К основному контенту

Сообщения

Сообщения за февраль, 2014

Комфортный доступ для всей ребятни: Зарубежный опыт школьной библиотеки

Этот короткий рекламный фильм разработан в Австралии (ALIA) для директоров школ, педагогических сообществ, педагогов-библиотекарей, сотрудников библиотек и учителей. Он - о той роли школьных библиотекарей, которую они могут играть, внося свой вклад в успехи своих подопечных-школьников начальных и средних классов, лелея, обогащая, вдохновляя и стимулируя их, тем самым, создавая основу для  непрерывного обучения.

Так что же такое ПОРТФОЛИО школьного библиотекаря?!

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь (Козьма Прутков) Вышел в свет второй выпуск журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", мне из рук в руки передала этот журнал гл. редактор Татьяна Дрыжова. В разделе IT-Школа современного школьного библиотекаря мы предлагаем поговорить о том, что такое портфолио библиотекаря школы, зачем оно ему необходимо, и, если все же требуется, то как и где представлять его в Интернете (а мы говорим именно о веб-портфолио), какие инструменты для этого применять. Портфолио по определениям, данным в литературе, обозначает “подборку сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них”. Казалось бы, чего проще - размещай о себе такую комплексную “визитку”-самопрезентацию с помощью готового конструктора, включающую личные данные, свои достижения, ссылки на творческие работы, созданные самостоятельно документы и отзывы-мнения о проводимых библиотекарем проектах и конкурсах, чи

В цифровую эпоху нужны изменения законов об авторском праве

В блоге "Планета e-книг "   размещен видеоролик Ассоциации пользователей Интернет, изготовленный на общие деньги" интернет-пользователей, в котором сделана попытка "показать действительную картину того, что происходит с контентом в Интернете сегодня. Безнадежно устаревшие нормы авторского права не поспевают за технологиями файлообмена и потребностями сетевой аудитории." Сегодня необходимо "изменение законодательства об авторском праве...", "широкое обсуждение сообществом концепции об изменении законов об авторском праве в цифровую эпоху". Ведь многие интернет-пользователи из среды "пишущих" и "создающих" педагогов и библиотекарей давно поняли важность формулировки одного из первопроходцев использования интернет-сервисов в России Евгения Патаракина: " “Не бойся, что украдут, бойся, что не востребуют”... Консолидированное предложение по результатам общественных обсуждений будет направлено в Европейскую комиссию в

Инфографика в работе библиотекаря, или Какие народы заселяли Сибирь?

Инфографика как результат представления численного состава from Наталья Кубрак Вот этим вебинаром началась работа в мастерской по инфографике для библиотекарей . Команды, под их руководством в течение недели найдут информацию о численном составе, демографические и пр. сведения о коренных народах Сибири и "пришлых" народностях (русские, украинцы, немцы, белоруссы и др.), заселивших Сибирь в последние несколько веков в результате различных исторических событий. Познакомятся с сервисами, с помощью которых можно создать свою инфографику по теме Мастерской, научатся отбирать и анализировать статистические и исторические данные. К мастерской можно подключиться и без команды - просто, чтобы освоить возможности сервисов для создания инфографики... для дальнейшей интеграции в библиотеную деятельность с подростками и молодежью Вперёд!

Почему мы решили провести программу "Память Сибири"

Сегодня мы проводим вебинар по разъяснению ее участникам- взрослым руководителям команд "добровольцев" - основ нашей новой обучающей программы "Память Сибири " . Почему мы решили провести эту программу? - Библиотеки, как общественные институты, могут и должны содействовать такому обмену знаниями между разными людьми в процессе их взаимодействия, которое будет способствовать более глубокому пониманию культурных и национальных особенностей часто непохожих людей и развитию толерантности друг к другу. “Достучаться” до ума и души каждого из представителей поколения “Z” сегодня можно, используя возможности не только книг, но и интернет-технологий, которые для родившихся в конце 90-ых-начале 2000-ых- составляют естественную часть жизни. Творческое исследование культурных и национальных особенностей своей семьи на фоне развития исторического и культурного наследия Родины способно развить интеллект и душу подрастающего поколения.