об этом. О том, что ее взволновало в первый день его работы она рассказала в блоге "ИКТ в начальной школе". В обобщенном виде результаты обсуждений на секции Образование завтра по проблематизации она представила на карте
Интересно...
А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...
На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".
Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении: Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!
Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше):
Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...
Интересно...
А в блоге Лаборатория тренера Людмила Рождественская "побывала" заочно на этой же секции и рассказала об этом очень подробно...
Очень интересно...
На площадке "Образование Завтра" в рамках Rucamp-а демонстрировались "кейсы передовых образовательных технологий и то, как образование выходит из стен школы и института, а приобретение знаний и компетенций превращается в перманентный процесс...".
Юрий Куприянов прокомментировал выступления второго дня в своем ЖЖ, выделю из этого наиболее интересное, на мой взгляд:
Прежде всего отмечу Ключевой принцип образования, который назвал Михаил Кожаринов в своем выступлении: Сначала догони - потом воспитывай! - Обхохоталась, насколько это актуально сегодня для школы!
Затем очень интересным мне показалось выступление Дмитрия Пескова про Университет будущего - metaver, который пошел от противного, задав сам себе вопрос "Чего нет в университете будущего?" и сформулировав на него 15 ответов -"НЕТ" (правда, в комментариях Юрия почему-то насчитала чуть меньше):
- Нет 80% (80% студентов и учебных заведений не имеют к образованию никакого отношения)
- Нет студентов: есть слушатели, эксперты, проповедники и навигаторы (1/3 оценки - преподаватель;1/3 - другие студенты;1/3 - эксперты)
- Нет экзаменов. Проверка компетенций осуществляется чеhез практику. Все, что создается в специальных учебных условиях, тем не менее - реально!
- Нет списывания: нет смысла - все оценивается экспертным сообществом, а оно не пропустит плагиат.
- Нет оценок: есть "роза компетенций". Можно построить розу компетенций известного лица или желаемой роли, и построить траекторию движения своей "розы" к желаемой. (подробнее - cmp4.ru)
- Нет лекций. Точнее, лекция расширена: после лекции каждый получает задание - кто-то - нарисовать MindMap лекции, кто-то - смонтировать записанное видео, другой - составить глоссарий и подобрать ключевые слова; найти и поставить самые сложные вопросы по теме лекции; нарисовать красивые картинки и т.д. Потом все это сводится вместе - получается коллективный конспект своими руками (с возможностью последующего уточнения, и даже повторного прочтения лекции. Итерации ага! =) )
- Нет факультетов - есть проектные группы.
- Нет специализации - есть проект.
- Нет одиночек. Университет выпускает не специалистов россыпью, а готовые проектные команды, способные решать.
- Нет обязательных "4 года до бакалавра, 2 года до магистра и 3 года в аспирантуре". Студенты делятся на быстрых и тормозов. Освоил всю программу за 3 года - гуляй. Придешь позже, научить/научиться.
Все, что происходит в образовании имеет самое непосредственное отношение к библиотекам образовательных учреждений - все изменения в учебном процессе влекут изменения форм и методов работы библиотекаря школы. Попытаемся взглянуть на проблемы образования глазами библиотекаря...
Меньше 15-ти - это провокация! На самом деле, я просто выкинул в ЖЖ то, что было записано в блокноте. И если там менее 15 "нет" - это повод докладчику задуматься - а какие же "нет" не были услышаны...
ОтветитьУдалитьи правда, обхохочешься, выпуск проектными группами, да уж до этого надо было додуматься, вопрос - кому они нужны, как и все остальные суперидеи "развалить нельзя построить"
ОтветитьУдалитьВспомнила, что в начале перестройки (в 90-е) тогдашний министр образования Днепров ввел практику создания творческих коллективов (из ученых) для разработки концепций, проектов и пр., имеющих отношение к образованию... Погибло на корню. Не дали развиться. А ведь было продуктивно. Не созрели, видно, в то время (а сегодня?)
ОтветитьУдалитьКлассный принцип: Сначала догони - потом воспитывай! Мне тоже нравится. Вопрос только как его довести до учителей и начальства от образования?
ОтветитьУдалить