К основному контенту

Чтение подростков и социальные сети

Сегодня в качестве эксперта была приглашена на круглый стол "Социальные сети vs читальный зал" , который проводился в  рамках VI Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы" в Президент-Отеле

С удивлением обнаружила, что знаю здесь очень многих собравшихся, даже неожиданно повстречала приятельницу по работе в РАО, с которой не виделась почти 20 лет. Некоторые люди подходили и напоминали наше давнишнее знакомство из какой-то прошлой моей жизни. С удовольствием поболтала с Ольгой Громовой (главный редактор ж.Библиотека в школе (1 Сентября). Познакомилась с интересными молодыми руководителями библиотек из регионов, с которыми даже запланировали какие-то совместные дела...  


Выступления вип-персон - Владимира Григорьева (зам. руководителя Федерального агентства по печати) и Евгения Кузьмина (президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель комитета ЮНЕСКО "Информация для всех" приятно удивили присутствием в них реальной озабоченности по поводу чтения детей и подростков в Интернете, желанием провести исследования этого вопроса (давно пора бы узнать, что читают подростки в Интернете? сколько книг скачивают бесплатно? сколько за плату?!)...

Некоторые выводы (далеко не все) из исследования, проведенного Детской библиотекой по вопросам чтения подростков в реальной и виртуальной среде и приведенные с трибуны уважаемой мной Верой Чудиновой, показались интересными. Пример с Сингапуром, приведенный в сообщении, показался впечатляющим - новая их программа на 2012 год связана с чтением на мобильниках (берем на заметку - не зря уже проводим потихоньку мастерские по этой теме!). 
Увлек ярким, грамотно представленным, выступлением Сергей Кузнецов, руководитель информационно-аналитического центра SKCG - самым любопытным предложением которого явилась интеграция "библиотеки" для подростков в сеть ВКонтакте, в которой "зависают" 84% школьников от 12 лет и студентов ну что ж? назрело!)

На круглом столе, на мой взгляд, главным стало обсуждение вопроса важности присутствия библиотеки в Сети Интернет, то, в какой форме это происходит, и попытка разобраться в том,  а что остается библиотеке как "физическом пространстве"
Много говорили о блогах и библиотекарях-блоггерах. Понравилось выступление Любови Казаченковой, которая представила исследование библио-блоггеров. Эксперты говорили о необходимости обязательного обучения современного библиотекаря работе в Сети. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним". В выступлениях нескольких экспертов прозвучала мысль о важности для эффективного существования библиотекаря в Сети сетевого сообщества, в котором возможна творческая совместная работа и коллективный обмен знаниями!

Вот на первый взгляд, что "услышала" я

Комментарии

  1. Здравствуйте!Радует осенний марафон конференций, встреч,"столов"для крупных специалистов. Много замечательных идей, но когда надо что-то конкретное,напр,"реклама книги" или web-технологии, находишь только в Wiki- Sibiriada.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, Вы верное подметили, что конференций, встреч и семинаров - как опадающих листьев осенью - даже слишком много! Я тоже удивляюсь многозвучности "бла-бла-бла" в этом году. Реальные дела библиотечные в Сети, направленные на собственно читателя- как-то в стороне

      Удалить
  2. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним".

    Ой, как это верно! И период что-то затянулся))) Но желание сотворить "С ним" есть огромное! Нужно эти "хотелки" в конкретику превращать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, не то слово "затянулся"!!! Просто сил нет слушать "бла-бла-бла" - КТО ЗА?! КТО ПРОТИВ?! - как будто время не продиктовало уже, что все библиотекари должны быть за!!! И думать над формами работы с читателями! А половина зала, вслух уже не высказываясь "против", бурно апплодировала выступающему, который сказал, что необязательно всем вести блоги и работать в Сети (мол, не все способны), как будто только этого и ждали! Но ведь время вспять не повернешь, а читателей из Сети не выкинешь!

      Удалить
    2. Елена Николаевна, здравствуйте. Действительно, права Наталья Борисовна, что мы пока занимаемся самопрезентацией, а если детей и приводим в сеть, то это очень "мизер". А Вы тоже правы: "читателей из Сети не выкинешь", они сами приходят :-). Елена Николаевна, ох, как хочется многое сделать, идей много и осуществить надо бы, но увы! Не все руководители этого понимают на местах. Была в крае конференция, где я выступила и представила свои блоги и вики страницы. Рассказала кратко о нашей работе. Руководители, считают так: "Не надо где-то в облаках работать с читателями...". Никто не поверит: 3 года я в сети, выполнено много работ, как Вы знаете и это без школьного интернета. Наконец-то на днях подключили интернет в библиотеке. Ну, что Вы думаете? Стоят фильтры, кроме ФИПИ я ни куда не могу войти.

      Удалить
    3. Соня, спасибо, что делитесь наболевшим... Да, нет понимания во многом и многих, проблемы нарастают, фильтрация заколебала вконец (так пишут учителя и библиотекари) - "хотели как лучше, получилось как всегда"! (кстати, а что такое ФИПИ?)... Но зададим себе самим вопрос - мы сможем жить так, как жили три года назад?! Ответ известен! Поэтому так важно быть частью сетевого нашего сообщества, держаться единомышленников и наращивать их количество и качество (что вы сами, Соня, так успешно делаете каждым своим днем!)

      Удалить
    4. Елена Николаевна, Федеральный институт педагогических измерений , вы можете нажать на ссылку здесь же в комментарии и откроется этот сайт.

      Удалить
  3. А Вам, Наталья Борисовна, - еще и спасибо, что поняли мою старательно спрятанную иронию

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.