К основному контенту

Хороший вклад в дело развития образования библиотекарей

Вчера состоялась защита диссертационных работ моих трех магистранток - Юли Нацкевич, Натальи Кубрак и Ольги Подъяпольской. Две работы - о дистанционном обучении библиотекарей (44.04.01 – «Педагогическое образование», Магистерская программа «Электронные образовательные технологии», научн. рук. Е.Н.Ястребцева).

Ольга Подъяпольская, известный среди библиотекарей и педагогов тьютор, проводивший не раз дистанционные тренинги, мастерские и вебинары  по темам , связанным с разоблачением фейков, созданием медиа-информационных центров в школах и геймификацией, успешно защитила проведенное исследование по теме “Геймификация как эффективный ресурс развития информационно-медийной культуры библиотечных специалистов”.
Наталья Кубрак, не менее известный  тьютор, обучивший дистанционно множество библиотекарей и педагогов по темам, связанным с инфографикой, также успешно защитилась по теме “Визуализация информации как средство развития медиа-информационной грамотности библиотекаря в открытом обучении”.

Я поздравляю всех библиотекарей с этими защитами! И знаете почему? - Потому, что эти диссертации - хороший вклад в дело развития неформального дистанционного обучения библиотечных специалистов, которое, как мы уже поняли, всегда продуктивно!
А на снимке - команда членов Совета и 10-ти счастливых магистранток.

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...