К основному контенту

Нужна ли библиотека "Умной школе"?




Вчера была приглашена на заседание Клуба "Умная школа" по обсуждению темы "Зачем школе своя библиотека?"

Мультимедийный образовательный проект "Умная школа в Иркутске" - интересный и, как написано, на сайте проекта: "воплощает собой новую модель среднего образования, в которой осуществляется синтез современных передовых методик с доказавшими свою полезность классическими основами".

Проект "призван открыть школьникам путь к важнейшим знаниям, созданным человечеством. Знаниям, которые необходимы молодым для полноценной взрослой жизни... Целью проекта является передача новому поколению основных интеллектуальных достижений цивилизации". - Тем более, было интересно послушать, что думают ведущие специалисты в этой области о том, нужна ли школе библиотека и зачем.

Участники встречи – специалисты-библиотекари, директора школ, архитекторы и другие эксперты – обсудили вопросы:
  • Может ли школа реализовать ФГОС без школьной библиотеки? 
  • Какие самостоятельные образовательные задачи ставит библиотека в школе? 
  • Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной? 

Во встрече участвовали:


  • К.БУДАРИН, архитектурный критик;
  • О.ГРОМОВА, главный редактор журнала «Библиотека в школе»;
  • С.ГРОМОВ, педагог-психолог школы No 825;
  • Т.ДРЫЖОВА, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра»;
  • Е.ИВАНОВА, спец.корреспондент журнала «Библиотека в школе»;
  • Л.МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ;
  • М.МАМАЕВА, педагог-библиотекарь Центра образования N 57 «Пятьдесят седьмая школа»;
  • М.МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования Москвы;
  • Е.ПОЛЯКОВ, представитель компании «Нинтегра»;
  • Р.СИМУКОВ, зам. директора «Китежской средней общеобразовательной школы»;
  • А. СТРУКОВА, руководитель детских проектов терапевтического сообщества «Китеж»;
  • Р.ТАРНОВЕЦКАЯ, старший консультант КБ «Стрелка»;
  • О.ФИЛИППОВА, главный архитектор компании Martela;
  • Н. ФЕДОТОВА, архитектор компании Martela;
  • Е. ЯСТРЕБЦЕВА, фрилансер в области медиа,
  • а также участники проекта «Умная школа»

Свое мнение, которое так или иначе высказывала в процессе разговора - разместила в небольшой презентации (спасибо тем, чьи мнения о состоянии московский библиотек и библиотекарей я использовала!!!):



Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: