понедельник, июня 22, 2009

Лаборатория тренера: Что витает в облаках?

Лаборатория тренера: Что витает в облаках? - Любуюсь работой тренера Людмилы Рождественской, которая ведет обучение блоггеров...

А сама продолжаю разбираться, что же является основным для школьного библиотекаря при ведении своего блога...

Скорее всего, это размещение в блоге:
* аннотаций к интересным книгам, видео и аудиоресурсам, которые наполняют фонд библиотеки/медиатеки
* ссылок на сценарии внеурочных занятий, литературных вечеров, уроков библиотечной грамотности и информационной культуры,
* фото и видеоматериалов, специально отобранных к тематическим урокам и внеурочным занятиям
* приглашения к коллегам из других школ совместно разработать и/или править различные, необходимые самим библиотекарям материалы, размещенные в Google docs
* Календаря школьных знаменательных событий, международных и всероссийских дат с информацией о том, что конкретно из фонда и кому из учителей-предметников необходимо к этой дате подготовить...

Что же еще?..

воскресенье, июня 21, 2009

О себе любимой

Ну вот, с трудом, но освоила создание презентации в Slideshare и ее размещение в блоге, речь идет о выполнении задания модуля 2-ого :-). Спасибо еще раз Людмиле Рождественской, которая разместила презентацию к нашему дистанционному тренингу
Как работать со slideshare?
Думаю, что этими материалами могут воспользоваться все начинающие блоггеры.
О себе любимой




пятница, июня 19, 2009

А вот добралась и до тэгов

Облако тэгов к статье
Научилась создавать картинку тэгов к собственной статье с помощью сервиса wordle.net Интересно, сразу становится понятным, свою мысль доносишь до читателя или не очень (и вообще, есть она или нет :-)
Надо зайти на этот ресурс и разместить статью, нажав на Create your own, далее на Go. А уж затем выбирайте тот дизайн, который Вам по нраву. Запоминайте его и переносите в свой блог, для понимания, что упустили
Разместила тэги к статье Школьная библиотека 2.0 внизу справа.
А вот и сама статья
-размышления о Библиотеке 2.0

Что такое образовательный блог?


Пользуюсь свободной минуткой и снова учусь, пытаясь сформулировать, что же характеризует понятие "образовательный блог", конечно, применительно к блогу для школьных библиотекарей:

Поскольку участниками такого блога будут, скорее всего, библиотекари-коллеги из разных школ, учителя-предметники и учащиеся, то задаюсь вопросом: А как они все смогут взаимодействовать через блог? - И сама себе отвечаю, например, обратная связь становится возможной в совместной проектной деятельности, когда учитель определяет на уроках задания для ученических исследований, а библиотекарь, включаясь в этот процесс, размещает списки ссылок на ресурсы по теме проекта, ссылки на сервисы, которые позволят учащимся представить результаты проекта в интересном виде.

Особенностью текстов, которые публикуются при этом в блоге школьным библиотекарем и участниками - учителями, учащимися и, возможно, родителями будет то, что все они, на мой взгляд, носят рекомендательный характер, подаются с визуальным рядом. Вот и я попыталась разместить внутри текста в блоге фотографию школьных библиотекарей Самарской области, которые проходили обучение созданию медиатек в своих школах.

Кстати, отличная "шпаргалка" по Блог-о-ведению, поможет при создании своего авторского или коллективного блога начинающим.

А для продвинуты блоггеров вот какая "шпаргалища"

Проблемы... Решения...

В процессе обучения на мастер-классе Людмилы Рождественской приступила к размышлениям по теме дискуссии "Какие профессиональные проблемы помогает решить ведение профессионального блога?" (применительно к школьным библиотекарям, конечно)...

Проблема: Как библиотекарю привлечь возможности Интернет к привитию любви к чтению?
Решение: Создать блог (напр., литературные путешествия, знакомство с писателями, пр., но с творческим названием!) и организовать там обсуждения, размещение викторин, отрывков из литературных экранизаций (в ютьюбе), созданных детьми и подчеркивающих что-то важное из мысли писателя, публиковать наиболее яркие высказывания школьников и их эссе на тему... Литературные путешествия можно простраивать с помощью Google Earth - репозитарий материалов для любителей литературы, в котором кроме меток и маршрутов на карте путешествия по Бородинскому сражению (главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир") находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году, или возможности QuikMaps, когда ученик может провести путь Раскольникова от своей каморки до квартиры старухи процентщицы. (Сама еще не освоила этот сервис, но прочла у Жени Патаракина эту потрясающую инфо еще в прошлом году).

Проблема: Как библиотекарю школы/сотруднику медиатеки стать полезным своим учителям (не только в плане выдачи методических материалов и борьбы с пылью)?
Решение: В созданном блоге библиотеки специально для учителей-предметников накапливать интересные аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, заменив, напр., те же списки , которые библиотекари и так готовят бесконечно много. Организуется сбор новых идей через , напр., анкетирование (тоже есть такой полезный сервис Google). Использует Календарь для размещения информации о памятных датах, в Picasa создает фото альбомы, коллажи, связанные с историческими, географическими, литературными и пр. сюжетами, портретами и пр.


Над остальными проблемами, коих море, подумаю завтра...

четверг, июня 18, 2009

Почему такая тема?


Ну вот, после мучительных размышлений все же выбрала именно эту тему для своего блога... Все же почему?
Во-первых, 27 мая родилась я, а когда выросла и занялась проблемами школьных библиотек, неожиданно узнала, что именно этот день - Всероссийский день библиотек!
Во-вторых, потому что давно болит душа за перемены в библиотеках школ, в которых пока трудно уживаются новшества.
В-третьих, просто потому, что интересно попытаться найти партнеров по сопереживанию и поиску путей разрешения... Один путь уже предлагала в начале 90-ых XX столетия - описала модель школьной медиатеки/медиацентра и создала первую в отечестве на базе гимназии 1512 (огромное спасибо за поддержку моих скромных идей директору Борису Ханоновичу Штульбергу!). А сейчас появились новые сервисы, которые вообще все перевернули с ног на голову - подростки поколения Google "имели в виду" распахнутые двери школьных библиотек, предпочитая Интернет-ресурсы. А что же мы, взрослые будем делать в этой ситуации?! Самой интересно узнать

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails