К основному контенту

Чтение подростков и социальные сети

Сегодня в качестве эксперта была приглашена на круглый стол "Социальные сети vs читальный зал" , который проводился в  рамках VI Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы" в Президент-Отеле

С удивлением обнаружила, что знаю здесь очень многих собравшихся, даже неожиданно повстречала приятельницу по работе в РАО, с которой не виделась почти 20 лет. Некоторые люди подходили и напоминали наше давнишнее знакомство из какой-то прошлой моей жизни. С удовольствием поболтала с Ольгой Громовой (главный редактор ж.Библиотека в школе (1 Сентября). Познакомилась с интересными молодыми руководителями библиотек из регионов, с которыми даже запланировали какие-то совместные дела...  


Выступления вип-персон - Владимира Григорьева (зам. руководителя Федерального агентства по печати) и Евгения Кузьмина (президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель комитета ЮНЕСКО "Информация для всех" приятно удивили присутствием в них реальной озабоченности по поводу чтения детей и подростков в Интернете, желанием провести исследования этого вопроса (давно пора бы узнать, что читают подростки в Интернете? сколько книг скачивают бесплатно? сколько за плату?!)...

Некоторые выводы (далеко не все) из исследования, проведенного Детской библиотекой по вопросам чтения подростков в реальной и виртуальной среде и приведенные с трибуны уважаемой мной Верой Чудиновой, показались интересными. Пример с Сингапуром, приведенный в сообщении, показался впечатляющим - новая их программа на 2012 год связана с чтением на мобильниках (берем на заметку - не зря уже проводим потихоньку мастерские по этой теме!). 
Увлек ярким, грамотно представленным, выступлением Сергей Кузнецов, руководитель информационно-аналитического центра SKCG - самым любопытным предложением которого явилась интеграция "библиотеки" для подростков в сеть ВКонтакте, в которой "зависают" 84% школьников от 12 лет и студентов ну что ж? назрело!)

На круглом столе, на мой взгляд, главным стало обсуждение вопроса важности присутствия библиотеки в Сети Интернет, то, в какой форме это происходит, и попытка разобраться в том,  а что остается библиотеке как "физическом пространстве"
Много говорили о блогах и библиотекарях-блоггерах. Понравилось выступление Любови Казаченковой, которая представила исследование библио-блоггеров. Эксперты говорили о необходимости обязательного обучения современного библиотекаря работе в Сети. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним". В выступлениях нескольких экспертов прозвучала мысль о важности для эффективного существования библиотекаря в Сети сетевого сообщества, в котором возможна творческая совместная работа и коллективный обмен знаниями!

Вот на первый взгляд, что "услышала" я

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...