К основному контенту

Двери в жизнь - это о школьной библиотеке!

Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек (International School Library Day).  С 2008 года в октябре проводится месячник, в который в школьных библиотеках проходит множество мероприятий и акций, направленных на поддержку и продвижение книги и чтения. В этом году месячник к Дню школьных библиотек проводился по теме "Школьная библиотека - двери в жизнь!" Название, как у нас любят, громковатое, но, надеюсь, что у ряда школ библиотека соответствует названию месячника.
Решила внести свою лепту и дать ссылку на завершающий материал перед награждением библиотекарей и их команд, которые принимали участие в программе "PRO-движение чтения" (с Фондом "Пушкинская библиотека"). Это я  к тому, что школьная библиотека сегодня - место, которое должно стать суперсовременным, с доступом к интернет, с новыми формами работы над книгой и чтением...

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ!

Итак, до 15 октября команды создавали и размещали в Сети Интернет свои разнообразные работы - писали посты в блоги, заметки - в блокноты в Evernote, разрабатывали буктрейлеры, интерактивные плакаты, вики-газеты, видео в технологии  скрайбинг...

О том, что было сделано ребятами-участниками команд и взрослыми руководителями чтения детей и подростков до этой даты, можно более подробно прочитать здесь. Или заглянуть в визуальные закладки со сделанными работами (лучшими, на взгляд самих руководителей чтением команд-библиотекfрей и педагогов) в Pinterest. Или посмотреть в некоторых завершающих блогах команд:



А победители будут объявлены 1 ноября

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о