К основному контенту

Двери в жизнь - это о школьной библиотеке!

Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек (International School Library Day).  С 2008 года в октябре проводится месячник, в который в школьных библиотеках проходит множество мероприятий и акций, направленных на поддержку и продвижение книги и чтения. В этом году месячник к Дню школьных библиотек проводился по теме "Школьная библиотека - двери в жизнь!" Название, как у нас любят, громковатое, но, надеюсь, что у ряда школ библиотека соответствует названию месячника.
Решила внести свою лепту и дать ссылку на завершающий материал перед награждением библиотекарей и их команд, которые принимали участие в программе "PRO-движение чтения" (с Фондом "Пушкинская библиотека"). Это я  к тому, что школьная библиотека сегодня - место, которое должно стать суперсовременным, с доступом к интернет, с новыми формами работы над книгой и чтением...

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ!

Итак, до 15 октября команды создавали и размещали в Сети Интернет свои разнообразные работы - писали посты в блоги, заметки - в блокноты в Evernote, разрабатывали буктрейлеры, интерактивные плакаты, вики-газеты, видео в технологии  скрайбинг...

О том, что было сделано ребятами-участниками команд и взрослыми руководителями чтения детей и подростков до этой даты, можно более подробно прочитать здесь. Или заглянуть в визуальные закладки со сделанными работами (лучшими, на взгляд самих руководителей чтением команд-библиотекfрей и педагогов) в Pinterest. Или посмотреть в некоторых завершающих блогах команд:



А победители будут объявлены 1 ноября

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о