К основному контенту

День борьбы с интернет-цензурой в школьных библиотеках США

Правительства стран всего мира предпринимают шаги для фильтрации Интернет-доступа к информации экстремистского, криминального, конфиденциального или «аморального» толка. И это, скорее всего, правильно, но, что происходит в связи с этим на деле, например, в библиотеках школ...

Самой главной проблемой, как оказалось, являются администрации школ, которые настолько боятся нарушить предписания правительства, что очень часто цензуре в школах подвергаются безопасные ресурсы — сайты с информацией о потреблении табака молодёжью, арт-галереи, сайты отдельных сообществ и т.д.  И эта ситуация относится и к нашим отечественным администрациям, и к зарубежным. 

В США, где в школах в 2000 году вышел закон Cheldren’s Internet Protection Act, который обязывал все государственные школы установить на библиотечных компьютерах систему защиты от нежелательных сайтов, в первую очередь, распространяющих порнографию и другой противозаконный материал, была проведена интернет-конференция, на которой видные исследователи и простые школьные библиотекари делились своим опытом борьбы с цензурой и фильтрами, которые лишают американских учащихся доступа к безопасным материалам... 

Но ограничения, которые накладывают администрации на доступ ко всем без особого разбора интернет-ресурсам, только из чувства опасения, нарушают основные принципы свободной информации, а в отдельных случаях - мешают проведению учебных исследований учащихся.

В новости упомянут сервис Herdict, к которому следует обращаться всякий раз, когда блокируется сайт или какая-то информация. Существует русскоязычная версия сайта — Nardirkt, на котором есть интерактивная карта и другие формы представления данных о случаях блокировки.


Источник: http://te-st.ru/2014/04/14/internet-censorship-school-libraries/

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...