четверг, февраля 27, 2014

Комфортный доступ для всей ребятни: Зарубежный опыт школьной библиотеки




Этот короткий рекламный фильм разработан в Австралии (ALIA) для директоров школ, педагогических сообществ, педагогов-библиотекарей, сотрудников библиотек и учителей. Он - о той роли школьных библиотекарей, которую они могут играть, внося свой вклад в успехи своих подопечных-школьников начальных и средних классов, лелея, обогащая, вдохновляя и стимулируя их, тем самым, создавая основу для непрерывного обучения.

среда, февраля 26, 2014

Так что же такое ПОРТФОЛИО школьного библиотекаря?!


Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе
ничего сказать не можешь
(Козьма Прутков)

Вышел в свет второй выпуск журнала "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", мне из рук в руки передала этот журнал гл. редактор Татьяна Дрыжова.

В разделе IT-Школа современного школьного библиотекаря мы предлагаем поговорить о том, что такое портфолио библиотекаря школы, зачем оно ему необходимо, и, если все же требуется, то как и где представлять его в Интернете (а мы говорим именно о веб-портфолио), какие инструменты для этого применять.

Портфолио по определениям, данным в литературе, обозначает “подборку сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них”. Казалось бы, чего проще - размещай о себе такую комплексную “визитку”-самопрезентацию с помощью готового конструктора, включающую личные данные, свои достижения, ссылки на творческие работы, созданные самостоятельно документы и отзывы-мнения о проводимых библиотекарем проектах и конкурсах, читательских конференций и обсуждений книг, чтобы все вокруг видели, чего ты достиг в своей профессии. Но, как оказывается, такого “прямого”  подтверждения своего профессионализма уже недостаточно. Библиотекарь школы сегодня разделяет с учителями- предметниками бремя повышения качества обучения школьников и их подготовленности к новым требованиям рынка труда, в связи с чем, от его портфолио ждут демонстрации соответствия уровня систематически приобретаемых навыков и квалификации меняющимся потребностям учащихся, а также предъявления более тесной связи собственных успехов с их успехами.

четверг, февраля 20, 2014

В цифровую эпоху нужны изменения законов об авторском праве

В блоге "Планета e-книг " размещен видеоролик Ассоциации пользователей Интернет, изготовленный на общие деньги" интернет-пользователей, в котором сделана попытка "показать действительную картину того, что происходит с контентом в Интернете сегодня. Безнадежно устаревшие нормы авторского права не поспевают за технологиями файлообмена и потребностями сетевой аудитории." Сегодня необходимо "изменение законодательства об авторском праве...", "широкое обсуждение сообществом концепции об изменении законов об авторском праве в цифровую эпоху". Ведь многие интернет-пользователи из среды "пишущих" и "создающих" педагогов и библиотекарей давно поняли важность формулировки одного из первопроходцев использования интернет-сервисов в России Евгения Патаракина: " “Не бойся, что украдут, бойся, что не востребуют”...

Консолидированное предложение по результатам общественных обсуждений будет направлено в Европейскую комиссию в рамках консультаций по изменению законов о копирайте, в Государственную думу РФ, Министерство Культуры, а также иные профильные государственные органы.

http://changecopyright.ru/ 

пятница, февраля 07, 2014

Инфографика в работе библиотекаря, или Какие народы заселяли Сибирь?



Инфографика как результат представления численного состава from Наталья Кубрак

Вот этим вебинаром началась работа в мастерской по инфографике для библиотекарей. Команды, под их руководством в течение недели найдут информацию о численном составе, демографические и пр. сведения о коренных народах Сибири и "пришлых" народностях (русские, украинцы, немцы, белоруссы и др.), заселивших Сибирь в последние несколько веков в результате различных исторических событий. Познакомятся с сервисами, с помощью которых можно создать свою инфографику по теме Мастерской, научатся отбирать и анализировать статистические и исторические данные.
К мастерской можно подключиться и без команды - просто, чтобы освоить возможности сервисов для создания инфографики... для дальнейшей интеграции в библиотеную деятельность с подростками и молодежью
Вперёд!



воскресенье, февраля 02, 2014

Почему мы решили провести программу "Память Сибири"


Сегодня мы проводим вебинар по разъяснению ее участникам- взрослым руководителям команд "добровольцев" - основ нашей новой обучающей программы "Память Сибири".

Почему мы решили провести эту программу? - Библиотеки, как общественные институты, могут и должны содействовать такому обмену знаниями между разными людьми в процессе их взаимодействия, которое будет способствовать более глубокому пониманию культурных и национальных особенностей часто непохожих людей и развитию толерантности друг к другу.

“Достучаться” до ума и души каждого из представителей поколения “Z” сегодня можно, используя возможности не только книг, но и интернет-технологий, которые для родившихся в конце 90-ых-начале 2000-ых- составляют естественную часть жизни.

Творческое исследование культурных и национальных особенностей своей семьи на фоне развития исторического и культурного наследия Родины способно развить интеллект и душу подрастающего поколения.

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails