К основному контенту

"И текст, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет! - и это все о журналисте!

Что думают школьники-юнкоры о современной журналистике и журналистах? - Подведу некоторые итоги дистанционного курса для школьников-юнкоров, которое проводили Ваш покорный слуга и верный товарищ Вера Павловна Короповская. Оно завершилось 22 сентября (с 1 сентября)

Из 516 записавшихся на курс ребят 357 успешно и вовремя завершили его и получили Сертификаты.

418 (81%) считают самым главным «вызовом» современной журналистики факт того, что читателей все больше интересует небольшой текст с видеорядом (фото, видео, инфографикой и пр), 309 (60%) - факт  проваливающейся конкуренции с электронными изданиями, 276 (53,5%)- наличие большого количества блоггеров, которые оттягивают внимание от СМИ на свою непрофессиональную информации, 65  (13,5%) то, что читатели сегодня хотят и сами что-то дописывать в материалы, созданные журналистами

393 (76,2%) к  понятию медиа отнесли комплекс всего - мобильная связь, интернет, социальные сети, видеозаписи, кинофильмы, аудиоматериалы, печатные издания, 10 (1,9%) - только интернет, 3 чел (0,6%) - только социальные сети.

На вопрос "Что такое медиа-информационная грамотность журналиста" 483 чел. (93,6%) ответили - Умение работать  с любыми источниками информации - устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми и 341 чел (66,1%) из них дополнили этот ответ  умением анализировать поступающую информацию, а 319 (61,8%) - умением самому создавать информацию в любом виде и формате.

По мнению ребят, журналист  это... - 412 чел. (79,8%) ответили, что это тот, кто умеет писать интересно, 383 (74,2%) - кто не боится выглядеть дураком (ни в формулировке вопросов интервьюируемым, ни в подробном изучении материала, который журналист собирается представить на суд читателей), 373 чел. (72,3%) сочли важной особенности журналиста умение интересно формулировать вопросы, 347 (67,2%) - тот, кто будет действовать без предубежденности, 345 (66,9%) - тот, кто стремиться быть точным, 319 (61,8%) - кто сомневается и перепроверяет все источники

Ну, а кто же тогда, на их взгляд, медиажурналист? - Привожу некоторые цитаты из мнений ребят, размещенных в Анкете, "человек ,который умеет работать с любыми видами информации, может анализировать её, то есть журналист медиа- информационно грамотный. Активный, честный, интересный, творческий во всех направлениях медиа, Это журналист, который чаще всего работает на информационные порталы в интернете, человек, который информирует людей о происходящем в различных сферах с помощью медиа (аудио, телевидение, интернет и т.д.),  человек, который умеет работать с любым источником информации, обрабатывать ее и продвигать далее в интернет, при этом медиажурналист должен уметь организовывать команду, распределять обязанности, придумывать различные идеи для статьи, а также направлять других в нужное русло,  журналист, который представляет свой материал, сочетающий в себе много форматов изложения, универсальный журналист, человек, работающий с информацией на благо общества, и текст напишет, и видео запишет, опросы визуализирует, в интернет выложит, в свой блог ссылку кинет :), сильная личность, которая не боится критики в свою сторону, не основывается в собственных предубеждениях в подаче информации, человек, умеющий пользоваться всеми медиасредствами для того чтобы полно и качественно донести информацию до своей аудитории,  главный приоритет которого, преподносить людям качественный контент"

Какие интернет-сервисы необходимы журналисту в первую очередь? - 372 ребят-юнкоров  (72,1%) считают, что для размещения авторских материалов в интернет,  329 (63,8%) - для коллективного создания СМИ из любого места и в любое время, 313 (60.7%) - для защиты своей информации, 305 (59,1%) - для видео- и фоторепортажей, 301 (60,7%) - для накопления в облаках материалов для написания в дальнейшем своих статей, 293 (56,8%)- для продвижения своего СМИ, 290 (56,2%) - для распознавания правдивости информации), 275 (53,3%) для качественного размещения в интернет  коротких заметок или длинных материалов (напр., журнальных), 268 (51, 9%)  - для визуализации информации, 237 (45,9%) - для прямой рекламы своих авторских материалов или СМИ

Практически пополам разделились мнения ребят по вопросу организации мультимедийной редакции - 283 чел. (54,8%) считают, что вполне возможно удаленно  работать коллективно над одним выпуском или статьей, находясь в разных городах, а 207 чел. (40, 1%) - уверены, что нужно обязательно собрать ребят в одном месте в определенное время и распределить обязанности по подготовке материалов, 3 чел. (0, 6%) считают, что в  мультимедийной редакции всегда работает только один автор и 1 (0,2%) - что в мультимедийной редакции всегда используют только бумажный блокнот

Вот такие замечательные ребята поедут через несколько дней на МедиаФорум в МДЦ "Артек"!


Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...