К основному контенту

"И текст, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет! - и это все о журналисте!

Что думают школьники-юнкоры о современной журналистике и журналистах? - Подведу некоторые итоги дистанционного курса для школьников-юнкоров, которое проводили Ваш покорный слуга и верный товарищ Вера Павловна Короповская. Оно завершилось 22 сентября (с 1 сентября)

Из 516 записавшихся на курс ребят 357 успешно и вовремя завершили его и получили Сертификаты.

418 (81%) считают самым главным «вызовом» современной журналистики факт того, что читателей все больше интересует небольшой текст с видеорядом (фото, видео, инфографикой и пр), 309 (60%) - факт  проваливающейся конкуренции с электронными изданиями, 276 (53,5%)- наличие большого количества блоггеров, которые оттягивают внимание от СМИ на свою непрофессиональную информации, 65  (13,5%) то, что читатели сегодня хотят и сами что-то дописывать в материалы, созданные журналистами

393 (76,2%) к  понятию медиа отнесли комплекс всего - мобильная связь, интернет, социальные сети, видеозаписи, кинофильмы, аудиоматериалы, печатные издания, 10 (1,9%) - только интернет, 3 чел (0,6%) - только социальные сети.

На вопрос "Что такое медиа-информационная грамотность журналиста" 483 чел. (93,6%) ответили - Умение работать  с любыми источниками информации - устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми и 341 чел (66,1%) из них дополнили этот ответ  умением анализировать поступающую информацию, а 319 (61,8%) - умением самому создавать информацию в любом виде и формате.

По мнению ребят, журналист  это... - 412 чел. (79,8%) ответили, что это тот, кто умеет писать интересно, 383 (74,2%) - кто не боится выглядеть дураком (ни в формулировке вопросов интервьюируемым, ни в подробном изучении материала, который журналист собирается представить на суд читателей), 373 чел. (72,3%) сочли важной особенности журналиста умение интересно формулировать вопросы, 347 (67,2%) - тот, кто будет действовать без предубежденности, 345 (66,9%) - тот, кто стремиться быть точным, 319 (61,8%) - кто сомневается и перепроверяет все источники

Ну, а кто же тогда, на их взгляд, медиажурналист? - Привожу некоторые цитаты из мнений ребят, размещенных в Анкете, "человек ,который умеет работать с любыми видами информации, может анализировать её, то есть журналист медиа- информационно грамотный. Активный, честный, интересный, творческий во всех направлениях медиа, Это журналист, который чаще всего работает на информационные порталы в интернете, человек, который информирует людей о происходящем в различных сферах с помощью медиа (аудио, телевидение, интернет и т.д.),  человек, который умеет работать с любым источником информации, обрабатывать ее и продвигать далее в интернет, при этом медиажурналист должен уметь организовывать команду, распределять обязанности, придумывать различные идеи для статьи, а также направлять других в нужное русло,  журналист, который представляет свой материал, сочетающий в себе много форматов изложения, универсальный журналист, человек, работающий с информацией на благо общества, и текст напишет, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет :), сильная личность, которая не боится критики в свою сторону, не основывается в собственных предубеждениях в подаче информации, человек, умеющий пользоваться всеми медиасредствами для того чтобы полно и качественно донести информацию до своей аудитории,  главный приоритет которого, преподносить людям качественный контент"

Какие интернет-сервисы необходимы журналисту в первую очередь? - 372 ребят-юнкоров  (72,1%) считают, что для размещения авторских материалов в интернет,  329 (63,8%) - для коллективного создания СМИ из любого места и в любое время, 313 (60.7%) - для защиты своей информации, 305 (59,1%) - для видео- и фоторепортажей, 301 (60,7%) - для накопления в облаках материалов для написания в дальнейшем своих статей, 293 (56,8%)- для продвижения своего СМИ, 290 (56,2%) - для распознавания правдивости информации), 275 (53,3%) для качественного размещения в интернет  коротких заметок или длинных материалов (напр., журнальных), 268 (51, 9%)  - для визуализации информации, 237 (45,9%) - для прямой рекламы своих авторских материалов или СМИ

Практически пополам разделились мнения ребят по вопросу организации мультимедийной редакции - 283 чел. (54,8%) считают, что вполне возможно удаленно  работать коллективно над одним выпуском или статьей, находясь в разных городах, а 207 чел. (40, 1%) - уверены, что нужно обязательно собрать ребят в одном месте в определенное время и распределить обязанности по подготовке материалов, 3 чел. (0, 6%) считают, что в  мультимедийной редакции всегда работает только один автор и 1 (0,2%) - что в мультимедийной редакции всегда используют только бумажный блокнот

Вот такие замечательные ребята поедут через несколько дней на МедиаФорум в МДЦ "Артек"!


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: