К основному контенту

Конкурс "100 идей для школьной библиотеки"

С 1 февраля начинается и до октября продлится конкурс "100 идей для школьной библиотеки", который проводит журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра», и положение к которому можно скачать ЗДЕСЬ - http://www.bibliomir.com/13-15.pdf

Но вот кратко его суть.
Одной из главных задач конкурса является выявление, обобщение и распространение позитивного опыта инновационной деятельности работников библиотек общеобразовательных организаций Российской Федерации. А результатом конкурса станет банк эффективных и доступных методов, методик и форм работы, составленный на основе совокупного опыта библиотекарей, которые позволят библиотекарю общеобразовательного учреждения превратить библиотеку в центр чтения школы, сформировать навыки информационной грамотности учащихся, развить познавательную деятельность учащихся.


На конкурс представляются творческие работы, включающие от 1 до 10 «идей», основанных на личном практическом опыте (или планируемые к внедрению), которые легко применимы и повышают эффективность работы школьных библиотек. Под «идеей» понимается краткое описание интересных форм, методов работы, направленных на повышение эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря по приобщению к чтению, развитию навыков работы с информацией, а также на инновационное развитие школьной библиотеки.

Каждая «идея» должна быть описана не более чем в 300 слов. К каждой «идее» может быть приложено до трех иллюстраций (фотографий).

Будут оцениваться творческий характер, оригинальность, практическая значимость. четкость изложения, количество представленных идей.

Конкурс проводится в несколько этапов:
I этап: 01 февраля – объявление о старте конкурса
II этап: 01 февраля – 15 сентября – предоставление заявки на участие и конкурсных работ
III этап: 15 сентября – 20 октября – работа жюри и формирование списка 100 лучших идей
IV этап: 26 октября – подведение итогов конкурса, объявление победителей

Победители будут награждены дипломами победителя и ценным призом
Адрес оргкомитета konkurs100idey@mail.ru

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”...Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово!Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

"Существование" и продвижение книг по-новому

В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...






Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений: