К основному контенту

Участие в экспертизе не дает "застояться"


В последний месяц с удовольствием выступила экспертом в нескольких конкурсах - на лучшую "IT-библиотечную историю", проводимого в ВикиСибириаДе журналом "Современная библиотека"  и ГБУК НСО "Областная детская библиотека им. А. М. Горького" (Новосибирск), и на лучший школьный сайт Алтайского края, который был поддержан Губернаторским грантом в рамках проекта «Школьный сайт как инструмент социализации школьников». Подумалось, что систематическое участие в экспертизе тех или иных материалов библиотекарей и педагогов по интеграции Интернет-технологий в работу с подростками не дает "застояться" тем, кто хочет держать "руку на пульсе перемен"... Приятно получать хорошие отзывы о конкурсах и, собственно, экспертизе. Приведу несколько (предновогодние приятности):

Честно скажу, видя имена участников в своей номинации "Интернет- представительство библиотеки" ("IT-библиотечная история"), видя жюри, которое нас судило, вообще не была уверена даже попасть в шорт-лист, но оказывается, что не только попала, но и победила!!! Эта победа очень важна для меня, как и для любого библиотекаря, который принимал в этом конкурсе участие. Ведь рассказать о работе коллектива, сложнее, чем лично о своей работе. Спасибо всем, кто судил, болел и просто интересовался конкурсом и результатами! Статьи всех победителей будут опубликованы в журнале "Современная библиотека" - это круто!
или вот такой:
Спасибо за подаренную нам Елену Николаевну Ястребцеву: она не только отжюрила все школьные сайты, не только каждому выставила рейтинговую оценку, но и в качестве разбора полетов записала видеообращение, которое, по сути дела, этакий учебник по созданию школьного сайта. Он у нас выложен на сайте, а краевое управление образования теперь шлет по всем городам и весям инструктиные исьма с категоричным приказом видеообращение изучить и применить! Но, самое главное, школьные сайтостроители искренне поняли, что сайт может быть нжным и - более того - интересным и для читателей, и для создателей. С уважением, Наталья Юмашева
 и вот такой:
Спасибо Вам огромное за экспертизу школьных сайтов... Вы между делом еще и видео-учебник по созданию контента школьных сайтов создали. Публика сидела притихшая, кто-то пытался что-то конспектировать на каких-то бумажках (это в 21-м то веке!)... Мы на Ваше видео поставили ссылку на наш сайт, которым все конкурсанты пользуются. Презентацию мы проанонсировали и тоже выложили на нашем сайте. Просмотров уже к концу дня было больше, чем участников мероприятия. Когда я предложила установить связь с Вами и спросила, у кого есть вопросы, прозвучало: "Ястребцева на все вопросы ответила - даже на те, которые еще не придумались. Какие вопросы - она нам столько заданий надавала, надо идти и делать. Вопросы будут через год, когда хотя бы что-то из услышанного реализуем и она по новой наши сайты оценит!" Так что - как у Высоцкого - Вы теперь как ангел, не сходите с алтаря! )))

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Медиапроявления моей цифровой жизни

Приступила (с опозданием) к обучению на курсе Ивана Травкина"Цифровая жизнь". Не смогла посетить первый вебинар, в записи не нашла, о чем очень сожалею (так как оригинальность мышления автора - уникальна и всегда заставляет думать!) и все еще надеюсь просмотреть его...
Кстати, нашла запись вебинара по теме Цифровая среда: Интерфейсы вот здесь
Тем не менее...

Читаю рекомендованные материалы:  Манифест о цифровой образовательной среде
manifesto.edutainme.ru и О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли funofteaching.tumblr.com
Пытаюсь выполнить первое задание на развитие ключевой компетенции «осмысленность присутствия в цифровой среде». Надо создать детальный портрет окружающей  цифровой среды, состоящей из часто используемых (в т.ч. неосознанно) интерфейсов. Для этого, необходимо проанализировать ежедневный опыт и перечислить интерфейсы цифровой среды, с которыми приходится контактировать.
Сложно. наверное. для меня будет упорядочить интерфейсы по категориям «дом…