К основному контенту

Нужна ли библиотека "Умной школе"?




Вчера была приглашена на заседание Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?"

Мультимедийный образовательный проект "Умная школа в Иркутске" - интересный и, как написано, на сайте проекта: "воплощает собой новую модель среднего образования, в которой осуществляется синтез современных передовых методик с доказавшими свою полезность классическими основами".

Проект "призван открыть школьникам путь к важнейшим знаниям, созданным человечеством. Знаниям, которые необходимы молодым для полноценной взрослой жизни... Целью проекта является передача новому поколению основных интеллектуальных достижений цивилизации". - Тем более, было интересно послушать, что думают ведущие специалисты в этой области о том, нужна ли школе библиотека и зачем.

Участники встречи – специалисты-библиотекари, директора школ, архитекторы и другие эксперты – обсудили вопросы:
  • Может ли школа реализовать ФГОС без школьной библиотеки? 
  • Какие самостоятельные образовательные задачи ставит библиотека в школе? 
  • Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной? 

Во встрече участвовали:


  • К.БУДАРИН, архитектурный критик;
  • О.ГРОМОВА, главный редактор журнала «Библиотека в школе»;
  • С.ГРОМОВ, педагог-психолог школы No 825;
  • Т.ДРЫЖОВА, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»;
  • Е.ИВАНОВА, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»;
  • Л.МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ;
  • М.МАМАЕВА, педагог-библиотекарь Центра образования N 57 «Пятьдесят седьмая школа»;
  • М.МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования Москвы;
  • Е.ПОЛЯКОВ, представитель компании «Нинтегра»;
  • Р.СИМУКОВ, зам. директора «Китежской средней общеобразовательной школы»;
  • А. СТРУКОВА, руководитель детских проектов терапевтического сообщества «Китеж»;
  • Р.ТАРНОВЕЦКАЯ, старший консультант КБ «Стрелка»;
  • О.ФИЛИППОВА, главный архитектор компании Martela;
  • Н. ФЕДОТОВА, архитектор компании Martela;
  • Е. ЯСТРЕБЦЕВА, фрилансер в области медиа,
  • а также участники проекта «Умная школа»

Свое мнение, которое так или иначе высказывала в процессе разговора - разместила в небольшой презентации (спасибо тем, чьи мнения о состоянии московский библиотек и библиотекарей я использовала!!!):



Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...