понедельник, октября 29, 2012

Менять сознание – задача глобальная, но абсолютно необходимая…

Получила красивое письмо-благодарность от ректора МЭСИ Тихомировой Н.В. за проведение "общения"  с профессионалами в области  электронных библиотек, которое состоялось 9 октября в рамках Международного образовательного форума «Мир напути к smart обществу».  Впервые принимала участие в такой форме работы как  Клуб «Эксперт», и надо сказать, показалась она мне интересной (пришли те, кто пришел, слушали те, кто слушал, задавали вопросы те, кто задавал, отвечал тот, кто знал ответы).

Общение с участниками было посвящено «электронной» и «книжной» библиотеке образовательных учреждений. В ходе разговора были подняты следующие вопросы:
  1. Что такое электронная библиотека в образовательном учреждении?
  2. Как создать электронную библиотеку в своей «книжной» библиотеке, не нарушив при этом авторские права?
  3. Какой контент, созданный учащимися и студентами, можно и нужно считать «фондом» библиотеки?
  4. Какие социальные сервисы Веб 2.0 способствуют продвижению книги к читателю-учащемуся и студенту?
  5. Какие интересные проекты и программы с помощью социальных сервисов Web 2.0 можно организовать в библиотеке?
Полтора часа пролетели как один миг!  Вывод один - хотелось бы, конечно, чтобы библиотекари, приступившие к работе или уже работающие с электронными ресурсами, электронными библиотеками,  осознавали важность своей работы, необходимость передачи опыта информационной грамотности и культуры подросткам-школьникам, не боялись осваивать сами социальные сервисы и предоставлять с их помощью услуги в интересах своих пользователей-школьников.  Ведь менять сознание – задача глобальная, но абсолютно необходимая…

А вот и замечательное письмо, о котором говорила в начале своего сегодняшнего поста:


Уважаемый(ая) Елена Николаевна!Выражаю Вам искреннюю признательность за сотрудничество и поддержку нашего университета как современного научно-образовательного комплекса, чья деятельность направлена на решение инновационных задач, поставленных перед системой российского образования Президентом РФ, Правительством РФ и всем российским обществом.Спасибо за Вашу творческую энергию, за то, что Вы находите время для поддержки наших начинаний.Благодаря, в том числе, и Вашей помощи, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики готовит сегодня востребованных, компетентных специалистов для различных отраслей экономики России и других стран.
Уверена, что и в дальнейшем мы будем эффективно решать любые задачи на основе взаимного доверия, открытости и надежности. Мы признательны Вам за то, что Вы не пожалели времени и направили Ваш талант и профессионализм на наше общее дело. 
Выражаю искреннюю надежду на дальнейшее развитие отношений сотрудничества.Желаю успехов в Вашей дальнейшей деятельности! С уважением, ректор МЭСИ                                                                                                         Н.В. Тихомирова

четверг, октября 25, 2012

С чего начать разговор о "цифровой школе"?

"...существует лишь настоящий момент. Так что чересчур не застревайте в прошлом!"  - написал когда-то великий испанский художник Пабло Пикассо...  Желая рассказать о семинаре в ФИРО, который состоялся 23 октября по проблемам "цифровой школы" (ведущая - автор сих строк), почему-то начала разговор с фразы одного из самых известных творцов ХХ столетия, чье 131 летие со дня рождения отмечает сегодня весь мир. Наверное, мне она  напомнила, что современным школам необходимо идти в ногу со временем и новыми технологиями, не застревая "в прошлом". Ведь уже совершенно понятно, что им все труднее будет наверстывать упущенное

Участники семинара-обучения в ФИРО из разных регионов тоже пытались разобраться в том, почему увеличение количества цифровых технологий в школах не дало автоматически нового качества образования, как дальше будет меняться школа под влиянием этих технологий, какие из цифровых технологий могут реально изменить образование в целом и жизнь школы, в частности. Как бы по-разному (негативно или позитивно) мы ни относились к "цифровым технологиям", их развитие не останавливается, и в будущем нас ждет еще более глубокое их проникновение в повседневную жизнь, которая становится с ними динамичнее и разнообразнее.

Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль школ, практически рождая их заново. Школы "уходят" из классов, как “физического места" в мир технических устройств. Центральное место в обучении для старшеклассников и студентов начинает занимать все то, что уже есть в мобильных телефонах...

Некоторые участники смогли принять участие в "Мастер-классе на час: Цифровая школа", в котором через простые действия разбирались в некоторых интернет-сервисах, которые нужн использовать в повседневной жизни каждого представителя "цифровой школы". 
И предварительное обсуждение, и работа в мастерской направлены были на одно - самостоятельно найти ответ на вопрос: 

Как можно подготовиться к движению на пути к "цифровой школе" школе, педагогу, библиотекарю? -

Прежде всего  - быть в курсе перемен!


воскресенье, октября 21, 2012

С праздником вас, библиотекари, работающие с детьми и подростками!

Международный день школьных библиотек в этом году совпал  с днем открытия Фестиваля детских библиотек Сибири , думаю, не случайно. Сегодня школьные информационно-библиотечные центры (именно так библиотеки школ названы в  новом ФГОС)  и детские отечественные библиотеки работают "рука об руку" друг с другом, сотрудничая в деле предоставления подросткам школьного возраста максимально свободного доступа к информации - учебной и развивающей, в деле формирования интереса к чтению и информационной грамотности. Во всяком случае, сибирские детские библиотеки вовсю овладевают искусством работы с подростками по-новому - в Сети Интернет. Многому уже и сами обучились, и другим - детским библиотекарям, библиотекарям и учителям школ  свои знания и умения передали в Мастер-классах!

В этом году на Фестивале детских библиотек Сибири будут присутствовать и школьные библиотекари. 
Кстати, история повторяется, так как в 2006 году в Фестивале принимали активное участие именно школьные библиотеки! А вообще Фестивали проходят с 2001 года и были они каждый год  тематическими: 
  • 2001 г. – «Детские библиотеки Сибири на рубеже веков»
  • 2002 г. – «Благотворительность. Библиотерапия. Работа с детьми с ограниченными возможностями»
  • 2003 г. – «Краеведческая деятельность детских библиотек Сибири»
  • 2006 г. – «Библиотека для детей в едином информационном пространстве»
  • 2008 г. – «Книжная культура и детское чтение»
  • 2010 г. – «Инновационное развитие детских библиотек»
  • 2012 г. – "Детские библиотеки в новых форматах"


В этом году заинтересованность к участию в работе Фестиваля проявляют и учителя школ. Ведь на Фестивале обменяются инновационными идеями, продемонстрируют достижения и выявят интересный опыт работы

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Впервые его провозгласил президент Международной ассоциации школьных библиотек (International Association of School Librarianship, IASL) Бланш Вуллз

В 2005 году официальный статус праздника подтвердил уже новый президент этой организации Питер Дженко
В 2008 году это событие вышло на новый уровень — в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразуется в месячник — тоже международный. В октябре этого же года прошел первый Месячник школьных библиотек (International School Library Month) под девизом «Грамотность и обучение — в вашей школьной библиотеке»
В России Международный месячник школьных библиотек впервые провели в 2008 году.  
Главным событием месячника в России остается Форум школьных библиотекарей, который проходит в Михайловском

понедельник, октября 08, 2012

"Ключевые моменты" из жизни библиотекарей-викитесс

У ВикиСибириаДы - проекта Новосибирской областной детской библиотеки, к разработке и реализации которого имеет самое непосредственное отношение автор сих строк, "за плечами" - год работы, обучения, творчества, коллективных действий и реального обмена знаниями между ее участниками! Библиотекарями сделан колоссальный рывок в направлении освоения и интеграции в деятельность с детьми и подростками интернет-технологий.
На этом этапе решили расставить вешки, подумать, что было сделано, вспомнить, чего достигли...

Веха -  контрольная точка, значимый, ключевой момент (например, переход на новую стадию, новый этап в ходе выполнения проекта), поэтому библиотекари-участники проекта создают свой собственный слайд в общей коллективной презентации, пытаясь обозначить на нем именно такие "ключевые моменты" своей жизни прошедшего со дня начала проекта "ВикиСибириаДа" года


А вот коллективная презентация 2010 года "Лестница успеха", составленная библиотекарями-участниками дистанционного обучения по курсу "Я учусь работать в блоге"





пятница, октября 05, 2012

Замолвите слово о... педагоге-библиотекаре

Сегодня состоялась аудио- skype-конференция с Еленой Ивановой, автором блога с одноименным названием  по актуальнейшей теме для школьных библиотекарей "Педагог-библиотекарь".  Спешу разместить ее презентацию, по которой было сделано автором интересное сообщение, т.к. многие из желающих не смогли попасть на ее выступление.



А вот то, что в выступление Елены Ивановой не вошло (она разместила эти строки в одном из постов своего блога, а я в силу важности - размещаю у себя):

Манифест библиотекаря 2.0 
  • Я признаю, что мировая информационная культура стремительно меняется, и что библиотеки должны позитивно реагировать на эти изменения.
  • Я буду образовывать себя, изучая информационную культуру моих пользователей. И я буду искать пути, чтобы включить то, чему я учусь, в библиотечное обслуживание..
  • Я отложу предыдущие практики, если сегодня есть лучший способ делать это ...
  • Я приму экспериментальный подход, меняя профессиональную практику, и буду готова делать ошибки.
  • Я не буду ждать, пока что-то, что я делаю, станет абсолютно безупречным, прежде чем пробовать это на практике.. Я буду менять сделанное, опираясь на обратную связь с пользователями.
  • Я не буду бояться Google или связанных с ними услуг, но воспользуюсь этими услугами в интересах пользователей, а также для того, чтобы предоставить качественные библиотечные услуги, которые требуются пользователям.
  • Я буду готова идти туда, где мои пользователи - как в онлайн, так и в физическое пространство.
    Источник 

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails