К основному контенту

"Если вы счастливее, когда пишете.. позвольте себе заниматься этим"


На наш курс "Сам себе писатель" в Универсариуме, который подходит к своему завершению (осталось всего лишь 6 дней), записалось  более 6200 человек. Скорее всего, большинство из участников слушали и смотрели лекции, заполняли тесты, а реально "учились" писать в разных литературных жанрах те самые, часто упоминаемые в статистике по бесплатным курсам обучения, 10% от записавшихся. Но уж они-то вовсю отрывались в сочинительстве! А мы с Екатериной Яковлевой с удовольствием читали их творческие опусы, которыми авторы щедро делились в комментариях к модулям - сказки, лимерики, частушки, басни, былины, баллады, сонеты и элегии...

Мнения о прохождении обучения по курсу  наши слушатели -"писатели" и "поэты" оставляли там же, в комментариях. И писали они о том, что курс - "самый сердечный, душевный и любимый, а знания и умения, приобретённые здесь, уже пригодились в других ипостасях!" (Анджела Аргунова), что на курсе сложилась "невероятно приятная атмосфера... и лекции хорошо построены, прочитаны, просто заслушаться, и конспектируются просто..., лаконично. Много примеров, которые раскрывают тему и вдохновляют. А обратная связь, вообще говоря, сказочная! Волшебная, чудесная... будет не хватать этого курса" (Ксения Андреева), и что "после каждой лекции рука сама тянулась к перу..., а ведь здесь собрались, в основном, не профессионалы, способные "из любого сора" растить стихи в любую погоду, а любители - те, кто пишут лишь тогда, когда в душе "щекочется". Но тем не менее - после каждой лекции "Муза" была тут как тут" (Юлия Белоусова)

С сожалением многие расстаются с курсом, но надеются, что появятся новые его модули. "Хотелось бы изучить структуру и содержание таких литературных жанров как короткий рассказ, повесть, миф, роман; выяснить особенности написания фантастических и мистических произведений" (Анатолий Фоменко)

Прощаясь с участниками, процитирую одного из самых успешных режиссёров в истории кино Дж.Кэмерона: "Если вы счастливее, когда пишете, чем когда не пишете, когда рисуете, чем когда не рисуете, когда поете, чем когда не поете, когда играете на сцене или снимаете кино, то ради Бога (в буквальном смысле) позвольте себе заниматься этим"...

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...