К основному контенту

Нужна ли библиотека "Умной школе"?




Вчера была приглашена на заседание Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?"

Мультимедийный образовательный проект "Умная школа в Иркутске" - интересный и, как написано, на сайте проекта: "воплощает собой новую модель среднего образования, в которой осуществляется синтез современных передовых методик с доказавшими свою полезность классическими основами".

Проект "призван открыть школьникам путь к важнейшим знаниям, созданным человечеством. Знаниям, которые необходимы молодым для полноценной взрослой жизни... Целью проекта является передача новому поколению основных интеллектуальных достижений цивилизации". - Тем более, было интересно послушать, что думают ведущие специалисты в этой области о том, нужна ли школе библиотека и зачем.

Участники встречи – специалисты-библиотекари, директора школ, архитекторы и другие эксперты – обсудили вопросы:
  • Может ли школа реализовать ФГОС без школьной библиотеки? 
  • Какие самостоятельные образовательные задачи ставит библиотека в школе? 
  • Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной? 

Во встрече участвовали:


  • К.БУДАРИН, архитектурный критик;
  • О.ГРОМОВА, главный редактор журнала «Библиотека в школе»;
  • С.ГРОМОВ, педагог-психолог школы No 825;
  • Т.ДРЫЖОВА, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»;
  • Е.ИВАНОВА, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»;
  • Л.МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ;
  • М.МАМАЕВА, педагог-библиотекарь Центра образования N 57 «Пятьдесят седьмая школа»;
  • М.МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования Москвы;
  • Е.ПОЛЯКОВ, представитель компании «Нинтегра»;
  • Р.СИМУКОВ, зам. директора «Китежской средней общеобразовательной школы»;
  • А. СТРУКОВА, руководитель детских проектов терапевтического сообщества «Китеж»;
  • Р.ТАРНОВЕЦКАЯ, старший консультант КБ «Стрелка»;
  • О.ФИЛИППОВА, главный архитектор компании Martela;
  • Н. ФЕДОТОВА, архитектор компании Martela;
  • Е. ЯСТРЕБЦЕВА, фрилансер в области медиа,
  • а также участники проекта «Умная школа»

Свое мнение, которое так или иначе высказывала в процессе разговора - разместила в небольшой презентации (спасибо тем, чьи мнения о состоянии московский библиотек и библиотекарей я использовала!!!):



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Жизнь не смотрит назад...

Все мои перемены в жизни, - как я убедилась, -  прокладывают путь другим переменам. Жизнь не смотрит назад... Она все время тянет меня  куда-то вперед,заставляя что-то менять в самой себе и в окружающей действительности... В этом году прочно заняла место у ослабевающей мамы, редко куда-то могу выбраться, но это не мешает мне кое-что все же делать, в основном, из удовольствия и интереса. Вот краткие итоги года прошедшего  Тема года  - "Размышлизмы" о переменах Девиз года  - Дела семейные Слово года  -  Обновление Самое главное дело года  - Ремонт порой - незваный гость Важные моменты года: Внуку уже 6 лет!  Любим очень! Полгода отдала ремонту купленной   31 декабря 2017г. квартиры  и проснувшемуся интересу к дачно-садовым делам (офлайн). В оставшееся время - уж что смогла.... Сын отыскал след своего двоюродного прадеда  Дербенёва Дмитрия Кузьмича - после долгих и многочисленных запросов, просмотра большого количества периодики 30-ых годов, исслед

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о