понедельник, августа 24, 2015

В помощь библиотекарям школ, разрабатывающим программы на лето

Скорее всего, эта информация должна заинтересовать библиотекарей школ, которые, наверняка, озабочены разработкой летних программ чтения и работы по продвижению чтения с детьми школьного возраста. Поэтому решила рассказать, что интересного и как именно можно организовать и провести с ребятами летом...
"Академия медиаобразования для школьников" была создана в рамках проекта "Медиаобразование учащихся в информационном пространстве в целях повышения медиакультуры" в 2014 году (Подробнее о них можно прочитать здесь), в 2015 году занятия также проводились на базе "Орлёнка"

Время и место проведения:
Занятия Академии с ребятами школьного возраста состоялись в ВДЦ "Орлёнок" во время проведения Форума "Бумеранг" с 12 по 16 августа 2015 г.


Темы занятий-2015:
2-6. Медиа-игра “Тайны “Орлёнка”. Расследование:


Как работали и что создавали участники Академии-2015:


  1. Все участники разделились на команды по два-три человека
  2. Выбрали сыщика, под именем которого будет проводиться расследование
  3. Создали блог команды на сайте Академии-2015 для отражения хода работы над заданиями:


Братья Колобки



Гениальный сыщик



Эркюль Пуаро



Шерлок Холмс









Нейро Ногами



4. Командами были созданы “словарики-торжественные комплекты” для проведения расследования по выбранным легендам “Орлёнка” в виде интерактивных облаков слов (сервис Tagul)
5. Участники разместили фотогалереи и фотоколлажи, созданные в процессе расследования (сервис Instagram, Instaframe, Hyperlapse)
6. Были созданы и озвучены “говорящие аватарки” сыщиков и их окружения (соседей, животных, коллег по работе), способные пролить свет о ходе расследования (сервис Voki, Podfm)
7. Были написаны “отчеты” шефу полиции о проведении расследования в виде текстов в постах командных блогов на сайте “Академия медиаобразования-2015”
8. Созданные  в мастерских  мультимедийные и текстовые работы вошли в “отчеты шефу полиции” о проведенном расследовании - в современную журналистскую форму написания длинных текстов - в лонгриды на портале (сервис Tilda):
9. По завершении работы перед процедурой “защиты” своих отчетов по ходу расследования участники написали синквейны. Напр., команда Шерлок Холмс написала такой сиквейн по проделанной работе:
Детектив
Таинственный, загадочный
Раскрываем, работаем, думаем
Наше дело было разгадано
Расследование


10. Участники команд оставили метки на свои лонгриды на общем плакате (сервис ThingLink)

вторник, августа 18, 2015

Жизнь литературных героев в социальной сети ВКонтакте продолжается...

15 августа завершился прием работ по проекту Фонда "Пушкинская библиотека" "Литературные герои в социальной сети ВКонтакте"
Но, как пишут его участники, жизнь многих персонажей книг, созданных ими в течение лета 2015 во Вконтакте с хэштегом #литгерой, продолжится!!!

Не могу не разместить некоторые (и много!) мнения об участии в этом проекте и конкурсе в нём его участников. Особенно обращаю внимание читателей на отмеченную участниками связь интернет-технологий с вдумчивым чтением книг (чего, собственно, и добивались организаторы и координаторы проекта):

Замечательная мотивация для вдумчивого чтения любимого произведения! Столько всего интересного узнали, подружились, поиграли и что-то "натворили".  Спасибо вам за очередное интересное начинание, наполнившее наше библиотечное лето интересными делами!

Гениальный проект! Мой второй, малочитающий ребёнок просто охвачен азартом! Находит в книгах всё новые подробности, предлагает самые неожиданные варианты карты, словаря и т. д. Страничку однозначно будем продолжать вести, так как уже заказали 8 часть(только что переведённую на русский язык) мемуаров Иккинга Кровожадного Карасика III. А всего их 13 (на июль 2015 г.). Надеемся, что наш литературный герой был открытием для многих читателей, которые и не подозревали о наличии книг о Беззубике и Иккинге, считая их героями мультфильма. И, конечно надеемся, что наши усилия сподвигнут на чтение замечательных книг о хилом викинге и малютке-Беззубике, совершившим десятки Героических дел! Спасибо организаторам проекта за чудесное лето, проведённое с книгами!

Международные руководящие принципы школьной библиотеки

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) выпустила еще один значительный международный документ для школьных библиотек. 
Второе издание ИФЛА  представляет собой принципы руководства школьной библиотекой. Первое издание было разработано в 2002 году Секцией школьных библиотек ИФЛА, оно дополнено разделом с рекомендациями по ресурсным центрам для оказания помощи профессионалам библиотек школ и чиновников от образования, принимающих решения в области обеспечения того, чтобы все учащиеся и учителя имели доступ к эффективным  библиотечным программам и услугам, которые предоставляются квалифицированным персоналом библиотеки школы.
Это должно обеспечить прочную и гибкую основу постоянного развития школьных библиотек по всему миру, хотя это потребует многое пересмотреть в перспективе.
Этот документ:
  • обеспечивает сильную теоретическую основу для развития школьных библиотек по всему миру;
  • усиливает единые (скоординированные) международные положения того, что так важно в разнообразных образовательных контекстах во всем мире;
  • объединяет транснациональные ценности, которые могут резонировать в самых разнообразных культурных контекстах и ​​образовательных структурах;
  • обеспечивает прекрасную гибкость для отдельных стран, регионов, местных условий, чтобы установить их собственное видение, миссию и стратегические планы развития школьных библиотек, 
  • создают такой прочный фундамент для непрерывного развития библиотек по всему миру.
Скачать
По материалам блога Джуди О'Коннэл

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails